Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-8455/2019 ~ М-6899/2019 от 24.09.2019

В окончательном виде изготовлено 05.11.2019 года

Дело №2а-8455/2019 29 октября 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи      Поповой Е.И.,

при секретаре Астапчик Г.А.,

с участием прокурора Носковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Семина Юрия Алексеевича к участковой избирательной комиссии избирательного участка №2096 Санкт-Петербурга, участковой избирательной комиссии избирательного участка №2097 Санкт-Петербурга, участковой избирательной комиссии избирательного участка №2098 Санкт-Петербурга, участковой избирательной комиссии избирательного участка №2099 Санкт-Петербурга, участковой избирательной комиссии избирательного участка №2100 Санкт-Петербурга, территориальной избирательной комиссии №23 Санкт-Петербурга о признании недействительными протоколы об итогах голосования участковых избирательных комиссий, признании не законным и отмене решения территориальной избирательной комиссии от 10.09.2019 №84-4, от 16.09.2019 года №85-1,

УСТАНОВИЛ:

Семин Ю.А. обратился в суд с административным иском к Участковой избирательной комиссии №2096 Санкт-Петербурга, Участковой избирательной комиссии №2097 Санкт-Петербурга, Участковой избирательной комиссии №2098 Санкт-Петербурга, Участковой избирательной комиссии №2099 Санкт-Петербурга, Участковой избирательной комиссии №2100 Санкт-Петербурга, Территориальной избирательной комиссии №23 Санкт-Петербурга, в котором просит признать недействительными протоколы об итогах голосования участковых избирательных комиссий №№2096, 2097, 2098, 2099, 2100, а также признать не законным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии №23 от 10.09.2019 года №84-4 «Об определении результатов выборов депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Купчино шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 219» и решение от 16.09.2019 года №85-1 «О регистрации избранных депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Купчино шестого созыва по многомандатным избирательным округам №№ 216, 217, 218, 219».

В обоснование требований Семин Ю.А. указал, что он, гражданин, являвшийся кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Купчино шестого созыва по многомандатному округу № 219, полагает, что в рамках проведения муниципальных выборов 08.09.2019 года на избирательных участках 2096, 2097, 2098, 2099 и 2100 членами избирательных комиссий были допущены существенные нарушения, которые не могут быть устранены, при осуществлении которых невозможно достоверно определить результаты волеизъявления избирателей, в связи с чем, протоколы об итогах голосования участковых избирательных комиссий 2096, 2097, 2098, 2099 и 2100 являются недействительными. В данных условиях административный истец полагает, что территориальной избирательной комиссией №23 были приняты незаконные решения от 10.09.2019 года № 84-4 «Об определении результатов выборов депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Купчино шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 219» и от 16.09.2019 года № 85-1 «О регистрации избранных депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Купчино шестого созыва по многомандатным избирательным округам №№ 216, 217, 218, 219», поскольку данные решения основаны на недостоверных протоколах об итогах голосования вышеперечисленных участковых избирательных комиссий. Административный истец указал, что во всех пяти участковых избирательных комиссиях порядок подсчета голосов избирателей был существенно нарушен, поскольку, подсчет велся не открыто и не гласно, в отсутствии открытого оглашения результатов, в отсутствии составления увеличенной формы протокола об итогах голосования и последовательности внесения всех результатов и других выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса. На всех из перечисленных избирательных участков отсутствовал факт оглашения избирательными комиссиями явки избирателей перед началом подсчета голосов, члены комиссии не вели подсчета голосов, фиксируя промежуточные результаты на увеличенной форме протокола. Также в административном иске указано, что наблюдателями, кандидатами и членами участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса были зафиксированы попытки вброса избирательных бюллетеней в урны для голосования на всех указанных участках (фото и видео фиксация). Однако члены комиссий не предпринимали никаких действий по устранению указанных существенных нарушений и препятствованию попыткам вбросов и проигнорировали все поступившие жалобы и требования, не рассматривая их в установленном законом порядке. Кроме того, Семин Ю.А. указал, что в Территориальную избирательную комиссию № 23 было направлено множество жалоб, указывающих на допущение участковыми избирательными комиссиями существенных нарушений, при наличии которых не представляется возможным выявить действительную волю избирателей, однако, фактически ни одна жалоба не была рассмотрена надлежащим образом, свидетельства допущения существенных нарушений на участках при проведении выборов были умышленно проигнорированы (л.д. 3-10).

Административный истец, извещенный судом надлежащим образом путем направления судебной повестки и уклонившийся от получения судебной корреспонденции, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил.

Представитель административного ответчика Территориальной избирательной комиссии №23 Санкт-Петербурга - Бокмельдер Г.И., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, требования не признала в полном объеме.

Представители административных ответчиков Участковой избирательной комиссии №2096 Санкт-Петербурга, Участковой избирательной комиссии №2097 Санкт-Петербурга, Участковой избирательной комиссии №2098 Санкт-Петербурга, Участковой избирательной комиссии №2099 Санкт-Петербурга, Участковой избирательной комиссии №2100 Санкт-Петербурга, извещавшиеся судом надлежащим образом путем направления судебных повесток и уклонившиеся от получения судебной корреспонденции, в судебное заседание не явились.

Представитель заинтересованного лица, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ч. 3 ст. 243 КАС РФ, выслушав мнение явившегося представителя административного ответчика, изучив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 15 ст. 239 КАС РФ заявление об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования может быть подано гражданином, зарегистрированным в установленном порядке и участвовавшим в выборах в качестве кандидата, а также избирателем, принимавшим участие в выборах, - применительно к решению участковой комиссии об итогах голосования на избирательном участке, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором он принимал участие в соответствующих выборах.

Согласно ч. 1 ст. 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если пропущен срок обращения в суд и отсутствует возможность его восстановления или если суд установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными (ч. 2 ст. 244 КАС РФ).

На основании решения №18 «О назначении выборов депутатов Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Купчино шестого созыва» от 18.06.2019 года было назначено проведение выборов на 08.09.2019 года (л.д. 31).

Как указано административным истцом и не оспаривалось стороной административного ответчика, на указанных выборах Семин Ю.А. принимал участие в качестве кандидата в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Купчино шестого созыва по многомандатному округу № 219.

Материалами дела подтверждается, что выборы по многомандатному округу № 219 проводились на участковой избирательной комиссии избирательного участка №2096 Санкт-Петербурга, участковой избирательной комиссии избирательного участка №2097 Санкт-Петербурга, участковой избирательной комиссии избирательного участка №2098 Санкт-Петербурга, участковой избирательной комиссии избирательного участка №2099 Санкт-Петербурга, участковой избирательной комиссии избирательного участка №2100 Санкт-Петербурга.

09.09.2019 года указанными участковыми избирательными комиссиями были составлены и подписаны протоколы об итогах голосования (л.д. 34-43).

10.09.2019 года Территориальной избирательной комиссии №23 Санкт-Петербурга, на которую были возложены полномочия избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Купчино (копия решения на л.д. 32) был составлен итоговый протокол о результатах выборов по многомандатному округу № 219 (л.д. 44-45), и принято решение №84-4 «Об определении результатов выборов депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Купчино шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 219» (л.д. 48-49).

Также, 16.09.2019 года Территориальной избирательной комиссией №23 Санкт-Петербурга было принято решение №85-1 «О регистрации избранных депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Купчино шестого созыва по многомандатным избирательным округам №№ 216, 217, 218, 219» (л.д. 50-51).

В силу ч. 1.1 ст. 77 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", после установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу. О принятом комиссией решении об обращении в суд с заявлением об отмене итогов голосования, результатов выборов, о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу данная комиссия информирует комиссию, организующую выборы, референдум. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу комиссия, составившая данные протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов с отметкой: "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой: "Повторная".

Частью 1.2 ст. 77 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлен исчерпывающий список оснований для отмены итогов голосования.

Так суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в случае:

а) нарушения правил составления списков избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

б) нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

в) воспрепятствования наблюдению за проведением голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

г) нарушения порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума, если указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей, участников референдума;

д) других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума.

В административном иске Семиным Ю.А. не указано, какие конкретно нарушения были допущены административными ответчиками в день голосования и при подведении итогов голосования, подлежащие судебной проверке.

При этом, предусмотренных законом оснований для отмены итогов голосования на участковых избирательных комиссиях избирательных участков №№ 2096, 2097, 2098, 2084, 2099, 2100 от 09.09.2019 года на выборах депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Купчино шестого созыва, в настоящем случае судом не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. В случае совмещения выборов разных уровней в первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам в федеральные органы государственной власти, затем - в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, затем - в органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 68 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 55 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели.

В силу ч. 26 ст. 55 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" после проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, после чего подписывается протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 19 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.

В настоящем случае административным истцом не представлено доказательств, что порядок подсчета голосов, установленный законодателем, был нарушен и проведен в не соответствии с положениями Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года N 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга"

Следовательно, членами участковых избирательных комиссий при подсчете голосов избирателей не допущено нарушений требований законодательства.

Доказательств совершенных в день голосования на спорных избирательных участках вбросов бюллетеней, административным истцом не представлено, а, следовательно, данный довод Семина Ю.А. отклоняется судом.

Также в материалы дела представлены копии жалоб, поданных в участковые избирательные комиссии и в территориальную избирательную комиссию №23 Санкт-Петербурга, которые были рассмотрены в соответствии с законодательством и по ним приняты соответствующие решения (л.д. 52-91), которые в свою очередь оспорены не были, поскольку суду не представлены решения вышестоящей избирательной комиссии или суда по жалобам о нарушении порядка подсчета голосов избирателей, которые могли бы иметь правовое значение для разрешения настоящего спора.

В настоящем случае, исследовав все собранные по делу доказательства и принимая во внимание все установленные факты, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска Семина Ю.А., поскольку фактов нарушения законодательства о выборах, на указанных в административном иске участковых избирательных комиссиях, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-8455/2019 ~ М-6899/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Семин Юрий Алексеевич
Ответчики
Участковая избирательная комиссия № 2096
Участковая избирательная комиссия № 2098
Участковая избирательная комиссия № 2097
Участковая избирательная комиссия № 2099
Территориальная избирательная комиссия №23
Участковая избирательная комиссия № 2100
Другие
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
Суд
Фрунзенский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Попова Елена Ивановна
Дело на сайте суда
frn--spb.sudrf.ru
24.09.2019Регистрация административного искового заявления
24.09.2019Передача материалов судье
27.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2019Судебное заседание
05.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее