УИД 38RS0017-01-2023-001636-48
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Нижнеудинск 15 ноября 2023 года
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Папиной Е.П.,
при секретаре Бичахчян С.Г.,
с участием помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Финикова В.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1312/2023 по административному исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, проживающих в Усть-Рубахинском муниципальном образовании, к администрации Усть-Рубахинского муниципального образования о возложении обязанности,
установил:
Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, проживающих в Усть-Рубахинском муниципальном образовании, обратился в суд с административным иском к администрации Усть-Рубахинского муниципального образования о возложении обязанности.
В обоснование иска указано, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи проведена проверка в сфере исполнения законодательства при размещении, содержании и эксплуатации детских игровых и спортивных площадок, в ходе которой установлены нарушения. На территории Усть-Рубахинского муниципального образования детские площадки не отвечают требованиям действующего законодательства. Согласно п.14 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения. Пунктом 1 ч. 1 ст. 9 ФЗ №329 к полномочиям органов местного самоуправления отнесено право утверждать определять основные задачи и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация муниципальных программ развития физической культуры и спорта. В соответствии с ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети «Интернет»). Статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» устанавливается, что одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-Ф3 право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе, созданием благоприятных условий отдыха граждан. Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» статьей 24 предписывается обеспечение безопасных для человека условий труда, быта и отдыха, осуществление санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий в зданиях общественного назначения в соответствии с санитарными правилами. Общие требования при монтаже и эксплуатации оборудования всех типов детских игровых площадок устанавливаются ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», а также ГОСТ Р 52169-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования». Согласно п. 6.2 ГОСТа Р 52301-2013 контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец). В соответствии с п. 4.3.23.1 ГОСТ Р 52169-2012 конструкцией оборудования должна быть исключена возможность застревания тела, частей тела или одежды ребенка. Пункт 4.3.2 ГОСТ Р 52169-2012 предусматривает, что конструкцией оборудования должна быть обеспечена прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость. Пунктом 4.3.7 ГОСТ Р 52169-2012 предусмотрено, что наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками не допускается. В соответствии с п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребёнка», государства- участники, в том числе Российская Федерация, обязуются обеспечить ребёнку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры. Для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления устраивают ударопоглощающее покрытие в силу п.4.3.22.2 ГОСТ Р 52169-2012. В силу п. 7.4 ГОСТ Р55679-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации» вся эксплуатационная документация (в том числе паспорт, акт осмотра и проверки, графики осмотров и т.п.) подлежит постоянному хранению. Должен быть обеспечен постоянный доступ персонала к документации во время осмотров, обслуживания и ремонта оборудования. В соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы была обеспечена безопасность играющих детей. В силу п. 4.3 ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей. Пунктом 5.2 ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» установлено, что паспорт предоставляют на комплекс оборудования или на оборудование, которое может быть установлено отдельно и использовано как самостоятельная единица (детский игровой комплекс либо отдельно стоящие горка, качели, карусели, качалка и т.п.). В соответствии с п. 7.20 Приказа Минстроя России №897/пр, Минспорта России №1128 от 27.12.2019 «Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры» (далее - Приказ №897/пр) в целях предупреждения падения детей с ограждения и застревания тела, частей тела и одежды в элементах ограждающей конструкции ограждение детских площадок рекомендуется проектировать преимущественно из вертикальных элементов высотой 0,7-1м, с расстоянием между элементами ограждающей конструкции не более 8 см. Для устройства ограждения рекомендуется использовать прочный материал, без заусенцев и сколов.
В силу п. 9.15 Приказа №897/пр ограждение спортивных площадок, инклюзивных спортивных площадок, предназначенных для игровых видов спорта и видов спорта с использованием метательных снарядов, рекомендуется создавать в соответствии с требованиями для занятий конкретным видом спорта. Пунктом 9.18 Приказа №897/пр установлено, что освещение спортивных площадок, в том числе спортивных площадок для игровых видов спорта, рекомендуется проектировать в соответствии СП 440.1325800.2018 «Свод правил. Спортивные сооружения. Проектирование естественного и искусственного освещения». В соответствии с п. 4.1 СП 440.1325800.2018 «Свод правил. Спортивные сооружения. Проектирование естественного и искусственного освещения» освещение спортивных сооружений должно обеспечивать: необходимые условия для видимости спортивной площадки, игровых предметов, ближайшего окружающего игровую зону пространства для спортсменов, судей, обеспечивающего персонала зрителям на трибунах и телезрителям. Нарушения на детских площадках, расположенных на территории муниципального образования, являются недопустимыми и подлежат незамедлительному устранению, поскольку ставят под угрозу жизнь и здоровье детей. В ходе проведенной проверки установлено, что технические паспорта, искусственное освещение и ограждение, покрытие отсутствуют на 13 детских площадок на территории Усть-Рубахинского муниципального образования. Таким образом, должностными лицами муниципального образования допущены нарушения ГОСТа Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования». Кроме того, на момент проверочных мероприятий отсутствовали номера телефонов экстренных служб и обслуживающих организаций, а также наличие информации о правилах эксплуатации и возрастных ограничениях не установлено, что является нарушением требований ГОСТа Р 52169-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования» (устранено в рамках рассмотрения представления). Кроме того, отсутствие ограждения вблизи автомобильных дорог создает возможность дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних - при открытой детской площадке и беспрепятственном заезде. При этом, согласно пункта 5 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта и обеспечение безопасности дорожного движения на них, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На необходимость принятия действенных мер указывалось в представлении, внесенном в адрес главы Усть-Рубахинского муниципального образования. Согласно ответу на акт прокурорского реагирования, автомобильные покрышки с территории площадок ликвидированы. Во исполнение изложенных в представлении требований администрацией были приняты следующие меры: в соответствии с пунктом 4.3.22.2 ГОСТ Р 52169-2012 «Национальный стандарт РФ. Оборудование и покрытия детских игровых площадок», отсыпка из песка будет произведена в начале весны 2024 года. Ранее была произведена отсыпка детской площадки песком, однако из-за сильных проливных дождей летом 2023года песок смыло. Согласно ГОСТа Р 52169-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования», детские игровые площадки оснащены правилами эксплуатации, в которых указаны: номер телефона экстренных служб; номер телефона медицинской службы; номера телефонов администрации Усть-Рубахинского муниципального образования (как балансодержатель); запрещающие знаки при эксплуатации площадки и т.д. Вопрос ограждения, искусственного освещения и технических паспортов детских площадок будет заложен в бюджет муниципального образования на следующий год.
Просит суд обязать администрацию Усть-Рубахинского муниципального образования (ОГРН: 1053813014397, ИНН: 3813001976, КПП: 381301001) привести детские площадки, расположенные на территории Усть-Рубахинского муниципального образования в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52169-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкций и методы испытаний. Общие требования», ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», ГОСТ Р 55679-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность при эксплуатации», в срок до 31 декабря 2024 года обеспечить обустройство ударопоглощающего покрытия, ограждения, искусственного освещения и окрашивание металлических конструкций на детские площадки, расположенные по адресам: Нижнеудинский район, с.Абалаково, ул.Центральная, 8а; п.Вознесенский, ул.Транспортная, 7а; п.Майский, ул.Солнечная, 16; с.Мельница, ул.Ленина, 42/1; с.Мельница, ул.Гагарина, 4а; с.Мельница, ул.Мира, 2б; д.Муксут, ул.Таежная, 18а; п.Подгорный, ул.Юности, уч.2а; д.Рубахина, ул.Транспортная, 67а; д. Уват, ул.Мира, 34а; д.Швайкина, ул.Школьная, уч.8а; д.Шум, ул.Нагорная, 2а.
В судебном заседании помощник прокурора Фиников В.Э. поддержал административные исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации Усть-Рубахинского муниципального образования по доверенности Ануфриева А.Н. представила заявление, в котором административные исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора признала в полном объеме, последствия признания административного иска понятны, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Прокурор Фиников В.Э. в судебном заседании не возражал против принятия признания административного иска судом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав прокурора, полагавшего возможным принять признание представителем административного ответчика административного иска, исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 КАС РФ, п.4 ст.27 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из доверенности, выданной главой Усть-Рубахинского муниципального образования на представление интересов администрации Ануфриевой А.Н. следует, что право на признание административного иска оговорено в доверенности, а потому признание административного иска представителем административного ответчика Ануфриевой А.Н. не противоречит требованиям закона.
Согласно ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что признание административным ответчиком администрацией Усть-Рубахинского муниципального образования административного иска не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц, поэтому суд принимает признание иска административным ответчиком.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░: 1053813014397, ░░░: 3813001976, ░░░: 381301001) ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52169-2012 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░ ░ 52301-2013 «░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░ ░ 55679-2013 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░, 8░; ░.░░░░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░░, 7░; ░.░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░, 16; ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░, 42/1; ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░, 4░; ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░, 2░; ░.░░░░░░, ░░.░░░░░░░, 18░; ░.░░░░░░░░░, ░░.░░░░░░, ░░.2░; ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░░, 67░; ░. ░░░░, ░░.░░░░, 34░; ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░, ░░.8░; ░.░░░, ░░.░░░░░░░░, 2░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 22.11.2023.