Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1148/2022 ~ М-648/2022 от 16.02.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Чехов, Московская область 13 апреля 2022 года

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Василевич В.Л.,

при секретаре Смирнова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1148/2022 по административному исковому заявлению Жукова А. А. к Федеральному государственному автономному учреждению "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации о признании не законным решения об отказе в принятии на учет граждан Российской Федерации, подлежащих переселению,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец обратился в суд к административному ответчику с требованиями: признать незаконным решение Федерального государственного автономного учреждения "Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту сокращенное название организации- ФГАУ "Росжилкомплекс") от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Жукову А. А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и членам его семьи в принятии на учет граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма или в собственность бесплатно и обязании ФГАУ ФГАУ "Росжилкомплекс" включить Жукова А. А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и членов его семьи на учет граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма или в собственность бесплатно.

    Представитель административного истца по доверенности, Бакунин С.А., в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.

    Административный ответчик в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, возражений не направил, об уважительности причины неявки суд не известил.

    Заинтересованные лица Жукова О.В., Жуков Ю.А., Жуков С.Ю., Жуков В.Ю. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, возражений не направили, об уважительности причины неявки суд не известили.

    При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке и, заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, нашел административные исковые требования подлежащие удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица, либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    В силу положений части 8, 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

    Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

    1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

    2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

    3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

    а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

    б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

    в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

    4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

    Как установлено в судебном заседании, Жуков А. А. является нанимателем жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>. Жилое помещение предоставлено на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ №. Ордер на жилое помещение выдан уполномоченным Министерством обороны РФ органом, по своей форме не является специальным (служебным), с ДД.ММ.ГГГГ не оспаривался, недействительным не признан.     В жилое помещение кроме Жукова А.А. в качестве членов семьи нанимателя вселены супруга Жукова О.В., сын Жуков Ю.А., внуки Жуков С.Ю, Жуков В.Ю.

    Административный истец и члены его семьи (Жукова О.В., Жуков Ю.А.) зарегистрированы в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ, то есть сразу после предоставления жилого помещения. Иные члены семьи административного истца (Жуков В.Ю.,.) зарегистрированы: Жуков В.Ю ДД.ММ.ГГГГ, Жуков С.Ю ДД.ММ.ГГГГ.

    На жилое помещение открыт лицевой счет, административный истец своевременно оплачивает коммунальные услуги, тем самым добросовестно исполняет обязанности нанимателя жилого помещения.

    Указанное жилое помещение расположено на территории закрытого военного городка Чехов-3. Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р городок <адрес> внесен в перечень
имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности.

    При вселении в жилое помещение ордер от ДД.ММ.ГГГГ № был сдан Жуковым А.А. в эксплуатирующую организацию Чеховскую КЭЧ района.

    Судом установлено, что Жуков А.А. обратился к административному ответчику с целью принятия его и членов его семьи на учет граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации, в целях предоставления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 2019 года № 239 "Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков" жилого помещения по договору социального найма или в собственность бесплатно.

    Решением ФГАУ "Росжилкомплекс" Филиал Московский № от ДД.ММ.ГГГГ Жукову А.А. было отказано в принятии на учет граждан Российской Федерации подлежащих переселению из закрытых военных городков Российской Федерации по причине не предоставления или не полного представление документов, указанных в пункте 3 Порядка учета граждан Российской Федерации подлежащих переселению из закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации и предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность бесплатно, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 августа 2019 года № 485, а именно в связи с тем, что Жуков А.А. предоставил копию корешка и талона к ордеру, которые оформлены не надлежащим образом, в которых отсутствует печать и подпись лица выдавшего документ.

    Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2019 г. N 239 "Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков" (далее по тексту - Указ Президента РФ от 23 мая 2019 г. N 239) распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в закрытых военных городках, прекративших служебные либо трудовые отношения с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся закрытые военные городки, имеющих на территориях закрытых военных городков жилые помещения в собственности, либо занимающих жилые помещения по договору социального найма, либо занимающих жилые помещения специализированного жилищного фонда, из которых они в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения, и изъявивших желание переселиться из закрытого военного городка (далее - граждане), а также на членов их семей.

    В соответствии с пунктом 6 Указа Президента РФ от 23 мая 2019 г. N 239 жилые помещения предоставляются гражданам по их выбору по договору социального найма или в собственность бесплатно в порядке очередности, исходя из даты подачи ими заявления о принятии на учет в качестве подлежащих переселению из закрытых военных городков.

    Во исполнения Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 2019 г. N 239 определен Порядок учета граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность бесплатно утвержденный Приказом Министра обороны РФ от 26 августа 2019 г. N 485 "Об определении Порядка учета граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность бесплатно, формы решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно и выписки из него, а также требований к их заполнению, формы акта приема-передачи жилого помещения, а также требований к ее заполнению, формы обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездной передаче находящегося в собственности жилого помещения в государственную собственность и его освобождении, а также требований к ее заполнению" (далее по тексту - Приказ МО РФ от 26 августа 2019 г. N 485).

    Для принятия на учет гражданин подает в уполномоченный орган заявление о принятии на учет, к которому прилагаются следующие документы:

    1) копии паспортов (все страницы) заявителя и всех членов его семьи, свидетельств о регистрации детей по месту жительства в жилом помещении на территории закрытого военного городка;

    2) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета с места жительства в жилом помещении на территории закрытого военного городка;

    3) справка о проживании на территории закрытого военного городка;

    4) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

    5) копии документов, подтверждающих признание членами семьи заявителя, иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;

    6) страховые номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя и всех членов его семьи;

    7) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения;

    8) копия документа, являющегося основанием для вселения и проживания в жилом помещении на территории закрытого военного городка;

    9) копии документов, подтверждающих, что заявитель относится к категориям граждан, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые не могут быть выселены из жилых помещений без предоставления других жилых помещений (пункт 3 Приказа МО РФ от 26 августа 2019 г. N 485).

    Основаниями для принятия уполномоченным органом решения об отказе в принятии гражданина на учет являются, в том числе непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (подпункт 2 пункта 7 Приказа МО РФ от 26 августа 2019 г. N 485).

    Вместе с тем, отказывая Жукову А.А. и членам его семьи в постановке на учет граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков ВС РФ, административный ответчик счел не достаточным предоставление выданного и заверенного в эксплуатирующей организации ООО "Волхонка" копии корешка к ордеру и талона ордера, без печати и подписи должностного лица, тогда как в соответствии с пунктом 51 Постановления Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года № 335 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР", при вселении в предоставленное жилое помещение ордер должен быть сдан в жилищно-эксплуатационную организацию, где он хранится как документ строгой отчетности. Следовательно, оригинал ордера был сдан при заселении в предоставленную квартиру, как это предписывают нормы законодательства.

    Оформление ордеров осуществлялось соответствующими должностными лицами, и административный истец не может нести ответственность как сохранность документов на вселение, так и их правильное оформление.

    Ошибки, допущенные должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации при оформлении документа на вселение при фактическом вселении и осуществлении обязанностей нанимателя, не могут препятствовать законному праву административного истца на принятие его и членов его семьи на учет граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации и предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность бесплатно.

    Судом установлено, что административный истец представил административному ответчику все документы, установленные пунктом 3 указанного Порядка.

    При таких обстоятельствах действие административного ответчика являются не законными.

В соответствии со ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения суд если признает его не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

    На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░. ░. - ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░)" ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░)" ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 2022░.

░░░░░ ░░░░░:

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1148/2022 ~ М-648/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Жуков Александр Анатольевич
Ответчики
Федеральное государственное автономное учреждение " Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)" Минобороны РФ
Другие
Жуков Владислав Юрьевич
Жукова Ольга Владиславовна
Жуков Юрий Александрович
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Судья
+Василевич Валерий Леонидович
Дело на сайте суда
chehov--mo.sudrf.ru
16.02.2022Регистрация административного искового заявления
16.02.2022Передача материалов судье
17.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2022Подготовка дела (собеседование)
02.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2022Судебное заседание
19.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2022Дело оформлено
15.09.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее