УИД № 18RS0014-01-2023-000540-18
Дело № 2а-526/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 августа 2023 года п. Игра Удмуртской Республики
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Емельяновой С.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике к Васильевой Ольге Александровне о взыскании пени по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
Изначально Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, налоговый орган), обратилась в суд с административным исковым заявлением к Васильевой О.А. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года 3073 руб. 47 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года в размере 2958 руб. 75 коп.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года) в размере 13142 руб. 11 коп.. Заявленные требования мотивированы следующим. Васильева О.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и являлась в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиком страховых взносов. У нее образовалась задолженность по оплате указанного страховых взносов. Межрайонная ИФНС России № 10 по УР в соответствии с действующим законодательством направила в адрес административного ответчика требование об уплате недоимки по налогам и пени, которое административным ответчиком не исполнено. В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате страховых взносов ей были начислены вышеуказанные пени. Судебный приказ о взыскании задолженности должником отменен. С учетом указанного, административный истец просил суд удовлетворить заявленные требования.
Определением судьи от 04.07.2023 года была произведена замена истца с Межрайонной ИФНС России № 10 по удмуртской Республике на Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике.
Позднее истец отказался от административного иска в части взыскания пени по страховым взносам за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года в размере 3073,47 руб.. Отказ от административного иска в части принят судом.
В соответствии со ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, без проведения устного разбирательства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Васильева О.А. являлась индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. ст. 419, 430 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование за себя.
Уплата страховых взносов индивидуальным предпринимателем осуществляется с момента присвоения ему статуса индивидуального предпринимателя и до момента прекращения статуса индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 5 ст. 423 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дне с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Административный истец, обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, просил взыскать с административного ответчика пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года в размере 2958 руб. 75 коп.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонд Российской Федерации, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года, в размере 13142 руб. 11 коп., начисленные в соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из требования № от ДД.ММ.ГГГГ, направленного Васильевой О.А. почтой, следует, что данное требование содержало информацию об обязанности уплаты административным ответчиком пеней по страховых взносам на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование в общей сумме 19353 руб. 74 коп. (в том числе вышеуказанные пени). Был указан срок, до которого необходимо уплатить данные суммы – ДД.ММ.ГГГГ. Однако ответчиком до указанного времени сумма пени уплачена не была.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
С учетом указанных положений расчет пеней по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, представленный административным истцом, судом проверен, признан обоснованным, арифметически верным и соответствующим требованиям действующего законодательства.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с невыполнением административным ответчиком требований об уплате налога и пени ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Игринского района Удмуртской Республики с заявлением о выдаче судебного приказа на соответствующие суммы пени.
Срок для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа в данном случае подлежит исчислению в соответствии с положениями абзаца второго пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года 243-ФЗ). Указанный срок, исчисляемый с ДД.ММ.ГГГГ – дня истечения срока уплаты по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, на день обращения Инспекции с заявлением о вынесении судебного приказа 22.03.2022 года не истек.
28 марта 2022 года мировым судьей судебного участка № 2 Игринского района Удмуртской Республики вынесен судебный приказ № 2А-428/2022 о взыскании с Васильевой О.А. задолженности.
26 декабря 2022 года определением мирового судьи судебного участка № 2 Игринского района Удмуртской Республики указанный судебный приказ отменен в связи с поступлением от Васильевой О.А. возражений относительно его исполнения.
Настоящее административное исковое заявление подано Межрайонной ИФНС России № 10 по УР в Игринский районный суд Удмуртской Республики 26.05.2023 года, то есть в шестимесячный срок, установленный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах суд находит заявленные требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что при обращении в суд административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Васильевой О.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 644 рубля.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 01.01.2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2958 ░░░. 75 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 01.01.2017 ░░░░, ░ ░░░░░░░ 13142 ░░░. 11 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ 16100 ░░░. 86 ░░░..
░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░; ░░░ ░░░░░ 017003983 ░░░░░ ░░░░░ 40102810445370000059, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░░ 7727406020, ░░░ ░░░░░░░░░░ 017003983, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03100643000000018500; ░░░ 18201061201010000510, ░░░░░ 0; ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 18201061201010000510, ░░░░░ – 0.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 644 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░ № 03100643000000018500, ░░░░. ░░░░ № 40102810445370000059, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░, ░░░: 017003983, ░░░: 7727406020, ░░░: 770801001, ░░░░░: 0, ░░░: 18201061201010000510, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>