Дело 2а-2440/2022
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
02 июня 2022 года <адрес>ёв МО
Королёвский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Шишкова С.В., с участием прокурора ФИО5, при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городскому округу Королев к гражданке Республики ФИО2 о продлении нахождения иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальном учреждении,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г.о. Королёв обратилось в суд с административным исковым заявлением к гражданке Республики ФИО2 о продлении нахождения иностранного гражданина, подлежащего депортации, в ЦВСИГ УМВД России по г.о. Королёв, сроком на 90 (девяносто) суток.
В обоснование административного иска, УМВД России по г.о. Королёв ссылается на то, что 29.07.2020г. ответчик была осуждена Преображенским районным судом <адрес> по п.3 ч.2 ст.111 УК РФ сроком на 1 год 9 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГг. ФИО11 освобождена из мест лишения свободы-ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.
Поскольку пребывание гражданки Республики ФИО8 на территории РФ создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан РФ, распоряжением Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Мо №-РН от ДД.ММ.ГГГГ. пребывание (проживание) в РФ ФИО9. признано нежелательным.
Законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, гражданки Республики ФИО10. в настоящее время не имеет.
Решением ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ начата процедура депортации в отношении гражданки Колумбии ФИО2 К.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО12. размещена в ЦВСИГ УМВД России по г.о. Королёв на срок до 48 часов.
ДД.ММ.ГГГГ. на основании решения Королевского городского суда Мо ФИО2 К. ДД.ММ.ГГГГ года рождения размещена в ЦВСИГ УМВД России по г.о. Королев сроком по ДД.ММ.ГГГГг.
Представитель административного истца УМВД России по г.о. Королёв в судебном заседании заявленные требования поддержал, пояснив, что законных оснований для нахождения на территории РФ гражданки Республики ФИО13. не имеется, в связи, с чем она подлежит депортации и помещению в ЦВСИГ УМВД России по г.о. Королёв на 90 суток.
Административный ответчик ФИО14. в судебном заседании против искового заявления УМВД России по г.о. Королёв не возражала.
Представитель заинтересованного лица ЦВСИГ УМВД России по г.о. Королёв поддержала заявление УМВД России по г.о. Королёв, пояснив, что препятствий, в том числе медицинских противопоказаний, к помещению гражданки Республики ФИО15 не имеется.
Суд, выслушав пояснения сторон, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации предусматривает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55, часть 3 статьи 62).
В соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в ФИО1" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в ФИО1, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Иностранные граждане, находясь в Российской Федерации, согласно требованиям части 2 статьи 15, статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации.
Пунктами 11, 12 статьи 31 Закона N 115-ФЗ предусмотрено, что в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решение о неразрешении въезда в ФИО1, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Согласно пунктам 9, 10 статьи 31 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Иностранные граждане, подлежащие депортации, могут быть переданы Российской ФИО3 иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии в порядке, предусмотренном главой V.1 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. ответчик была осуждена Преображенским районным судом <адрес> по п.3 ч.2 ст.111 УК РФ сроком на 1 год 9 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГг. ФИО20 освобождена из мест лишения свободы-ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.
Поскольку пребывание гражданки Республики ФИО2 К. на территории РФ создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан РФ, распоряжением Управления Федеральной службы исполнения наказания России по № от ДД.ММ.ГГГГ. пребывание (проживание) в РФ ФИО16 признано нежелательным.
Законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, гражданки Республики ФИО17 в настоящее время не имеет.
Решением ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ начата процедура депортации в отношении гражданки Республики ФИО18
ДД.ММ.ГГГГ ФИО19. размещена в ЦВСИГ УМВД России по г.о. Королёв на срок до 48 часов.
ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Королевского городского суда Мо ФИО25. ДД.ММ.ГГГГ года рождения размещена в ЦВСИГ УМВД России по г.о. Королев сроком по ДД.ММ.ГГГГг.
Содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской ФИО3 иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 35.1 Закона N 115-ФЗ).
При решении вопроса о помещении иностранного гражданина в специальное учреждение суд должен основывать свое решение на всестороннем и объективном учете соответствующих обстоятельств (характер совершенного лицом правонарушения, предшествующее поведение этого лица, продолжительность его нахождения на территории Российской Федерации, наличие постоянного места жительства, семейное положение, состояние здоровья и т.п.), с тем чтобы, избегать произвольного вторжения в сферу личной автономии индивида при исполнении постановления об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации. По мнению Европейского Суда по правам человека, даже если помещение в специальное учреждение осуществляется на основании судебного решения и преследует законную цель - принудительное выдворение иностранца или апатрида, продолжительность содержания в таком учреждении не должна превышать обоснованно необходимую для преследуемой цели (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14-П).
Таким образом, помещение иностранного гражданина в специальное учреждение является механизмом реализации решения уполномоченного органа о депортации этого иностранного гражданина и при наличии такого решения, предполагающего принудительное перемещение иностранного гражданина через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, само по себе не влечет нарушения прав иностранного гражданина, подлежащего депортации.
При разрешении требований о помещении иностранного гражданина в центр временного содержания иностранных граждан, суд учитывает наличие действующего в отношении ФИО21 решения о не разрешении въезда в РФ и решения ГУ МВД России по Мо о её депортации.
На момент вынесения оспариваемого решения суда указанные решения о не разрешении въезда в РФ и о депортации в установленном порядке не оспорены и не отменены.
Обстоятельств, препятствующих пребыванию ФИО22 в центре временного содержания, по делу не установлено.
Временные пределы ограничения прав и свобод административного ответчика при его содержании в центре являются соразмерными и определены судом с учетом времени необходимого для оформления документов и для достижения преследуемой цели - завершения процедуры депортации.
Доводы ответчика о нарушении оспариваемым решением ее прав предусмотренных статьями 5, 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку на территории России у нее имеются дети, отклоняются судом, как не имеющие правового значения для настоящего дела, поскольку исследование указанных обстоятельств не входит в предмет рассмотрения настоящего дела и подлежит проверке в рамках разрешения вопроса о законности решений о не разрешении въезда на территорию РФ и о депортации.
Административным ответчиком не представлено документов, подтверждающих законность его пребывания в РФ после освобождения из мест лишения свободы. Поскольку законность пребывания ответчика на территории РФ никакими доказательствами не подтверждена, то помещение его в специальное учреждение нельзя расценивать как нарушение его прав на свободу передвижения и личную неприкосновенность.
Суд, учитывая объем мероприятий, которые необходимо осуществить административному истцу для исполнения решения о депортации, наличие авиабилета, считает, что заявленный срок следует сократить до 10 дней.
Оценив представленные по делу доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ суд, учитывая, что ФИО23. не имеет законных оснований, установленных ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», для нахождения на территории РФ, препятствий пребывания в ЦВСИГ УМВД России по г.о. Королёв (в том числе медицинских противопоказаний) не имеется, приходит к выводу, что срок пребывания гражданки Республики ФИО24 в ЦВСИГ УМВД России по г.о. Королёв необходимо продлить на 10 (десять) суток, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 269 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10 (░░░░░░) ░░░░░, ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: