Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-531/2024 ~ М-380/2024 от 08.04.2024

                                                                                                 № 2а-1-531/2024

               64RS0003-01-2024-000830-34

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 мая 2024 года                                                                         город Балашов

Балашовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Тарараксиной С.Э.,

при секретаре Ланиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Саратовской таможни к ФИО2 о взыскании утилизационного сбора и пени,-

установил:

Саратовская таможня обратилась в суд с иском о взыскании с ФИО2 утилизационного сбора в размере 432 000 руб. 00 коп., пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 61286 руб. 40 копа. и с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения по делу. В обоснование требований указывают, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ по пассажирской таможенной декларации №/В5000009 временно ввезено на таможенную территорию Евразийского экономического союза с территории Украины транспортное средство OPEL VIVARO2004 года выпуска, VIN: №. На момент ввоза транспортного средства ФИО4 являлся гражданином Украины. Впоследствии последним получен паспорт гражданина Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Саратовского таможенного поста Саратовской таможни транспортное средство было снято с таможенного контроля по основанию, предусмотренному п. 9 Особенностей применения законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в связи с принятием в ФИО1 Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес>, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное транспортное средство было ошибочно снято с контроля, поскольку оно было зарегистрировано на имя административного ответчика в Португалии в 2012 году. ДД.ММ.ГГГГ данное транспортное средство было вновь поставлено на контроль по пассажирской таможенной декларации №/В5000014 со сроком временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ, о чем ФИО2 был уведомлен с разъяснением о необходимости вывоза транспортного средства до момента истечения срока временного ввоза либо таможенному декларированию с целью выпуска в свободное обращение или помещения под иные таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом Евразийского таможенного союза. Таможенным постом Саратовской таможни ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ был уведомлен об истечении ДД.ММ.ГГГГ срока временного ввоза спорного транспортного средства, на что последний проинформировал о продаже автомобиля, отсутствии договора купли-продажи и нежелании обращаться в таможенный орган. ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об уплате таможенного платежа. До настоящего времени транспортное средство не вывезено, его местонахождение не известно. Уведомление о необходимости уплаты утилизационного сбора ФИО2 не исполнено задолженность не погашена, в связи с чем вынуждены обратиться в суд.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ №а-502/2024 от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.

Саратовская таможня не обеспечила явку в судебное заседание своего представителя. В письменном заявлении представитель административного истца по доверенности ФИО5 просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

ФИО2 о дне слушания дела извещен надлежащим образом, не явился об уважительности причин неявки суд не известил, об отложении судебного заседания не просил, возражений относительно заявленных требований не представил.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 1 статьи 24.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в ФИО1 или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 24.1 Закона об отходах производства и потребления отдельной категорией плательщиков утилизационного сбора являются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в ФИО1.

Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, порядок его взимания и его размеры определяются Правительством Российской Федерации (пункты 2 и 4);

В силу п. 15(1) с Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" В случае если в течение 3 лет с момента ввоза колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в ФИО1 после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки либо внесения соответствующих сведений в электронный паспорт установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта, информируют плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением.

В случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (в редакции на дату ввоза спорного транспортного средства) размер ставки утилизационного сбора за транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны, с даты выпуска которых прошло более трех лет, составляет 2,88 от базовой ставки 150000 рублей.

Из материалов дела усматривается, что административным ответчиком ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ по пассажирской таможенной декларации №/В5000009 временно ввезено на таможенную территорию Евразийского экономического союза с территории Украины через таможенный пост Саратовской таможни, для личного пользования транспортное средство OPEL VIVARO, 2004 года выпуска, VIN: №.

Срок временного ввоза указанного транспортного средства установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

В графе 5 "Сведения о транспортном средстве" пассажирской таможенной декларации указал цель ввоза транспортного средства - "временный ввоз". Страной регистрации значится Португалия.

Следует из материалов административного иска, что ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство OPEL VIVARO, 2004 года выпуска, VIN: № снято с таможенного контроля по основанию, предусмотренному п. 9 Особенностей применения законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в связи с принятием в ФИО1 Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, <адрес> и <адрес>, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проведенных проверочных мероприятий установлено, что операция по снятию данного транспортного средства с таможенного контроли произведена ошибочно, поскольку оно зарегистрировано на имя административного ответчика в 2012 году в Португалии, в связи с чем п. 9 вышеназванного Постановления Правительства РФ на спорное транспортное средство не распространяется.

ДД.ММ.ГГГГ Саратовским таможенным постом транспортное средство OPEL VIVARO, 2004 года выпуска, VIN: № вновь поставлено на контроль по таможенной декларации №/В5000014, со сроком временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ, о чем ФИО2 направлено уведомление электронной почтой и заказным почтовым отправлением. Кроме того ДД.ММ.ГГГГ данное уведомление вручено ФИО2 под роспись.

03, 10, 17,24, 31 марта, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 направлены уведомления об истечении ДД.ММ.ГГГГ срока временного ввоза транспортного средства OPEL VIVARO, 2004 года выпуска, VIN: №, в связи с чем рекомендовано осуществить таможенные операции по вывозу указанного транспортного средства с территории Евразийского экономического союза либо совершить таможенные операции, связанные с выпуском транспортного средства в свободное обращение.

ДД.ММ.ГГГГ посредством телефонной связи ФИО2 уведомлен об истечении срока временного ввоза транспортного средства, на что последний сообщил о продаже спорного автомобиля, отсутствии договора купли-продажи и нежелании обращаться в таможенные органы.

В ходе проведенных проверочных мероприятий, установлено отсутствие информации в ПС «Автотранспорт» об обратном вывозе транспортного средства OPEL VIVARO, 2004 года выпуска, VIN: №. Местонахождение транспортного средства не установлено.

ДД.ММ.ГГГГ Саратовским таможенным постом Саратовской таможни по результатам таможенного контроля принято решение №/ТСЛП/0001 в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования по факту не вывоза транспортного средства OPEL VIVARO, 2004 года выпуска, VIN: №.

В указанном решении приведен расчет таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, согласно которому ФИО2 надлежало оплатить 256800,80 руб., в числе которых сборы за таможенное оформление 1550 руб., 152790,97 таможенная пошлина, 102459,83 НДС. Сумма утилизационного сбора приведена в размере 432000 руб.

В адрес ФИО2 направлено уведомление о необходимости уплаты утилизационного сбора в отношении транспортного средства OPEL VIVARO, 2004 года выпуска, VIN: №, ввезенного на таможенную территории Российской Федерации в размере 432000 руб., а также пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 254 руб. 40 коп. В уведомлении приведен расчет подлежащих уплате сумм

Согласно пункту 11 Правил для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик или его уполномоченный представитель представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины или прицепа к нему в связи с их ввозом в ФИО1, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему не осуществляется) следующие документы:

а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", приведенный в приложении N 1 к Постановлению N 81;

б) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);

в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;

г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, приведенное в приложении N 2 к Постановлению N 81, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия;

д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.

На основании пункта 5 Правил утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем. Коэффициенты для расчета утилизационного сбора установлены Перечнем в зависимости от категории самоходных машин и прицепов к ним, даты выпуска и их физических характеристик.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика в силу закона обязанности по уплате утилизационного сбора в отношении ввезенного им на территорию Российской Федерации самоходного транспортного средства.

На дату принятия судом решения, доказательств уплаты ФИО2 утилизационного сбора не представлено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлено, что непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 11(4) - 11(6) настоящих Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 11(4) - 11(6) настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.

Исполнение обязанности по уплате указанной пени, ее взыскание и возврат осуществляются в порядке, установленном настоящими Правилами для уплаты, взыскания и возврата утилизационного сбора.

Нарушение срока вывоза автомобиля с таможенной территории Евразийского экономического союза подтверждается пассажирской таможенной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ и предусматривает обязанность по уплате утилизационного сбора.

Как указано выше, обратный вывоз временно ввезенного транспортного средства в установленный срок с таможенной территории Евразийского экономического союза ФИО2 не осуществлен. В добровольном порядке ФИО2 обязанность по уплате утилизационного сбора и пени не исполнена

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено Федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичные положения содержит и часть 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 9 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Саратовская таможня обратилась к мировому судье о выдаче судебного приказа на взыскании с ФИО2 утилизационного сбора и пени.

Мировым судьей судебного участка № <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ, который отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ на основании возражений административного ответчика.

Срок на обращение в суд с настоящим административным иском не истек.

Проверяя расчет задолженности, суд признает его правильным, выполненным в соответствии с нормами действующего законодательства и обстоятельств дела.

У суда нет оснований не доверять расчетам таможенных платежей и пени, представленным административным истцом, при том, что данный расчет административным ответчиком не оспорен, сведений об уплате им таможенных платежей и пени суду представлено не было.

На день обращения в суд с настоящим административным иском размер пени на дату рассчитан в размере 61 286 руб. 40 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Суд учитывает данный расчет и признает его верным, однако, принимая во внимание заявленное требования о взыскании неустойки по день принятия судом решения, полагает возможным привести собственный расчет неустойки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата принятия решения.

Задолженность Период просрочки Ставка Формула Неустойка
с по дней
432000 ДД.ММ.ГГГГ Новая задолженность на 432000 руб.
432000 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 64 16 432000 ? 64 ? 1/300 ? 16% 14745,60 р.

Таким образом размер подлежащих взысканию с административного ответчика пени составляет 76 032 руб. 00 коп. (14 745,60+61 286,40)

Доказательств того, что сумма утилизационного сбора и пени уплачены административным ответчиком, в соответствии со ст. 62 КАС РФ, не представлено.

В силу положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ суд взыскивает с административного ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 8280 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

решил:

      ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2 (░░░ 644017277514) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░6452016790) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 432000 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 76032 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2 (░░░ 644017277514) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8280 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░.░░.░░░░) ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-531/2024 ~ М-380/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Саратовская таможня
Ответчики
Харьков Александр Вячеславович
Суд
Балашовский районный суд Саратовской области
Судья
Тарараксина Светлана Эдвиновна
Дело на сайте суда
balashovsky--sar.sudrf.ru
08.04.2024Регистрация административного искового заявления
08.04.2024Передача материалов судье
12.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2024Подготовка дела (собеседование)
13.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2024Судебное заседание
13.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее