УИД 26RS0010-01-2022-002856-50
Дело № 2а-1583/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июня 2022 года город Георгиевск
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе
председательствующего судьи Сафоновой Е.В.
при секретаре Лустиной А.С.,
с участием помощника Георгиевского межрайонного прокурора Заноздрина А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу Ставропольского края к Перепелицыну Александру Анатольевичу об установлении административного надзора,
установил:
В обоснование заявленных требований начальник отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу Ставропольского края в административном исковом заявлении сообщил, что Перепелицын А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживает по адресу <адрес>, Георгиевский городской округ, <адрес>, ранее судим ДД.ММ.ГГГГ Георгиевским городским судом <адрес> по ч. 2 ст. 228 УК РФ, ст. 64 УК РФ к 1 году лишения свободы общего режима и 30 октября 2019 года Георгиевским городским судом Ставропольского края от года по ч. 1 ст. 228 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ, п. «в» ч. 1 ст. 71 УК РФ к 1 году 1 месяцу лишения свободы общего режима. Освободился из ФКУ ИК - 6 УФСИН России по Ставропольскому краю 18 сентября 2020 года, по отбытию наказания.
Перепелицын А.А., имея непогашенную либо не снятую судимость за совершения тяжкого преступления, совершил в течении года, два административных правонарушений (посягающее на общественный порядок и общественную безопасность), предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ и ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно;
10 января 2022 года, Перепелицын А.А., постановлением заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Георгиевскому городскому округу подполковника полиции Липова В.И., был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
21 февраля 2022 года Перепелицын А.А. постановлением Георгиевского городского суда Ставропольского края, был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, где ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Представитель административного истца по доверенности Бахмудов М.Б и административный ответчик Перепелицын А.А. представили заявления, в которых просили рассмотреть дело в их отсутствие. Учитывая изложенное, поскольку их участие признано судом необязательным, суд с учетом мнения прокурора полагает рассмотреть дело в их отсутствие.
Прокурор Заноздрин А.С. в заключении полагал, что для предупреждения совершения Перепелицыным А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо установить в отношении него административный надзор сроком на 3 года с ограничениями, заявленными в административном иске.
Исследовав письменные доказательства, суд, с учетом заключения прокурора, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Отдела подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на поднадзорных лиц индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 ФЗ №64).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ФЗ №64 административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ №64 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления, 2) при рецидиве преступлений, 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. При этом основаниями для установления административного надзора, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, являются: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как разъяснено в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" необходимо учитывать, что срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, Перепелицын А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, проживает по адресу <адрес>, Георгиевский городской округ, <адрес>, ранее судим ДД.ММ.ГГГГ Георгиевским городским судом <адрес> по ч. 2 ст. 228 УК РФ, ст. 64 УК РФ к 1 году лишения свободы общего режима и ДД.ММ.ГГГГ Георгиевским городским судом <адрес> от года по ч. 1 ст. 228 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ, п. «в» ч. 1 ст. 71 УК РФ к 1 году 1 месяцу лишения свободы общего режима. Освободился из ФКУ ИК - 6 УФСИН России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, по отбытию наказания.
Надзор при освобождении из мест лишения свободы не устанавливался.
Пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ППВС №15) предусмотрено, что проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 ФЗ №64, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении административного надзора не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
Так, 10 января 2022 года и 21 февраля 2022 года, то есть в течение одного года, Перепелицын А.А. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные статьями 20.21 и частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, что подтверждается постановлением судьи Георгиевского городского суда Ставропольского края от 21 февраля 2022 года и постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Георгиевскому городскому округу Липова В.И. от 10 января 2022 года, которые не были обжалованы в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, вступили в законную силу.
Учитывая изложенное, а также то, что Перепелицын А.А. был осужден к лишению свободы за совершение преступления по ч. 2 ст. 228 УК РФ, которое относится к категории тяжких, и на момент его совершения срок погашения составляет 8 лет после отбытия наказания, суд приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ №64 для предупреждения совершения Перепелицыным А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении него следует установить административный надзор сроком на три года, временно ограничив его права и свободы.
Разрешая вопрос об установлении в отношении Перепелицына А.А. административных ограничений, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 ППВС №15 предусмотрено, что административное ограничение является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные ФЗ №64, посредством осуществления административного надзора.
В силу статьи 4 ФЗ №64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Таким образом, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Перепелицыным А.А. умышленных преступлений, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, его семейное положение, данные о личности, изложенные в приговоре, в постановлениях, характеристику по месту жительства (за время проживания зарекомендовал себя удовлетворительно), суд считает целесообразным установить в отношении поднадзорного лица следующие административные ограничения, обеспечивающие индивидуально профилактическое воздействие: запрещение посещения мест общественного питания (кафе, бары, рестораны, ночные клубы и т.п.), где разрешено распитие спиртных напитков; запрещение пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение выезда за пределы муниципального образования субъекта Российской Федерации по месту жительства или пребывания, без разрешения отдела МВД по месту жительства или пребывания; запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением рабочего времени (в случаи официального трудоустройства) в ночную смену; обязании являться в Отдел МВД России по Георгиевскому городскому округу 1 раз в месяц для регистрации. Явка в количестве 4 раза в месяц является максимальной и необходимость для такой меры административным истцом не подтверждена, в связи с чем в требовании о явке в количестве 3 раза необходимо отказать.
Также, суд считает необходимым разъяснить поднадзорному лицу, что в течение срока административного надзора на основании заявления отдела МВД России или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления отдела МВД России дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Кроме того, на основании частей 2 и 3 статьи 9 ФЗ №64 административный надзор может быть досрочно прекращен.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 273 КАС РФ,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░.░.), ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
(░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 9.06.2022)
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░