Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-421/2024 (2а-4333/2023;) ~ М-4539/2023 от 05.12.2023

Дело № 2а-421/2024 (2а-4333/2023) УИД: 42RS0005-01-2023-006219-27 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Город Кемерово 12 января 2024 года

Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего Маковкиной О.Г.

при секретаре Чех М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ларькова Я.В. к судебному приставу-исполнителю ОСП по Заводскому району г. Кемерово ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Козыревой А.Н., ОСП по Заводскому району г. Кемерово ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Ларькова Я.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по Заводскому району г. Кемерово ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Козыревой А.Н., ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ стало известно (источник сайт ФССП), что судебный пристав - исполнитель ОСП по Заводскому району г. Кемерово ГУФССП по Кемеровской области-Кузбассу Козырева А.Н. в отношении административного истца вынесла постановление №-ИП, №-СВ от ДД.ММ.ГГГГ об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию). Исполнительное производство было возбуждено на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>, выданного Заводским районным судом г. Кемерово.

Административный истец считает действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Заводскому району г. Кемерово ГУФССП по Кемеровской области-Кузбассу Козыревой А.Н. незаконными и необоснованными по следующим основаниям.

Никакой процессуальной почтовой корреспонденции (включая портал Госуслуги) от ОСП по Заводскому району г. Кемерово ГУФССП по Кемеровской области-Кузбассу административный истец не получал, в материалах исполнительного производства постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП, №-СВ от ДД.ММ.ГГГГ также отсутствует. Следовательно, указанное выше исполнительное производство возбуждено незаконно, так как не соответствует требованиям ст. 13 Федерального закона 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», что нарушает законные права и интересы административного истца как стороны исполнительного производства.

На основании ст. 95 КАС РФ, административный истец считает необходимым восстановить процессуальный срок на подачу настоящего административного иска.

Кроме того, согласно п. 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в ФССП России № от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику исключительно заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении, что также должно подтверждаться соответствующими почтовыми реестрами, заверенными почтовым оператором связи надлежащим образом и соответствующим почтовым идентификатором, а также уведомлением о вручении с подписью адресата и датой его получения.

Выписки и распечатки из информационного ресурса АИС ФССП России, заверенные в одностороннем порядке административными ответчиками, без подтверждения почтового оператора связи, надлежащим, допустимым и относимым доказательством в данном случае не являются.

Незаконное бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Заводскому району г. Кемерово ГУФССП по Кемеровской области-Кузбассу Козыревой А.Н. в виде не направления постановления о возбуждении исполнительного производства административному истцу в срок, установленный ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении, позволяют сделать вывод о нарушении административным ответчиком законного права стороны по исполнительному производству на своевременное обжалование постановлений по данному исполнительному производству. Также Административному истцу не предоставлены законные 5 рабочих (ст. 15 229-ФЗ) дней на добровольное исполнение требований исполнительного документа.

Следовательно - следует признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в не направлении в адрес административного истца постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП, №-СВ от ДД.ММ.ГГГГ в срок, не позднее дня, следующего за днем его вынесения, заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении.

Следует также признать само постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП, №-СВ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и отменить его, так как в его основе лежит незаконный исполнительный документ, не соответствующий требованиям ст. 13 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» с отсутствием заявления взыскателя в материалах исполнительного производства.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» заявление подписывается взыскателем либо его представителем. Представитель прилагает к заявлению доверенность. В материалах исполнительного производства отсутствует заявление взыскателя о возбуждении исполнительного производства, а также отсутствует доверенность, необходимая в случае направления заявления представителем, без указанных документов невозможно возбуждение исполнительного производства. Штамп на ксерокопии (либо фото распечатки) без подписей и сопроводительных надписей, которые полагается ставить при заверении документов, не является надлежаще заверенной копией.

Согласно официального интернет-сайта ФССП России, исполнительный документ - исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ № №, выданный Заводским районным судом города Кемерово, явно не соответствует ст. 13 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», так как в нем отсутствуют сведения о взыскателе, а также отсутствует сам предмет исполнения.

Кроме того, согласно выписки из ЕГРЮЛ, единственным лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица ГУ ФССП по Кемеровской области - Кузбассу, является руководитель Ткаченко Д.Г. ИНН 222104125045. Полномочия, подтверждающие факт нахождения Козыревой А.Н. на службе в органах принудительного исполнения РФ согласно Федерального закона от 21.07.1997 № 118- ФЗ «Об органах принудительного исполнения РФ», Федерального закона от 01.10.2019 г. № 328-ФЭ «О службе в органах принудительного исполнения РФ», ст. 349.6 Трудового кодекса РФ, приказа ФССП России № от 10.12.2010 № 682 (ред. от 29.04.2020 г.) подтверждаются доверенностью. Административный истец считает, что у Козыревой А.Н. нет полномочий на вынесение постановлений от имени ФССП, поскольку доверенность не представлена.

Административный истец узнал о том, что в отношении него возбуждено исполнительное производство после того, как у него были арестованы все банковские счета и были списаны денежные средства, которые были отложены на покупку продуктов и вещей на зиму. Таким образом, нарушены права и свободы не только административного истца, но и членов его семьи, поскольку надлежащего уведомления о возбуждении исполнительного производства не поступало. Налицо нарушение ст. 446 ГПК РФ ст. 79, 101 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», без сохранения прожиточного минимума.

На основании изложенного, просит суд восстановить срок на обжалование действий судебного пристава - исполнителя ОСП по Заводскому району г. Кемерово ГУФССП по Кемеровской области-Кузбассу Козыревой А.Н., признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Заводскому району г. Кемерово ГУ ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Козыревой А.Н., выразившееся в не направлении в адрес должника, не позднее дня, следующего за днем вынесения заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении, постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от 18.10.2023г. №-СВ от ДД.ММ.ГГГГ. Признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Заводскому району г. Кемерово ГУ ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Козыревой А.Н. №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ №-СВ от 18.10.2023г о возбуждении исполнительного производства№-ИП от ДД.ММ.ГГГГ №-СВ от 18.10.2023г на основании исполнительного документа - исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> выданного Заводским районным судом г. Кемерово в отношении Ларьковой Я.В., на основании исполнительного документа - исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> выданного Заводским районным судом г. Кемерово.Устранить нарушение прав административного истца, обязав судебного пристава-исполнителя ОСП по Заводскому району г. Кемерово ГУ ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Козыревой А.Н. направить в адрес административного истца надлежащим образом заверенную копию постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ № №-СВ от 18.10.2023г заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении и предоставить срок для добровольного исполнения (5 рабочих дней) требований исполнительного документа, а также отменить все незаконные меры принудительного исполнения в виде обращения взыскания на доход, на счета в банках, иное имущество и иные меры, примененные судебным приставом- исполнителем ОСП по Заводскому району г. Кемерово ГУ ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Козыревой А.Н. в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ №-СВ от 18.10.2023г незаконно без надлежащего уведомления должника о возбуждении исполнительного производства и предоставления срока для добровольного исполнения, как того требует действующее законодательство 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Устранить нарушение прав административного истца, обязав судебного пристава-исполнителя ОСП по Заводскому району г. Кемерово ГУ ФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Козыревой А.Н. направить в адрес административного истца надлежащим образом заверенную копию постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ №-СВ от 18.10.2023г заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении и предоставить срок для добровольного исполнения (5 рабочих дней) требований исполнительного документа, а также отменить постановление о возбуждении исполнительного производства№- ИП от ДД.ММ.ГГГГ №-СВ от 18.10.2023г и отказать в возбуждении исполнительного производства взыскателю в соответствии со ст. 31-ФЗ «Об исполнительном производстве». Обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем прекращения взыскания.

Определением Заводского районного суда г. Кемерово от 14.12.202 года к участию в гражданском деле в качестве административного ответчика привлечено ОСП по Заводскому району г. Кемерово ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу (л.д. 18).

В судебное заседание административный истец Ларькова Я.В. не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП по Заводскому району г. Кемерово ГУФССП России по Кемеровской области –Кузбассу Козырева А.Н. не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представила возражение на исковое заявление.

Представители административных ответчиков ОСП по Заводскому району г. Кемерово ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу, ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица НСКБ «Левобережный» (ПАО) в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, не ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Исследовав представленные доказательства, в том числе исполнительное производство, суд приходит к следующему.

Согласно ст.13Закона Российской Федерации от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст.13 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с ч.1 ст.12 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Как следует из ст.121 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления Федеральной службы судебных приставов, а также постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В силу ст. 122 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч. 7 ст. 219 КАС РФ).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).

При этом, согласно части 11 статьи 226 КАС РФ, обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 года N 367-О и от 18 июля 2006 года N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия. Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения.

Об оспариваемом постановлении судебного пристава-исполнителя ОСП по Заводскому району г. Кемерово УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу от 18.10.2023 года как усматривается из административного искового заявления, административному истцу стало известно только 25.11.2023 года, обратился административный истец с данным иском 05.12.2023 года.

При таком положении с учетом конкретных обстоятельств дела обращение административного истца по истечении десяти дней со дня получения постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства имело место по уважительным причинам, в связи чем, пропущенный срок подлежит восстановлению.

В п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что к бездействию должностного лица относится неисполнение должностным лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этого лица.

В соответствии с ч.2 ст.62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В соответствии с главой 22 КАС РФ для удовлетворения требований заявителя суду необходимо одновременно установить как незаконность действий судебного пристава-исполнителя, так и факт нарушения данными незаконными действиями прав и законных интересов заявителя.

Статьей 4 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации); 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с п. 1 ст. 30 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1 ст.36 ФЗ «Об исполнительном производстве» требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании исполнительного листа серии ФС №, выданного Заводским районным судом г. Кемерово по делу № (№) ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника Ларьковой Я.В. возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании в пользу НСКБ «Левобережный» задолженности по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере 375281,54 рублей (л.д. 31). Должнику установлен срок для добровольного исполнения – 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (л.д. 31-32).

Постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Заводскому району г. Кемерово ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу от 18.10.2023 года возбуждении исполнительного производства было направлено в адрес должника Ларьковой Я.В. 18.10.2023 года посредством ЛК ЕПГУ, и было прочитано 23.10.2023 года в 09:05 (л.д. 35).

В исковом заявленииЛарькова Я.В.полагает, что исполнительный лист не подлежит исполнению, поскольку в нем отсутствуютсведения о взыскателе и сам предмет исполнения. По мнению суда, данные доводы не соответствуют установленным обстоятельствам дела.

Согласноп.5 ч.1 ст.13 Федерального закона от02.10.2007№229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в исполнительном документе, за исключением постановления Федеральной службы судебных приставов, постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны сведения о должнике и взыскателе:

б) для организаций - наименование и адрес, указанные в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес (если он известен), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;

Согласноп.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в исполнительном документе, за исключением постановления Федеральной службы судебных приставов, постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:

резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

Как следует из копии исполнительного листа ФС №, в нем в качестве взыскателя указанНСКБ «Левобережный» (ПАО), в соответствии с требованием закона исполнительный лист содержитнаименование, адрес, ИНН и ОГРН организации. Все необходимые сведения о взыскателе-организации указаны.

Согласно ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Предметом исполнения в рассматриваемом случае являетсярешение Заводского районного суда г. Кемеровоот08.12.2022 года,резолютивная часть которого содержится в исполнительном листе.

Указаний на то, какой смысл истец вкладывает в термины «сведения о взыскателе» и «предмет исполнения», исковое заявление не содержит.

Также не соответствующими фактическим обстоятельства дела являются доводы истца об отсутствии в материалах исполнительного производства заявления взыскателя на возбуждение исполнительного производства.

Согласно п.1 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство возбуждается на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.

Из материалов исполнительного производства№-ИПследует, что оно возбуждено на основании исполнительного листаФС № и заявления НСКБ «Левобережный» (ПАО) в лице представителя Бажаева Е.Ю., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Оснований сомневаться в легитимности данных документов у суда не имеется (л.д. 29).

Также истец полагает, что судебным приставом-исполнителем не направлено постановление о возбуждении исполнительного производства в её адрес, однако данный довод не соответствует установленным обстоятельствам.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона «Об исполнительном производстве», решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. Частью 2.1 указанной статьи закона предусмотрено, что постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и может быть направлено адресату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи.

Согласно сведениям о направлении копии постановления о возбуждении исполнительного производства направлена должнику в электронном видес использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг18.10.2023и прочитана административным истцом Ларьковой Я.В.ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, нарушений в действиях судебного пристава-исполнителя в части направления копиипостановления о возбуждении исполнительного производства№-ИП должнику судом не установлено. Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа должнику Ларьковой Я.В. был представлен. Доводы истца о возможности направления корреспонденции толькопочтой на бумажном носителе основаны на не верном толковании норм права.

Доводы административного истца о том, что полномочия, подтверждающие факт нахождения Козыревой А.Н. на службе в органах принудительного исполнения РФ не подтверждены доверенностью, а также, что у Козыревой А.Н. нет полномочий на вынесение постановлений от имени ФССП, суд отклоняет как несостоятельные, в силу следующего.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" и иными федеральными законами.

Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" создана Федеральная служба судебных приставов (ФССП России), в ведомство которой переданы функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения решений судов и других органов, установленного порядка деятельности судов, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1316 утверждено Положение о Федеральной службе судебных приставов, в структуру которого входят четырнадцать управлений по основным направлениям деятельности Службы.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе судебных приставов, Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также уполномоченным на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, и на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью указанных юридических лиц, включенных в государственный реестр.

В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной службе судебных приставов, ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

Законодатель определил, что лицами, осуществляющими исполнение судебных актов, являются судебные приставы-исполнители.

Исходя из вышеизложенного, судебный пристав-исполнитель структурного подразделения наделен полномочиями на подписание оспариваемого постановления и совершение любых исполнительных действий, предусмотренных законом, в силу закона. При этом доверенность от руководителя территориального органа Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области-Кузбассу не требуется.

Таким образом, факта нарушений прав истца, исходя из доводов искового заявления, судом не установлено.

По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием) (ч.2 ст.227Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

При этом обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца (п.1 ч.9 ст.226Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О судебных приставах», Закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве», суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 19.01.2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-421/2024 (2а-4333/2023;) ~ М-4539/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ларькова Яна Валерьевна
Ответчики
ГУФССП России по КО-Кузбассу
ОСП по Заводскому району г.Кемерово-Козырева А.Н.
ОСП по Заводскому району г. Кемерово ГУФССП России по Кемеровской области-Кузбассу
Другие
НСКБ "Левобережный" (ПАО)
Суд
Заводский районный суд г. Кемерово
Судья
Маковкина Ольга Геннадьевна
Дело на сайте суда
zavodskiy--kmr.sudrf.ru
05.12.2023Регистрация административного искового заявления
05.12.2023Передача материалов судье
06.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2023Подготовка дела (собеседование)
14.12.2023Рассмотрение дела начато с начала
12.01.2024Судебное заседание
19.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2024Дело оформлено
27.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее