Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-3420/2023 ~ М-2839/2023 от 05.10.2023

Дело № 2а-3420/2023

29RS0018-01-2023-003608-27

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 октября 2023 года          город Архангельск

Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе:

председательствующего судьи Машутинской И.В.,

при секретаре Мишуковой А.Е.,

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании в городе Архангельске в помещении суда посредством видеоконференцсвязи, дело по административному исковому заявлению Дрожжина А. АлексА.а к УФСИН России по Архангельской области об оспаривании действий, связанных с условиями содержания в исправительном учреждении, присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении,

установил:

Дрожжин А.А. обратился с административным исковым заявлением к УФСИН России по Архангельской области об оспаривании действий, связанных с условиями содержания в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Архангельской области, присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении.

В обоснование административного иска указал, что с августа 2015 года по февраль 2016 года, вследствие установленного диагноза «<данные изъяты>», он содержался в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Архангельской области (далее Учреждение). По прибытию в Учреждение был распределён в отряд № 4, где содержался в условиях, нарушающих его права. В камере Учреждения было холодно, температура воздуха была ниже 10 градусов по Цельсию, в связи с чем, постоянно ощущал чувство холода, неудобства, поскольку спать приходилось в одежде. Также указал на то, что в ЛИУ-8 отсутствовала подводка горячей воды в камеры, в связи с чем, невозможно было надлежащим образом соблюдать личную гигиену. Все это причиняло ему нравственные страдания. Указанное нарушало его права и законные интересы, является основанием для выплаты справедливой компенсации в размере 600 000 руб.

Представитель административного ответчика УФСИН России по Архангельской области, заинтересованного лица ФСИН России Верещагина О.А. с административным иском не согласилась. Указала, что Дрожжин А.А., осужденный 28.06.2011 Ухтинским городским судом Республики Коми, отбывал наказание в период с 12.08.2015 по 11.02.2016 в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Архангельской области. Приказом Минюста России от 15 октября 2018 года № 213 ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 8» УФСИН России по Архангельской области ликвидировано.14.11.2018 внесена запись о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц. Правопреемником учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, является Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 29» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области. По указанным основаниям, считала, что УФСИН России по Архангельской области, является ненадлежащим административным ответчиком по делу, а спор не подсуден Октябрьскому районному суду г. Архангельска.

Заслушав пояснения административного истца, представителя административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

По утверждению административного истца, в период его содержания в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Архангельской области с 12.08.2015 по 11.02.2016, вследствие установленного диагноза «туберкулез легких», условия содержания не отвечали предъявляемы к ним требованиям: в камере Учреждения было холодно, а также отсутствовала подводка горячей воды в камеры, в связи с чем, невозможно было надлежащим образом соблюдать личную гигиену.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15 октября 2018 года № 213 ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № 8» УФСИН России по Архангельской области ликвидировано.

Пунктом 3 вышеуказанного приказа установлено, что правопреемником учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, является Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 29» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области.

Приказом ФСИН России от 26.10.2018 № 980 установлено, что ликвидацию Учреждения завершить до 01.09.2019, считать ее завершённой, а Учреждение – прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

14.11.2018 в ЕГРЮЛ внесена запись о принятии юридическим лицом решения о ликвидации.

В силу ст. 43 КАС РФ в случае, если при подготовке административного дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что административное исковое заявление подано не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, суд с согласия административного истца заменяет ненадлежащего административного ответчика надлежащим. Если административный истец не согласен на замену административного ответчика другим лицом, суд может без согласия административного истца привлечь это лицо в качестве второго административного ответчика.

О замене ненадлежащего административного ответчика надлежащим или о привлечении к участию в деле другого надлежащего административного ответчика суд выносит определение.Таким образом, при рассмотрении материалов административного дела, судом установлено, надлежащим административным ответчиком по делу является Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 29» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области.

Стороны полагали необходимым заменить ненадлежащего административного ответчика надлежащим.

Согласно ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами

Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно части 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Согласно ч. 7 ст. 23 КАС РФ, административное исковое заявление об оспаривании связанных с условиями содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих, о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении подается осужденным в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Как разъяснено в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», при определении территориальной подсудности административных дел, связанных с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, судам следует учитывать, что в случае, когда административным ответчиком является федеральный орган исполнительной власти, его территориальный орган, административное исковое заявление может быть подано в суд того района, на территории которого осуществлены (не осуществлены) полномочия в виде оспариваемых действий (бездействия) или на территории которого исполняется оспариваемое решение. Например, административное исковое заявление об оспаривании бездействия, связанного с необеспечением в исправительном учреждении минимальных норм питания, подается в районный суд, на территории которого расположено такое учреждение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).

Таким образом, правовое значение при определении подсудности имеет место расположения учреждения, в котором содержался административный истец и действия (бездействие) сотрудников которых оспариваются.

Как следует из материалов дела, местонахождение правопреемника (ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Архангельской области) ФКУ «Исправительная колония № 29» УФСИН России по Архангельской области: Архангельская область, <адрес>.

Поскольку учреждение, чьи действия оспариваются, расположено на территории, не относящейся к юрисдикции Октябрьского районного суда г. Архангельска, там же возникают правовые последствия обжалуемых действий (бездействия), настоящее административное дело Октябрьскому районному суду города Архангельска не подсудно.

Лица, участвующие в деле, мотивированных возражений о передаче настоящего административного дела по подсудности, не высказали.

Административный истец полагал необходимым передать настоящее административное дело по подсудности в Плесецкий районный суд Архангельской области.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

Руководствуясь ст.ст.27, 43, 198, 199, 202 КАС Российской Федерации, суд

определил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 29» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░.░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 29» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3420/2023 ~ М-2839/2023

Категория:
Административные
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
Дрожжин Андрей Александрович
Ответчики
УФСИН России по Архангельской области
Другие
ФСИН РФ
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельска
Судья
Машутинская И.В.
Дело на сайте суда
oktsud--arh.sudrf.ru
05.10.2023Регистрация административного искового заявления
05.10.2023Передача материалов судье
06.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.10.2023Предварительное судебное заседание
25.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее