14RS0035-01-2024-012429-20
Дело № 2а-7460/2024
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Якутск 6 августа 2024 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ивановой А.И., при секретаре Атласовой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лебедева Тамира Руслановича к Призывной комиссии Республики Саха (Якутия) об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Лебедев Т.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику, в котором просил признать незаконным и отменить решение призывной комиссии от 17.05.2024 года № 20 об отмене решения призывной комиссии городского округа «город Якутск» от 16.04.2024 года № 12 и о призыве его на военную службу, ссылаясь на наличие заболеваний, препятствующих прохождению им военной службы.
Административный истец Лебедев Т.Р. и его представитель по доверенности Петрова Е.П. в судебном заседании требования поддержали.
Представитель административного ответчика по доверенности Архипова И.Ю. в судебном заседании заявила о прекращении производства по делу в связи с утратой действия оспариваемого решения с окончанием призывной компании.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
В силу пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно части 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Часть 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает право суда прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Необходимость в восстановлении нарушенных прав, является обязательным условием для удовлетворения заявления о признании незаконными действий и решений публичного органа и рассмотрения административного дела по существу. Отсутствие указанных обстоятельств является основанием для прекращения производства по делу.
Исходя из положений закона приведенных выше, суд не обязан, но вправе прекратить производство по административному делу.
Требования административного истца сводились к признанию незаконным и отмене решения призывной комиссии Республики Саха (Якутия) о призыве Лебедева Т.Р. на военную службу.
Согласно статье 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, подлежат призыву на военную службу, который по общему правилу, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона №53-ФЗ).
Указом Президента Российской Федерации №222 от 31 марта 2024 года призыв граждан Российской Федерации на военную службу постановлено осуществить с 1 апреля по 15 июля 2024 года.
Таким образом, учитывая, что срок призыва окончен 15 июля 2024 года, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу, исходя из того, что предполагаемое нарушение прав истца, за защитой которых он обратился в суд, перестало затрагивать права истца. Требования истца о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу для прохождения лечения заявлены как способ восстановления нарушенных прав оспариваемым решением, то есть являются производными от основного требования.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.195 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).
░░░░░ ░/░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░