Мотивированное решение в окончательной форме составлено 14.04.2021.
Дело № 2а-327/2021
УИД 33RS0006-01-2021-000209-58
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
7 апреля 2021 года г. Вязники
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Степановой Л.В.
при ведении протокола помощником судьи ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в <адрес> административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Смирнову Д. В. о взыскании недоимки по налогам и пени по ним,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> (далее - Налоговая инспекция или налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Смирнову Д.В. о взыскании с него недоимки по налогам и пени по ним.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на имя Смирнова Д.В., который состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован автомобиль марки <данные изъяты>
В соответствии с налоговым законодательством налогоплательщику на указанное транспортное средство был начислен транспортный налог за 2015 г. в сумме 700 руб., сроком уплаты которого до ДД.ММ.ГГГГ, и за 2017 г. – в сумме 1400 руб., срок уплаты которого до ДД.ММ.ГГГГ, а в его адрес направлено налоговое уведомление. В связи с тем, что в установленные сроки Смирнов Д.В. налог не уплатил, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени: на недоимку 2015 г. – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в сумме 120,05 руб., в результате зачета пени уменьшены до 27,81 руб. (налог уплачен ДД.ММ.ГГГГ)
Кроме того, согласно выписке из ЕГРИП, Смирнов Д.В. с ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем, статус которого он утратил ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с налоговым законодательством он является плательщиком страховых взносов. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
В соответствии с налоговым законодательством налогоплательщику за 2019 г. начислены страховые взносы пропорционально периоду осуществления предпринимательской деятельности на обязательное пенсионное страхование – в сумме 17 675,53 руб. - срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ; на обязательное медицинское страхование – в сумме 4145,20 руб.
В связи с тем, что в установленный срок страховые взносы не уплачены, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по страховым взносам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на обязательное пенсионное страхование - в сумме 138,61 руб.; на обязательное медицинское страхование - в сумме 32,51 руб.
В порядке ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом в отношении Смирнова Д.В. выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, в которых сообщалось о наличии у него задолженности.
В порядке ст. 47 НК РФ задолженность с ИП не взыскивалась.
Впоследствии в связи с неисполнением требований налогового органа мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ №а-1261/2020 о взыскании образовавшейся задолженности, который отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в связи с возражениями должника.
В связи с тем, что денежные средства в бюджет до настоящего времени не поступили, налоговый орган просит взыскать со Смирнова Д.В. недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в сумме 17675,53 руб. и пени по ним в размере 138,61 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в сумме 4145,20 руб. и пени по ним в размере 32,51 руб.; по транспортному налогу за 2017 г. - в размере 700,00 руб. и по пеням, исчисленным за неуплату транспортного налога за 2015 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 27,81 руб., а всего в общей сумме 22 719,66 руб.
Административный истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, представив письменные пояснения по административному иску, в которых в дополнении к ранее изложенным доводам, указал, что в связи с тем, что за должником числилась задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 700 руб., поступивший от Смирнова Д.В. ДД.ММ.ГГГГ платеж на сумму 1400 руб. в счет уплаты транспортного налога распределен следующим образом: 700 руб. - в счет уплаты налога за 2015 г., 700 руб. – в счет уплаты налога за 2017 г., в результате чего осталась задолженность в размере 700 руб. за 2017 г. На недоимку 2015 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в сумме 120,05 руб., размер которых уменьшен до 27,81 руб. в результате зачета пени. Также указал о своевременности предъявления в суд требований о взыскании налоговой задолженности в пределах срока исковой давности. Исковые требования поддержал в полном объеме и ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа. (л.д. 66-69)
Административный ответчик Смирнов Д.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждено уведомлением о вручении (л.д. 64), в судебное заседание не явился, о наличии уважительных причин суд не уведомил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, возражений по существу заявленных требований не представил. Ранее в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просил применить последствия пропуска срока исковой давности.
Учитывая данные обстоятельства относительно извещения сторон, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Исследовав представленные административным истцом письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Статья 357 НК РФ к числу налогоплательщиков транспортного налога относит лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию.
Статьей 28 указанного Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», предусмотрено, что индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с частью 1 статьи 22 приведенного выше Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) указанных страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение порядка их уплаты, устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
В соответствии с п. 3, п. 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В судебном заседании на основании сведений, предоставленных РЭО ГИБДД ОМВД России по <адрес>, установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на имя Смирнова Д.В. был зарегистрирован автомобиль марки <данные изъяты> года выпуска, c государственным регистрационным знаком <данные изъяты>. (л.д. 46)
Кроме того, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Смирнов Д.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей была внесена запись за основным государственным регистрационным номером №. ДД.ММ.ГГГГ Смирнов Д.В. утратил статус индивидуального предпринимателя, так как прекратил предпринимательскую деятельность в связи с принятием им соответствующего решения. (л.д. 35-39)
Соответственно, в силу выше приведенных положений налогового законодательства, административный ответчик является плательщиком как транспортного налога в отношении выше названного транспортного средства, так и в соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ являлся плательщиком страховых взносов в указанные периоды времени.
Налоговым органом - административным истцом по настоящему делу, в соответствии со ст.ст. 23, 358 НК РФ Смирнову Д.В. был начислен транспортный налог за 2015 г. на указанный автомобиль в размере 700,00 руб. (70 руб. х 20 = 1400 руб. – 700 руб. налоговая льгота), а в адрес налогоплательщика заказным письмом направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. Срок уплаты налога установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 26-27)
За 2017 г. транспортный налог Смирнову Д.В. на тот же автомобиль начислен в размере 1400,00 руб. (70 руб. х 20 = 1400 руб.), а в адрес налогоплательщика заказным письмом направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. Срок уплаты налога установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 19-20)
В соответствии с п.п. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ определено, что плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, уплачивает страховые взносы за расчетный период 2019 года на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 29 354 руб., а на обязательное медицинское страхование - в фиксированном размере 6 884 руб.
Согласно положениям ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, и уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Согласно представленному в налоговый орган расчету, Смирнову Д.В. за 2019 г. начислены страховые взносы пропорционально периоду осуществления предпринимательской деятельности на обязательное пенсионное страхование в сумме 17675,53 руб. (29354,00 руб. : 12 мес. (2446,17 руб./мес.) х 7 мес. + (2446,17 руб. : 31 день х 7 дн. (552,36 руб.)) и на обязательное медицинское страхование в сумме 4145,20 руб. (6884,00 руб. : 12 мес. (573,66 руб./мес.) х 7 мес. + (573,66 руб. : 31 день х 7 дн.)) (л.д. 67) Срок уплаты данных платежей не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, как следует из административного искового заявления, письменных пояснений налогового органа и представленной им карточки расчетом с бюджетом местного уровня по налогу, в установленный законом срок транспортный налог за 2015 г. и за 2018 г. налогоплательщиком своевременно уплачен не был. ДД.ММ.ГГГГ Смирновым Д.В. произведен платеж в сумме 1400 руб. в счет уплаты транспортного налога, который распределен налоговым органом следующим образом: 700 руб. - в счет уплаты налога за 2015 г., 700 руб. – в счет уплаты налога за 2017 г., в результате чего за 2017 г. осталась непогашенной задолженность в размере 700 руб. (л.д. 70-73)
Также до настоящего времени налогоплательщиком не уплачены и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога налоговым органом на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени на недоимку 2015 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 120,05 руб., а в адрес Смирнова Д.В. налоговым органом направлялось требование № об уплате образовавшейся задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого установлен до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 21-23) Впоследствии размер указанных пеней налоговым органом уменьшен до 27,81 руб. в результате зачета пени. (л.д. 24-25)
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование начислены пени в сумме 138,61 руб. (л.д. 33), по страховым взносам на обязательное медицинское страхования – в сумме 32,52 руб. (л.д. 32), а в адрес Смирнова Д.В. налоговым органом направлялось требование № об уплате образовавшейся задолженности по данным страховым взносам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого установлен до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 28-30)
Данные требования налогового органа остались не исполненным, что инициировало обращение налоговой инспекцией к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа по взысканию задолженности.
Разрешая заявление административного ответчика о пропуске налоговым органом при обращении в суд срока исковой давности, суд полагает данное заявление необоснованным исходит из следующего.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, заявление о взыскании недоимки по налоговым платежам подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Заявление налогового органа о вынесении судебного приказа в отношении Смирнова Д.В. поступило к мировому судье судебного участка № <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 51-52)
Таким образом, срок обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа не нарушен.
Судебный приказ №а-1261/2020 о взыскании со Смирнова Д.В. задолженности по транспортному налогу, страховым взносам и пени по ним вынесен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, а отменен в связи с поступившими от должника возражениями определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53, 54, 13).
Из сообщения судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании судебного приказа №а-1261/2020 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании со Смирнова Д.В. задолженности в пользу МИФНС № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство №, а ДД.ММ.ГГГГ данное исполнительное производство окончено в связи с принятием судом акта о прекращении исполнения исполнительного документа. Долг не взыскивался. (л.д. 94)
Согласно требованиям п. 3 ст. 48 НК РФ срок для подачи искового заявления после отмены судебного приказа равен шести месяцам.
Налоговая инспекция обратилась в городской суд с административным исковым заявлением о взыскании со Смирнова Д.В. недоимки по налогам ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40), то есть в установленный законом срок.
Процедура исчисления транспортного налога и извещения административного ответчика о необходимости его уплаты налоговым органом соблюдена, сумма начисленного налога на транспорт, страховых взносов и пени по ним подтверждается представленным истцом расчетом, проверена судом и признана правильной, соответствующей требованиям ст.ст. 362, 75 НК РФ, порядок и срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей не нарушены.
С учетом изложенного и, оценив представленные административным истцом доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Кроме того, в соответствие с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу закона, размер которой, в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, составляет 881,57 руб.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 17 675 (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 53 ░░░. ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░ ░░░░░░░ 138 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 61 ░░░.: ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4145 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░) ░░░. 20 ░░░. ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░ ░░░░░░░ 32 (░░░░░░░░ ░░░) ░░░. 51 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░. – ░ ░░░░░░░ 700 (░░░░░░░) ░░░. 00 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░ ░░░░░░░ 27 (░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 81 ░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 881 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 57 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░