Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-226/2022 ~ М-218/2022 от 08.06.2022

Дело № 2а-226/2022

УИД № 42RS0034-01-2022-000749-43

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Судья Тайгинского городского суда Кемеровской области Ковалева Т.Л.,

с участием представителя административного истца помощника Тайгинского транспортного прокурора Мошкина В.Е.,

при секретаре Любимовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Тайге 01 июля 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Тайгинского транспортного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на интернет странице, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Тайгинский транспортный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной на интернет странице <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленных требований указал, что Тайгинской транспортной прокуратурой в ходе осуществления надзора в сфере соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта выявлен факт размещения в сети Интернет видеоролика, который пропагандируют среди молодежи противоправные действия (поведение) на железнодорожном транспорте - зацепинг.

Указанный видеоролик размещен на интернет-странице: <данные изъяты>.

Вход на данную Интернет-страницу является свободным, ознакомиться с содержанием указанного Интернет-ресурса, скопировать информацию в электронном варианте, воспользоваться услугами сервиса может любой Интернет-пользователь. Информация на страницах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.

На данной Интернет-странице размещен видеоролик о передвижении на железнодорожном транспорте вне вагона, то есть на подножках, крышах вагонов и других не приспособленных для проезда пассажиров местах, которые могут побудить у молодежи желание передвигаться на железнодорожном транспорте именно таким способом, что в свою очередь может повлечь за собой возникновение фактов транспортных происшествий и событий, а также различные травмы и гибель людей ввиду несоблюдения техники безопасности.

Согласно ч.5 ст.15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 - ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч.6 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149 - ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно п.12 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных приказом Минтранса от 08.02.2007 №18 гражданам запрещено подходить к вагонам до полной остановки поезда; проезжать в местах, не приспособленных для проезда.

Частью 1 статьи 11.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за посадку или высадку граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно за самовольную без надобности остановку поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде.

В силу того, что упомянутые действия влекут нарушение требований законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте, а также возможность наступления тяжких последствий для лиц, находящихся на объектах транспорта, информация, отраженная на видеороликах, является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Частью 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу ч.5 ст.15 Федерального закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Содержание вышеуказанных видеороликов пропагандирует совершение нелегитимных действий, запрещенных законодательством и создающих угрозу происшествий, а также жизни и здоровья граждан.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их совокупности предусмотрен запрет на распространение с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, информации о зацепинге, за который предусмотрена административная ответственность.

В нарушение указанных норм законодательства на Интернет-страницах: <данные изъяты>, размещена информация о действиях, запрещенных законодательством и создающих угрозу происшествий, а также жизни и здоровья граждан.

Размещенные сведения на данных Интернет-страницах побуждают и способствуют неопределенный круг лиц к совершению правонарушений, что может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушить публичные интересы РФ и права неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 15.1 Закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр). В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в частности, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона №149-ФЗ).

Согласно п.5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 №228, полномочия по созданию, формированию и ведению реестра отнесены к компетенции указанной Федеральной службы.

В соответствии со сведениями указанного реестра Роскомнадзора <данные изъяты>) вышеуказанные Интернет-страницы в нем отсутствуют.

Кроме того, в ходе проверки владельца доменного ресурса посредством общедоступного сервиса <данные изъяты> установлено, что регистратор доменного имени <данные изъяты>. зарегистрирован в Соединенных Штатах Америки, в связи с чем установить данные владельца указанного сайта не представляется возможным.

На основании изложенного, в целях недопущения нарушения прав граждан и требований действующего законодательства вышеуказанная информация, размещенная в сети Интернет по адресу: <данные изъяты> должна быть запрещена.

В целях ограничения доступа к информации, размещенной на Интернет-странице <данные изъяты>, содержащую запрещенную информацию, необходимо внести данные Интернет-страницы в реестр в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В соответствии с часть 5 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ одним из оснований для включения в реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, информация, размещенная на вышеуказанном адресе, подлежит признанию информацией, распространение которой в РФ запрещено.

В связи с изложенным, прокурор просит суд признать информацию, размещенную на странице с электронным адресом: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в РФ запрещено.

В судебном заседании помощник Тайгинского транспортного прокурора Мошкин В.Е. поддержал заявленные требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области -Кузбассу, надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, заявлением просил рассмотреть дело без его участия, предоставил суду письменный отзыв, в котором сообщил, что полагает возможным признание информации, размещенной на сайте с URL адресом <данные изъяты>, информацией, распространение которой в РФ запрещено, и внесения данного ресурса в Единый реестр.

Представитель заинтересованного лица – Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, каких-либо заявлений и ходатайств не направил.

В связи с вышеизложенным, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, чья явка судом обязательной не признавалась.

Суд, выслушав административного истца, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания возложено на Роскомнадзор согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон о защите информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с п.6 ст.10 Закона о защите информации, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Судом установлено и из материалов дела следует, что прокуратурой осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предмет наличия сайтов, на которых размещена информация, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В результате мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлен факт размещения в свободном для неограниченного круга лиц доступе информации о действиях, запрещенных законодательством и создающих угрозу происшествий, а также жизни и здоровья граждан.

Указанный адрес не внесен в Единый реестр Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

За распространение данной информации предусмотрена административная в соответствии со ст.11.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, ч.1 ст. 11.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за посадку или высадку граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно за самовольную без надобности остановку поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде.

В соответствии со ст. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 15.06.2010 № 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», выясняя вопрос о том, имеет ли место злоупотребление свободой массовой информации, суду следует учитывать не только использованные в статье, теле- или радиопрограмме слова и выражения (формулировки), но и контекст, в котором они были сделаны (в частности, каковы цель, жанр и стиль статьи, программы либо их соответствующей части, можно ли расценивать их как выражение мнения в сфере политических дискуссий или как привлечение внимания к обсуждению общественно значимых вопросов, основаны ли статья, программа или материал на интервью, и каково отношение интервьюера и (или) представителей редакции средства массовой информации к высказанным мнениям, суждениям, утверждениям), а также учитывать общественно-политическую обстановку в стране в целом или в отдельной ее части (в зависимости от региона распространения данного средства массовой информации).

При указанных обстоятельствах, учитывая характер размешенной информации, суд считает заявленные требования обоснованными.

В соответствии с ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАC РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – https://www.youtube.com/watch?v=XwtShfkTj80, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░-░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ /░░░░░░░/

░░░░░: ░░░░░                                                                                                            ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-226/2022 ~ М-218/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Транспортный прокурор
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) по Кемеровской области-Кузбассу
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Тайгинский городской суд Кемеровской области
Судья
Ковалева Татьяна Леонидовна
Дело на сайте суда
taiginsky--kmr.sudrf.ru
08.06.2022Регистрация административного искового заявления
08.06.2022Передача материалов судье
09.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2022Подготовка дела (собеседование)
20.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2022Судебное заседание
01.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2022Дело оформлено
05.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее