Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-133/2024 ~ М-100/2024 от 02.04.2024

Дело № 2а-133/2024

УИД 46RS0021-01-2024-000126-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

поселок Кшенский                            26 апреля 2024 года

Советский районный суд Курской области в составе:

председательствующего - судьи Тарасовой Е.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Мазаловой Г.В.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора Советского района Курской области Алистратовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Советского района Курской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Ленинский сельсовет» Советского района Курской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, прокурор Советского района Курской области обратился в Советский районный суд Курской области с административным иском к Администрации муниципального образования «Ленинский сельсовет» Советского района Курской области, в котором просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер к определению и утверждению перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, обязать Администрацию муниципального образования «Ленинский сельсовет» Советского района Курской области проанализировать наличие объектов, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых возможно заключение концессионных соглашений, и принять меры по утверждению данного перечня объектов и его размещению на официальном сайте муниципального образования «Ленинский сельсовет» Советского района Курской области, расположенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указывает, что в ходе проведения прокуратурой Советского района Курской области проверки было установлено, что на территории муниципального образования «Ленинский сельсовет» Советского района Курской области расположены объекты движимого и недвижимого имущества, которые потенциально могут быть предоставлены в концессию, чем способствовать укреплению инвестиционного климата и развитию экономики ввиду привлечения денежных средств субъектов предпринимательское деятельности, минимизации бюджетных расходов, обеспечения эффективного использования имущества, повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. Также проведенной проверкой установлено, что заключение концессионных соглашений администрацией не запланировано, до 1 февраля текущего календарного года перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не утвержден и на официальном сайте муниципального образования «Ленинский сельсовет» Советского района Курской области, расположенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещен.

Бездействие административного ответчика создает субъектам инвестиционной деятельности дополнительные административные барьеры в части предоставления муниципальных услуг, что влечет неисполнение государством задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции.

Представитель административного истца Алистратова А.А. в судебном заседании заявленные прокурором административные исковые требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям, и просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещён надлежащим образом, в представленном в суд заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, указывая на полное признание заявленных прокурором административных исковых требований.

Так как явка административного ответчика в судебное заседание не признана судом обязательной, то на основании положений статьи 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Так, согласно чч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, а также инвестиционной деятельности, регулируются кроме Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ № 209-ФЗ и Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ (далее - Федеральный закон № 39-ФЗ).

Согласно ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Федеральный закон № 39-ФЗ определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

В соответствии ст. 1 Федерального закона от «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, предусмотрено заключение концессионных соглашений, а также установление гарантий прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

Пунктом 1 ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ определен перечень объектов концессионного соглашения, к которым в частности относятся: объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для социально культурного назначения; объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения; объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства; объекты социального обслуживания граждан; объекты газоснабжения и т.д.

Целями концессионного механизма являются привлечение инвестиций в экономику РФ, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, повышение качества обслуживания потребителей.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 115-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой о заключении концессионного соглашения.

    При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в полном объеме (часть 8 статьи 226 КАС РФ).

    В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что проведённой прокуратурой Советского района Курской области проверкой установлено, что в нарушении вышеуказанных требований законодательства Администрацией Ленинского сельсовета Советского района Курской области мер к определению перечня объектов в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений не принято, до 1 февраля текущего календарного года перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не утвержден и на официальном сайте администрации органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещен.

    В судебном заседании также установлено, что согласно реестру муниципального имущества в собственности муниципального образования имеются объекты движимого и недвижимого имущества, которые потенциального могут быть предоставлены в концессию.

07 марта 2024 года прокуратурой Советского района Курской области в адрес главы Администрации Ленинского сельсовета Советского района Курской области вынесено представления.

Согласно ответу главы Администрации Ленинского сельсовета Советского района Курской области, акт прокурорского реагирования рассмотрен по существу и удовлетворен, но вместе с тем, указанные нарушения фактически не устранены, требования прокуратуры не исполнены.

Таким образом, непринятие административным ответчиком мер в рассматриваемых сферах не соответствует требованиям действующего законодательства, может создавать субъектам инвестиционной деятельности дополнительные административные барьеры в части предоставления муниципальных услуг, что в свою очередь влечет неисполнение государством одной из важнейших задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что со стороны административного ответчика имеет место незаконное бездействие, выразившееся в непринятии мер к определению перечня объектов концессионного соглашения, нарушающее права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В целях восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц суд считает необходимым обязать административного ответчика в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу проанализировать наличие объектов, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых возможно заключение концессионных соглашений, и принять меры по утверждению данного перечня объектов и его размещению на официальном сайте муниципального образования «Ленинский сельсовет» Советского района Курской области, расположенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководствуясь статьями 175–180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, - ░ 26 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-133/2024 ~ М-100/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района
Ответчики
Администрация Ленинского сельсовета
Другие
Алистратова Анастасия Андреевна
Суд
Советский районный суд Курской области
Судья
Тарасова Елена Егоровна
Дело на сайте суда
sovetsky--krs.sudrf.ru
02.04.2024Регистрация административного искового заявления
02.04.2024Передача материалов судье
05.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2024Подготовка дела (собеседование)
18.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2024Дело оформлено
01.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее