38RS0017-01-2023-001737-36
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 января 2024 года г. Нижнеудинск
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Рычковой Н.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мельниковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-34/2024 по иску ООО Страховая Компания «Гелиос» к судебному приставу-исполнителю Нижнеудинского РОСП ГУФССП России по <адрес обезличен> Рабецкой А.И., начальнику отделения - старшему судебного пристава Нижнеудинского РОСП ГУФССП России по Иркутской области Яковлевой Н.Ю., врио начальника отделения - старшего судебного пристава Нижнеудинского РОСП ГУФССП России по Иркутской области Доморацкой Е.А., Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области о признании незаконным бездействия, действий, возложении обязанности совершить действия,
У С Т А Н О В И Л:
ООО Страховая Компания «Гелиос» обратилось в суд с административным иском к начальнику отделения - старшему судебному приставу Нижнеудинского РОСП ГУФССП России по <адрес обезличен> Яковлевой Н.Ю., Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен> о признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить действия. Впоследствии административный истец уточнил предъявленные требования. Предъявив их в том числе к судебному приставу-исполнителю Нижнеудинского РОСП ГУФССП России по <адрес обезличен> Рабецкой А.Н.
В обоснование административного иска указано, что дата обезличена на исполнение в Нижнеудинское РОСП ГУФССП России по <адрес обезличен> было направлено заявление о возбуждении исполнительного производства в отношении ФИО10, оригинал исполнительного листа ВС номер обезличен от дата обезличена о взыскании задолженности в порядке регресса в размере <данные изъяты> рублей. Согласно отчету об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором, данное заявление было получено Нижнеудинским РОСП ГУФССП России по <адрес обезличен> дата обезличена. Согласно срокам, предусмотренным ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» заявление от дата обезличена и оригинал исполнительного документа должны были быть зарегистрированы и переда судебному приставу-исполнителю в срок не позднее 05.092023. Судебным приставом-исполнителем в срок не позднее дата обезличена должно было быть вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. В установленный законом срок ни постановление о возбуждении исполнительного производства, ни постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в адрес административного истца не поступало. Административному истцу стало известно, что исполнительное производство номер обезличен-ИП в отношении ФИО10 было возбуждено дата обезличена, то есть с нарушением сроков, предусмотренных законом (период оспариваемого бездействия судебного пристава-исполнителя Нижнеудинского РОСП ГУФССП России по <адрес обезличен> Рабецкой А.Н. с дата обезличена по дата обезличена). Кроме того, исполнительное производство возбуждено уже после обращения административного истца в суд. На протяжении данного периода 54 дня судебным приставом-исполнителем Нижнеудинского РОСП ГУФССП России по <адрес обезличен> Рабецкой А.Н. исполнительные действия по выявлению имущества должника по исполнению требований исполнительного документа не проводились. Бездействие начальника отдела – старшего судебного пристава Нижнеудинского РОСП Яковлевой Н.Ю., выразившееся в неорганизации работы подразделения судебных приставов, неосуществлении в пределах своей компетенции контроля в установленной сфере деятельности препятствует исполнению исполнительного листа, а несвоевременное возбуждение исполнительного производства нарушает материальные права административного истца как взыскателя по исполнительному производству.
С учетом уточнения исковых требований административный истец ООО Страховая компания «Гелиос» просит суд признать незаконным бездействие начальника Нижнеудинского РОСП ГУФССП России по <адрес обезличен> Яковлевой Н.Ю. выразившееся в неорганизации работы подразделения судебных приставов (период оспариваемого бездействия с дата обезличена по дата обезличена); неосуществлении в пределах своей компетенции контроля в установленной сфере деятельности (период оспариваемого бездействия с дата обезличена по дата обезличена);
обязать начальника отделения – старшего судебного пристава Нижнеудинского РОСП ГУФССП России по <адрес обезличен> Яковлеву Н.Ю. в течение 3 дней с момента вступления в силу судебного акта устранить допущенные нарушения действующего законодательства путем направления копии постановления о возбуждении исполнительного производства в адрес административного истца, а также путем дачи поручения судебному приставу-исполнителю, в чьем производстве будет находиться исполнительное производство в отношении ФИО10 о направлении запросов в регистрирующие органы о предоставлении информации о регистрации и снятии с регистрации имущества ФИО10 за период с дата обезличена по дату направления запросов и кредитно-финансовые организации о предоставлении информации о наличии открытых и закрытых счетов на имя ФИО10 и движении денежных счетов за период с 08.09.2023 по дату направления запросов;
признать незаконным действие судебного пристава исполнителя Нижнеудинского РОСП ГУФССП России по <адрес обезличен> Рабецкой А.Н., выразившие в нарушении сроков возбуждения исполнительного производства (период оспариваемого бездействия с дата обезличена по дата обезличена); ненаправлении копии постановления о возбуждении исполнительного производства в адрес административного истца (период оспариваемого бездействия с дата обезличена по дата обезличена).
На основании протокольного определения суда от дата обезличена к участию в деле в качестве соответчика привлечена временно исполняющая обязанности в период с дата обезличена по дата обезличена начальника отделения - старшего судебного пристава Нижнеудинского РОСП ГУФССП России по <адрес обезличен> Доморацкая Е.А.
В судебное заседание административный истец ООО Страховая компания «Гелиос» в лице своего представителя не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в исковом заявлении просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик судебный пристав-исполнитель Нижнеудинского РОСП Рабецкая А.Н., начальник отделения - старший судебный пристав Нижнеудинского РОСП ГУФССП России по <адрес обезличен> Яковлева Н.Ю., ГУФССП России по <адрес обезличен> в лице представителя не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, сведений о причинах неявки не представили.
В судебное заседание административный ответчик временно с дата обезличена по 07.ё2.2023 исполняющая обязанности начальника отделения - старшего судебного пристава Нижнеудинского РОСП ГУФССП России по <адрес обезличен> Доморацкая Е.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена, представила письменные возражения на иск, в которых указала, что исполнительный лист мирового судьи судебного участка номер обезличен <адрес обезличен> и Нижнеудинского <адрес обезличен> по делу номер обезличен передан судебному приставу-исполнителю Рабецкой А.Н. дата обезличена. На основании данного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство, постановление о возбуждении исполнительного производство получено административным истцом дата обезличена. По исполнительному производству проведены мероприятия, направленные на установление имущественного положения должника, вынесены постановления о наложении ареста на денежные средства должника, постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств от дата обезличена. Оснований для удовлетворения требований административного истца по делу не имеется, поскольку не доказано реальное нарушение прав и законных интересов по исполнительному производству, требования, указанные в настоящем административном иске устранены.
В судебное заседание заинтересованное лицо ФИО10 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена, сведений о причинах неявки не сообщила.
Суд полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, их представителей в соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ, поскольку их неявка в суд не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, их явка не признана судом обязательной.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть I статьи 218, статья 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 1 статьи 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Под бездействием судебного пристава-исполнителя следует понимать неисполнение судебным приставом-исполнителем обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этого лица (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Из разъяснений, приведенных в абзаце 3 пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата обезличена номер обезличен «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», следует, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от дата обезличена №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу ст. 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно ст. 12 Федерального закона от дата обезличена № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.
Истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для окончания или прекращения исполнительного производства (ч. 8 ст. 36 Закона об исполнительном производстве).
Согласно статьям 64, 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного исполнения, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа.
В соответствии со статьей 64 названого закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу; меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства (части 1, 2 и 3 статьи 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Закона об исполнительном производстве.
В соответствии с частью 1 статьи 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Из системного толкования приведенных положений федерального законодательства следует, что с момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет в какой период и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности.
В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата обезличена номер обезличен «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
По смыслу части 9 статьи 226, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также исходя из разъяснений, приведенных в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата обезличена номер обезличен «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», основанием для удовлетворения заявления о признании незаконными действий (бездействия) и решений судебного пристава-исполнителя является совокупность таких обстоятельств, как несоответствие оспариваемых действий (бездействия) и решений закону, нарушение ими прав и свобод административного истца и необходимость их восстановления.
При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Обращаясь в суд с требованиями о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Нижнеудинского РОСП Рабецкой А.Н., административный истец указал, что исполнительное производство номер обезличен-ИП в отношении ФИО10 было возбуждено дата обезличена, то есть с нарушением сроков, предусмотренных законом (период оспариваемого бездействия судебного пристава-исполнителя Нижнеудинского РОСП ГУФССП России по <адрес обезличен> Рабецкой А.Н. с дата обезличена по дата обезличена). Кроме того, исполнительное производство возбуждено уже после обращения административного истца в суд. На протяжении данного периода (54 дня) судебным приставом-исполнителем Нижнеудинского РОСП ГУФССП России по <адрес обезличен> Рабецкой А.Н. исполнительные действия по выявлению имущества должника по исполнению требований исполнительного документа не проводились. Также имеет место бездействие начальника отдела - старшего судебного пристава Нижнеудинского РОСП Яковлевой Н.Ю., выражающееся в неорганизации работы подразделения судебных приставов, неосуществлении в пределах своей компетенции контроля в установленной сфере деятельности, что препятствует исполнению исполнительного листа. Несвоевременное возбуждение исполнительного производства нарушает материальные права административного истца как взыскателя по исполнительному производству.
Вместе с тем, указанные доводы административного истца не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Разрешая требование административного истца о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя в части нарушения сроков возбуждения исполнительного производства, суд приходит к следующему.
Порядок возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства с вынесением соответствующего постановления регулируется статьей 30 Федерального закона от дата обезличена № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Статьей 30 Федерального закона от дата обезличена № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (часть 7).
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (часть 8).
Из административного искового заявления следует, что заявление о возбуждении исполнительного производства с приложенным к нему исполнительным листом было направлено представителем взыскателя в адрес Нижнеудинского РОСП ГУФССП России по <адрес обезличен> дата обезличена (ШПИ номер обезличен), согласно сведениям сайта «Почта России» получено дата обезличена.
В подтверждение указанных доводов истцом представлен Список почтовых отправлений номер обезличен от дата обезличена, из которого следует, что начальнику отделения - старшему судебному приставу Нижнеудинского РОСП по адресу: <адрес обезличен>, направлено заказное письмо в отношении ФИО10
Вместе с тем, из представленного Списка почтовых отправлений номер обезличен от дата обезличена, отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором номер обезличен не усматривается, что заявителем в адрес Нижнеудинского РОСП было направлено заявление о возбуждении исполнительного производства в отношении ФИО10 и исполнительный документ серии ВС номер обезличен.
Из материалов исполнительного производства номер обезличен-ИП, представленного по запросу суда, следует, что на исполнительном листе серии ВС номер обезличен о взыскании с ФИО10 денежных средств в общем размере <данные изъяты> рублей от дата обезличена стоит входящий штамп Нижнеудинского <адрес обезличен> отделения судебных приставов от дата обезличена.
Далее, из представленных материалов исполнительного производства следует, что заявление о возбуждении исполнительного производства и исполнительный лист серии ВС номер обезличен были переданы судебному приставу-исполнителю Нижнеудинского РОСП ГУФССП России по <адрес обезличен> Рабецкой А.Н. дата обезличена, в этот же день дата обезличена судебным приставом-исполнителем Нижнеудинского РОСП ГУФССП России по <адрес обезличен> Рабецкой А.Н. на основании заявления взыскателя ООО Страховая компания «Гелиос» и исполнительного документа ВС номер обезличен выданного дата обезличена выданного мировым судьей судебного участка номер обезличен <адрес обезличен> и Нижнеудинского <адрес обезличен> по гражданскому делу номер обезличен, предмет исполнения: иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц, сумма взыскания: 65 117 рублей в отношении должника ФИО10 в пользу взыскателя ООО Страховая компания «Гелиос» возбуждено исполнительное производство номер обезличен-ИП.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена взыскателю дата обезличена посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, незаконных действий судебного пристава-исполнителя в части нарушения сроков возбуждения исполнительного производства, ненаправлении копии постановления о возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя не установлено, поскольку постановление о возбуждении исполнительного производства было вынесено в трехдневный срок с момента передачи исполнительного документа судебному приставу-исполнителю Нижнеудинского РОСП ГУФССП России по <адрес обезличен> Рабецкой А.Н., в этот же день направлено административному истцу.
Далее из материалов исполнительного производства номер обезличен-ИП, следует, что после возбуждения исполнительного производства дата обезличена судебным приставом-исполнителем в системе АИС ФССП России были сформированы и направлены посредством электронного документооборота запросы в регистрирующие органы и кредитные организации для установления имущественного положения должника: в ЗАГС, в банки, в ПФР о СНИЛС, к оператору связи, в ФНС о счетах должника, об ИНН ФЛ на основании данных ФИО и даты рождения, ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных автомототранспортных средствах.
дата обезличена судебным приставом-исполнителем принято постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств должника.
При поступлении информации о наличии расчетных счетов у должника в ПАО Сбербанк (от дата обезличена, дата обезличена). ООО «Хоум кредит энд финанс банк» (от дата обезличена), АО «Тинькофф банк» (от дата обезличена), АО «ВостСибтранскомбанк» (от дата обезличена), дата обезличена и дата обезличена судебным приставом-исполнителем приняты постановления о наложении ареста на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации, повторно направлены запросы для истребования сведений о должнике и его имуществе в Росреестр к ЕГРП, в ГУВМ МВД России.
дата обезличена судебным приставом-исполнителем принято постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
Факт направления запросов и получения сведений по запросам из регистрирующих органов осуществляется в порядке межведомственного взаимодействия в электронном виде и подтверждается сводкой по исполнительному производству, которая формируется автоматически государственной автоматизированной системой в соответствии с Законом «Об исполнительном производстве».
Согласно п. 1.3 Приказа ФССП России от дата обезличена номер обезличен «Об утверждении Порядка создания и ведения банка данных в исполнительном производстве Федеральной службы судебных приставов в электронном виде» создание и ведение банка данных осуществляется в электронном виде средствами государственной информационной системы «Автоматизированная информационная система Федеральной службы судебных приставов». Оператором банка данных является Федеральная служба судебных приставов.
Не доверять сведениям данной государственной системы, у суда оснований нет.
Таким образом, судом установлено, что с момента возбуждения исполнительного производства - дата обезличена судебным приставом-исполнителем был совершен ряд необходимых исполнительных действий для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительного документа, проведена проверка имущественного положения по месту жительства должника (сделаны запросы о зарегистрированных транспортных средствах, о недвижимом имуществе, счетах в банках, направлен запрос в органы ЗАГС с целью получения информации об актах гражданского состояния).
Анализ положений статей 64, 68 Закона об исполнительном производстве позволяет сделать вывод о том, что конкретный перечень исполнительных действий, мер принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем определяется самостоятельно, в зависимости от предмета исполнения, поступивших сведений о должнике и его имуществе.
Перечень органов, в которые судебный пристав-исполнитель обязан направить запросы с целью установления места нахождения гражданина-должника и его имущества, законодательством об исполнительном производстве не установлен. В каждом конкретном случае судебный пристав-исполнитель, исходя из личности должника, его имущественного положения, социального статуса и прочих заслуживающих внимания обстоятельств, определяет, какие исполнительные действия необходимо провести для достижения основной цели исполнительного производства - исполнения судебного акта.
На момент рассмотрения дела исполнительное производство является действующим, судебным приставом исполнителем ведется работа по исполнению требований исполнительного документа.
В ходе рассмотрения настоящего административного дела административным истцом не представлено таких доказательств, которые бы свидетельствовали о недобросовестности действий судебного пристава-исполнителя, а также доказательств нарушения прав и законных интересов взыскателя; при этом, доводы административного истца о незаконности действий судебного пристава-исполнителя не нашли своего подтверждения.
Полномочия старшего судебного пристава, бездействие которого также оспаривает административный истец, определены статьей 10 Федерального закона от дата обезличена № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее - Закон об органах принудительного исполнения), а именно: старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом об органах принудительного исполнения и Законом об исполнительном производстве, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Согласно п. 1.6. Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от дата обезличена номер обезличен, организацию делопроизводства и контроль за соблюдением установленных Инструкцией правил документирования и документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы, в том числе особенностей делопроизводства при работе с обращениями граждан, осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы.
Должностные обязанности начальника отдела - старшего судебного пристава, определенные в Законе № 118-ФЗ, носят общий характер, и для признания незаконным бездействия должностного лица недостаточно лишь указания на перечень полномочий старшего судебного пристава, необходимо установить виновное неисполнение последним конкретных должностных обязанностей.
Для установления ненадлежащего исполнения старшим судебным приставом своих должностных обязанностей, в том числе ненадлежащей организации с его стороны работы судебного пристава-исполнителя по вышеназванному исполнительному производству или об отсутствии контроля с его стороны за деятельностью судебного пристава-исполнителя, необходимо установить, что судебным приставом-исполнителем были допущены какие-либо нарушения закона и нарушения прав и законных интересов административного истца, которые связаны или обусловлены каким-либо бездействием старшего судебного пристава.
Вместе с тем обстоятельств бездействия судебного пристава, повлекшего нарушение прав взыскателя на своевременное и полное исполнение требований исполнительного документа, по делу не установлено.
Кроме того, следует отметить, что процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.
Согласно пункту 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, юридически значимым обстоятельством является не только установление нарушения закона, допущенное государственным органом, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав административного истца. Требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.
Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа или должностного лица, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (статья 46 Конституции Российской Федерации статьи 3 и 4, статья 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела в суде исполнительное производство по заявлению ООО Страховая Компания «Гелиос» на основании спорного исполнительного документа было возбуждено дата обезличена, обстоятельства, при которых нарушаются права заявителя как взыскателя в исполнительном производстве, отсутствуют, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ -
░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.