Дело № 2а-4942/2023
32RS0027-01-2023-003610-51
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Брянск 22 декабря 2023 года
Советский районный суд гор. Брянска в составе
председательствующего судьи Курнаевой Г.В.
при секретаре Ведмедера Т.А.,
с участием представителя административного ответчика Трищиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кожокару Дениса к Брянской таможне об отмене решения о не разрешении въезда в РФ, о признании безденежными к взысканию и списанию сумм таможенных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Представитель административного истца Кожокару Д. – Шипилов Н.А. обратился в суд с административным иском к Брянской таможне об отмене решения о не разрешении въезда в РФ, о признании безденежными к взысканию и списанию сумм таможенных платежей, в обоснование которого указал, что Кожокару Денис, реализовал автомобиль на территории Российской Федерации в субъекте РФ Брянская область - FORD Transit (государственный регистрационный №...) в июле 2020 года. В связи с реализацией данного автомобиля Брянской таможней начислены таможенные пошлины, налоги и пени в размере 957745,27 рублей, согласно ответу Брянской таможни от 15 марта 2023 года № 05-19/К-2323и.
Однако, на сегодняшний день, Кожокару Денис не получал уведомлений от Брянской таможни, о сумме начисленных таможенных пошлин, узнал после попытки въехать в РФ, однако получил отказ, в связи с решением о неразрешении въезда в РФ от 18 мая 2022 года.
Обязанность по уплате таможенных пошлин возникла у Кожокару Денис в результате реализации автомобиля в июле 2020 года.
В адрес Брянской таможни направлено заявление о списании данных платежей, однако ответа на сегодняшний день не потупило.
Полагал, что, указанные таможенные пошлины, возникшие в результате реализации транспортного средства ввезенного на территорию РФ в июле 2020 года не подлежат взысканию, а подлежат списанию, так как пропущен срок направления уведомления в адрес Кожокару Дениса.
Кроме того, срок взыскания указанных пошлин истек, согласно представленной должником информации о том, что автомобиль реализован в июле 2020 года, а также в связи с тем, что у должника отсутствуют какие-либо средства на территории РФ для погашения указанных Брянской таможней пошлин.
Просил рассмотреть настоящее административное исковое заявление о признании безнадежными к взысканию и списанию сумм таможенных платежей.
Отменить решение Брянской таможни о неразрешении въезда в РФ от 18 мая 2022 года.
Административный истец, его представитель Шипилов Н.А. в судебное заседание не явились, о дате и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Дело рассмотрено в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представитель административного ответчика Трищина Т.А., действующий на основании доверенности, административный иск не признал, просил в удовлетворении иска отказать.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно пунктам 1, 3 статьи 355 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.
В силу пункта 2 статьи 358 ТК ТС иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год с освобождением от уплаты таможенных платежей.
Согласно пункту 1 статьи 91 ТК ТС в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов таможенного союза.
Согласно пункту 10 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее Федеральный закон № 114-ФЗ) въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо депортацией, - до осуществления соответствующих выплат в полном объеме. Порядок погашения иностранными гражданами и лицами без гражданства такой задолженности определяется Правительством Российской Федерации.
Решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства принимается федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2015 года №12 «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства» вместе с «Правилами принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства».
В соответствии с перечнем, решение неразрешении въезда в Российскую Федерацию могут принимать органы исполнительной власти, в т.ч. ФТС России.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, уведомляются об этом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принявшим решение о неразрешении въезда, в срок не более 3-х рабочих дней со дня принятия решения о неразрешении въезда. Указанное уведомление направляется либо вручается под роспись иностранному гражданину или лицу без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, по месту их пребывания (проживания) на территории Российской Федерации либо по месту их фактического местонахождения на территории Российской Федерации.
Приказом ФТС России от 08.08.2017г. № 1288 утвержден Порядок рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, а также форм решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, решения об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, уведомления иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом решении о неразрешении въезда в Российскую Федерацию (далее - Порядок). В соответствии с пунктом 2 Порядка рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о разрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденного приказом ФТС России от 08.08.2017 № 1288, подразделение (должностное лицо) таможенного органа, осуществляющее взыскание таможенных платежей и пеней, после истечения срока, установленного требованием об уплате таможенных платежей, и подтверждения факта неуплаты таможенных платежей подготавливает материалы, содержащие обстоятельства, являющиеся основанием для принятия либо отмены Решения.
На основании пункта 3 Порядка подразделение (должностное лицо) таможенного органа, указанное в пункте 2 Порядка, подготавливает материалы для принятия решения: копии требования об уплате таможенных платежей и (или) вступившего законную силу постановления по делу об административном правонарушении о наложении административного штрафа; заключение о сумме неуплаты таможенных платежей и (или) документы, утверждающие факт неуплаты административного штрафа.
С учетом того, что указанным пунктом Порядка не приведен исчерпывающий перечень критериев (оснований), исключающих принятие Решений, таможней при подготовке материалов в качестве оснований для принятия Решений учитывалась совокупность следующих признаков: лицо должно являться иностранным гражданином или лицом без гражданства (отсутствие российского/какого-либо гражданства); иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога (подпункт 10 части 1 статьи 27 Закона).
Судом установлено, что <дата> гражданином Молдовы Кожокару Д., по доверенности, был осуществлен временный ввоз на таможенную территорию транспортного средства для личного пользования марки «FORD» модель «TRANSIT», регистрационный №..., VIN №..., 1998 года выпуска в регионе деятельности таможенного поста МАПП Троебортное Брянской жни.
В соответствии с пунктом 1 статьи 264 ТК ЕАЭС, срок временного ввоза транспортного средства был установлен до <дата>, с учетом продления-до <дата>
В соответствии с пунктом 1 статьи 264 ТК ЕАЭС, допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
По истечении срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории ЕАЭС, такие транспортные средства помещаются под таможенные процедуры в порядке, установленном ТК ЕАЭС, либо в отношении таких транспортных средств осуществляется таможенное декларирование в целях вывоза, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии со статьей 264 ТК ЕАЭС.
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.
В случае невывоза и нахождения на таможенной территории Союза временно ввезенного транспортного средства для личного пользования в день истечения срока временного ввоза наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов.
В результате проведённых проверочных мероприятий, в связи с отсутствием в таможенном органе сведений, подтверждающих вывоз транспортного средства с таможенной территории Союза и позволяющих снять его с таможенного контроля, <дата> таможенным постом МАПП Троебортное Брянской таможни было принято решение по результатам таможенного контроля №....
На основании решения по результатам таможенного контроля зафиксирован факт неисполнения Кожокару Денисом обязанности по уплате таможенных платежей.
В связи с чем, Брянской таможней сформировано уведомление №... о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, итогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от <дата>, в котором отражена сумма подлежащих уплате таможенных платежей в размере 914 291,04 рубля, также подлежащих уплате пени в размере 43 454,23 рубля.
Указанное Уведомление было направлено Кожокару Д., в срок предусмотренный пунктом 15 статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» письмами с уведомлением от 28 марта 2022 г. № 10-23/7922 «О направлении уведомления» по адресам, имеющимся в распоряжении таможенного органа.
Уведомление №... о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, итогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от <дата>, было направлено административному истцу повторно письмом с уведомлением от 19.05.2022 года № 10-23/12835.
При неисполнении обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней по истечении 15 рабочих дней со дня получения настоящего уведомления и (или) по истечении 10 дней со дня получения уточнения к уведомлению, но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено уточнение, таможенный орган принимает меры взыскания в соответствии с главой 12 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В случае направления уведомления таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма.
Срок добровольной уплаты по Уведомлению был установлен до 27 апреля 2022 года.
В установленный срок обязанность по уплате таможенных платежей и пеней Кожокару Д. была не исполнена.
В связи с истечением срока добровольной уплаты в соответствии с Уведомлением и отсутствием сведений об исполнении обязанности по уплате таможенных платежей и пеней, Брянской таможни, как уполномоченным органом, в отношении Кожокару Д. 18 мая 2022 г. принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию №....
Уведомление о принятом решении о неразрешении въезда в Российскую Федерацию было направлено Кожокару Д.И. заказными письмами с уведомлением от 20 мая 2022 г. № 10-23/12956 «Уведомление» по адресам, имеющимся в распоряжении таможенного органа.
Обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, подлежит исполнению в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На дату принятия решения о запрете въезда задолженность Кожокару Д. по уплате таможенных платежей и пеней, возникшая в связи с нарушением сроков временного ввоза транспортного средства для личного пользования, была не погашена, транспортное средство не вывезено с территории Евразийского экономического союза, не осуществлено таможенное декларирование временно ввезенного транспортного средства с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные ТК ЕАЭС.
Одной из мер по сокращению указанной категории задолженности является принятие решений о неразрешении въезда в РФ в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.01.2015 № 12 «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства», подпунктом 10 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В настоящее время у Кожокару Д. перед таможенным органом имеется непогашенная задолженность по уплате таможенных платежей и пеней.
Согласно пункту 6 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. № 12 «О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства», при изменении обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о неразрешении въезда, решение о неразрешении въезда может быть отменено принявшим его уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
После исполнения Кожокару Д.И. обязанности по уплате таможенных платежей и пеней в полном объеме, таможенным органом будет рассмотрен вопрос об отмене решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию 18 мая 2022 №....
Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. При этом, закрепляя право каждого на свободный выезд за пределы Российской Федерации, Конституция Российской Федерации предоставляет право на беспрепятственный въезд в Российскую Федерацию только гражданам Российской Федерации (статья 27, часть 2).
Исходя из указанных конституционных положений законодатель в Федеральном законе от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установил, что въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо депортацией, - до осуществления соответствующих выплат в полном объеме (подпункт 10 статьи 27).
Решение Брянской таможни о неразрешении въезда в Российскую Федерацию вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Факт наличия непогашенной задолженности перед Брянской таможней заявителем не опровергнут.
Разрешая административный иск, суд принимает во внимание, что положения подпункта 10 части 1 статьи 27 Федерального закона № 114- ФЗ содержат безусловный запрет на въезд иностранному гражданину, в случае если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо депортацией. Положения указанной статьи носят императивный характер, в силу чего обязательны как для иностранных граждан, так и для государственного органа.
Поскольку, оспариваемое решение Брянской таможни о неразрешении въезда в Российскую Федерацию принято при наличии оснований, предусмотренных подпунктом 10 части 1 статьи 27 Федерального закона №114-ФЗ, факт наличия непогашенной задолженности перед Брянской таможней заявителем не опровергнут, требование об уплате таможенных платежей не отменено, решение о неразрешении въезда принято уполномоченным органом, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое решение является законным и обоснованным.
Иные доводы административного истца суд отклоняет, поскольку наличие родственников – граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации не является безусловным препятствием для принятия указанного решения, также не является препятствием для общения с детьми и супругой, проживающими с ним, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать законодательство Российской Федерации и не является основанием к невозможности применения к нему временных правовых ограничений.
Нормы Конституции Российской Федерации и международных договоров, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 г. № 628-0).
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории. Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
Конституционный суд Российской Федерации указывал, что семья и семейная жизнь, относясь к ценностям относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 г. № 628-0).
Доводы административного истца о том, что решение суда не соответствует балансу интересов личности и государства, также безосновательны, поскольку решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию представляет собой адекватные меры государственного реагирования на допущенные административным истцом нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, признаками формальности не обладает, чрезмерным или неоправданным вмешательством государства в жизнь административного истца не является. Данное решение таможенного органа не является бессрочным и подлежит отмене в случае устранения обстоятельства, явившегося основанием для его принятия, то есть является своего рода побуждением для выполнения принятых на себя в момент временного ввоза спорного транспортного средства обязательств по соблюдению законодательства Российской Федерации.
Доводы административного истца о том, что ввезенное транспортное средство им реализовано в 2020 году, не имеет правового значения для разрешения данного спора.
Частями 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Обращаясь с иском, каких-либо доказательств, подтверждающих совершение административным ответчиком действия, принятия решения, причинившего вред правам и законным интересам истца, в материалы дела не представлено.
Доводы административного истца о признании безнадежными к взысканию и списанию сумм таможенных платежей судом отклоняются.
Согласно пункта 7 статьи 82 Федерального закона, решение о признании безнадежными к взысканию и списании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней принимается по истечению трех лет с даты установления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате иностранным лицом - плательщиком таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов при отсутствии у таможенных органов сведений о наличии на территории Российской Федерации денежных средств и (или) иного имущества данного лица, на которые может быть обращено взыскание.
В данном случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по оплате Кожокару Д. таможенных платежей и пени наступил 22 марта 2022 г. следовательно, трех летний срок истечет 22 нарта 2025 г.
Транспортное средство для личного пользования марки «FORD» модель «TRANSIT», регистрационный №..., VIN №..., 1998 года выпуска находится на таможенном контроле.
Кожокару Д. с заявлением о признании ввезенного им транспортного средства личного пользования не находящимся под таможенным контролем в Брянскую таможню не обращался и данные о том, что он обращался в таможенный орган, в регионе деятельности которого он постоянно или временно проживает (пребывает), также отсутствуют.
При этом, суд учитывает, что в нарушение статьи 264 ТК ЕАЭС административный истец реализовал что автомобиль марки «FORD» модель «TRANSIT», регистрационный №..., VIN №... на территории Российской Федерации без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования.
При том, административный истец лично был предупрежден об административной ответственности за передачу права пользования или иное распоряжение транспортным средством, что подтверждается подписью Кожокару Д. в объяснении, данном им при оформлении временного ввоза <дата>
Суд не усматривает оснований для удовлетворения иска.
В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Срок обращения за судебной защитой не пропущен.
Руководствуясь статьями 179-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28.12.2023 ░.