2а-711/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Череповец 25 декабря 2023 года
Череповецкий районный суд Вологодской области в составе:
судьи Скородумовой Л.А.
при секретаре Пученичевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному искупрокурора Череповецкого районав защиту интересов неопределенного круга лиц к Терновых А.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
у с т а н о в и л:
прокурор Череповецкого района обратился в суд с административным иском к Терновых А.В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами.
Требования мотивировал тем, что Терновых А.В.состоит на диспансерном наблюдении у врача <данные изъяты> в БУЗ ВО «<данные изъяты>» с диагнозом «<данные изъяты>», в связи с чем управление им транспортными средствами создаетреальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, причинения вреда жизни, здоровью граждан, либо причинения иного имущественного ущерба, чем могут быть нарушены как права и законные интересы граждан, так и государства.
Просил прекратить действие права Терновых А.В.на управление транспортными средствами в связи с наличием медицинских противопоказаний.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Череповецкого районаЩукин М.М.исковые требования просил удовлетворить.
В судебное заседание административный ответчикТерновых А.В.,представители заинтересованных лиц УМВД России по г.Череповцу, ОМВД России по Череповецкому району при надлежащем извещении не явились.
Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
На основании пункта 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон о безопасности дорожного движения) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 1 статьи 28 Закона о безопасности дорожного движения одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством (пункт 1 статьи 23.1 Закона о безопасности дорожного движения).
Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 23.1 Закона о безопасности дорожного движения).
В соответствии с пунктом 7 Перечнямедицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденногоПостановление Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604, противопоказаниями для управления транспортным средством являются, в том числе психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по МКБ-10:F10-F16, F18, F19) до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровления).
В судебном заседании установлено, что Терновых А.В., имея право на управление транспортными средствами с <дата> по <дата>, с <дата> года состоит на диспансерном наблюдении у врача <данные изъяты> в БУЗ ВО «<данные изъяты>» с диагнозом «<данные изъяты>».
При таких установленных по делу обстоятельствах, при отсутствии в материалах дела сведений, подтверждающих наступление у ответчика стойкой ремиссии, доказательств снятия с диспансерного учета в связи с выздоровлением, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для прекращения действия права Терновых А.В. на управление транспортными средствами, поскольку имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о наличии у ответчика заболевания, препятствующего безопасному управлению им транспортными средствами, что в силу статьи 28 Закона о безопасности дорожного движения влечет прекращение права на управление транспортными средствами, так как создает реальную угрозу жизни и здоровью, как самого водителя, так и иных участников дорожного движения.
На основании статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.(░░░ <№>) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░.░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 26.12.2023.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░