Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-201/2019 ~ М-183/2019 от 27.03.2019

Дело № 2а-201/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2019 года         с. Ташла

Ташлинский районный суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Поротько Е.Г.,

при секретаре Бурак Н.Н.,

с участием административного истца Мироненко В.В.

представителя административного ответчика – главы администрации МО Болдыревский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области Жданова Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мироненко Вячеслава Викторовича к администрации муниципального образования Болдыревский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области об оспаривании действий

УСТАНОВИЛ:

Мироненко В.В. обратился в Ташлинский районный суд Оренбургской области с вышеуказанным заявлением, указав, что 14 февраля 2019 года глава администрации МО Болдыревский сельсовет Ташлинского района вынес в его адрес предписание, обязывающее освободить незаконно занятые земельные участки. С данным постановлением Мироненко В.В. не согласен, поскольку он незаконен и нарушает его права, что подтверждается актом проверки Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 15 марта 2019 года.

Просит признать незаконными действия администрации МО Болдыревский сельсовет, которое вынесло предписание обязывающее освободить незаконно занятые земельные участки от 14.02.2019 года. Обязать администрацию устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод.

В судебном заседании административный истец Мироненко В.В. поддержал доводы административного искового заявления, просил требования удовлетворить. Пояснил, что никакого самовольного захвата земельного участка не было. Проезд между его домом и соседним земельным участком он не загораживал.

Представитель административного ответчика – глава администрации МО Болдыревский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области Жданов Е.И. просил отказать в удовлетворении заявленных требований. Пояснил, что Мироненко В.В. незаконно установил шлагбаум между своим хозяйственным двором и соседним земельным участком. Данный шлагбаум он закрывает и открывает по мерее необходимости тем самым перекрывает проезд и проход по земельному участке которому ему не принадлежит. Земельный участок где установлен шлагбаум относится к государственной собственности и представляет собой проезд. В связи с этим он как глава администрации провел проверку после чего было вынесено предписание в котором Мироненко В.В. было вменено освободить незаконно занимаемый земельный участок в течении 10 дней. Проверка проводилась в отсутствии Мироненко В.В. при этом по окончании проверки акт проверки не составлялся.

Представитель заинтересованного лица – администрации МО Ташлинский район Оренбургской области Горбушина С.Ю. просила рассмотреть административное дело по существу в отсутствие представителя администрации, указав в отзыве, что земельный участок с кадастровым номером ..., по <адрес> граничащие с ним земельные участки в реестре муниципальной собственности муниципального образования не числятся.

Осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения относится к полномочиям сельских поселений. В связи с отсутствие полномочий по земельному контролю администрация Ташлинского района не вправе провести проверку на земельном участке, прилегающем к земельному участку с кадастровым номером .... Также администрация Ташлинского района не обладает правом давать оценку действиям администрации Болдыревского сельсовета по осуществлению органом местного самоуправления сельского поселения земельного контроля на территории поселения.

Согласно ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Заслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч.1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд за защитой прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими Федеральными законами.

Статья 71 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует государственный земельный надзор, под которым понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность.

Должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право, в том числе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа относит к вопросам местного значения городского округа (пункт 26 части 1 статьи 16).

Под муниципальным земельным контролем согласно статье 72 Земельного кодекса Российской Федерации понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением в том числе гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора, который в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии указанного акта проверки обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления (пункты 5, 6 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации).

Этой же статьей Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений данной статьи (пункт 2).

При этом отношения в области организации и осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц при осуществлении контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст. 17 которого предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа контроля (надзора) обязаны выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Вместе с тем указанные положения ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" распространяются в силу ст. 1 указанного Федерального закона только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, из системного толкования вышеприведенных норм права следует, что ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, а также другие федеральные законы не предоставляют права должностным лицам органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль выдавать гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, в отличии от должностных лица, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора, которые в силу пп. 5 п. 5 ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства.

Положениями п. 2 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Вместе с тем п. 2 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать порядок осуществления муниципального земельного контроля, но не предоставлять дополнительные права должностным лицам органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль выдавать гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства. Органы местного самоуправления, принимая в соответствии с нормативным правовым актом субъектов Российской Федерации, нормативный правовой акт о муниципальном земельном контроле органа местного самоуправления также должны руководствоваться положениями ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Совета депутатов муниципального образования Болдыревский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области № 8/47-рс от 31.10.2016 г. утверждено Положение о муниципальном земельном контроле за использованием и охраной земель на территории муниципального образования Болдыревский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области.

Пунктом 3.3 Положения предусмотрено, что для проведения муниципального земельного контроля Главой администрации поселения издается распоряжение, в которой указываются:

-    наименование органа муниципального контроля;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

-    сроки проведения и перечень мероприятий по контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания пр6ведения проверки;

Согласно п. 5.2 Положения основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, обязательных требований(или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

поступление в администрацию сельсовета обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственного власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение входящим в состав национального библиотечного фонда безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 5.2 настоящего Положения, органами муниципального контроля после согласования с прокуратурой Ташлинского района.

5.11. В случае если в результате деятельности юридического лица индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности, государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Порядок оформления результатов проверки предусмотрен разделом 8 Положения, согласно которому:

8.1.    По результатам проверки должностными лицами органа
муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по
установленной форме в двух экземплярах.

    8.2.    В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа муниципального контроля;

дата и номер распоряжения Главы администрации сельсовета;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или
должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

В судебном заседании установлено, что почтальон <адрес> Ш.Н. обратилась в администрацию МО Болдыревский сельсовет с заявлением о принятии мер к Мироненко В.В. в связи с тем, что он прекрыл сквозной проход по <адрес> и подход к своему дому, в связи чем она не имеет возможности исполнять свои обязанности по доставке корреспонденции по адресатам <адрес>.

14 февраля 2019 года глава администрации МО Болдыревский сельсовет Ташлинского района Жданов Е.И. вынесен в адрес Мироненко Вячеслава Викторовича предписание № 17 в котором указывает, что Мироненко В.В. самовольно захвачены земельные участки, прилегающие к его земельному участку с кадастровым номером ... чем нарушен свободный доступ на территорию общего пользования, неопределенному кругу лиц. Нарушен сквозной проезд по <адрес>, что нарушает обслуживание улицы в зимний период. А также нарушен подъезд спецтехники в случае чрезвычайных ситуацией. Данным предписанием обязал освободить незаконно занимающие земельные участки в течение 10 дней. В случае игнорирования законных требований администрации Болдыревского сельсовета, будут применены меры административного воздействия.

26 февраля 2019 г. глава администрации Болдыревского сельсовета Жданов Е.И. обратился в Росреестр с заявлением провести внеплановую проверку по случаю самовольного захвата части территории общего пользования, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером ... гражданином МироненкоВ.В. проживающим по <адрес>.

    Согласно акту проверки специалиста-эксперта межмуниципального отдела по Илекскому, Первомайскому, Ташлинскому районам Управления Росреестра по Оренбургской области от 15 марта 2019 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении Мироненко В.В. по адресу: земельный участок, прилегающий к земельному участку с кадастровым номером ... адрес которого: <адрес>. В ходе проверки нарушения обязательных требований, установленных земельным законодательством, а также факты невыполнения предписаний органов государственного надзора, не выявлены.

Исходя из положения ч. 2 ст. 15 КАС РФ если при разрешении административного дела суд установит несоответствие подлежащего применению нормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, он принимает решение в соответствии с законом или иным нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным ответчиком – администрацией МО Болдыревский сельсовет не соблюден порядок проведения проверки в отношении Мироненко В.В. и порядок оформления результатов проверки.

Как разъяснил п. 7 Постановления Пленум Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", если при рассмотрении конкретного дела суд установит, что подлежащий применению акт государственного или иного органа не соответствует закону, он в силу ч. 2 ст. 120 Конституции Российской Федерации обязан принять решение в соответствии с законом, регулирующим данные правоотношения.

Применяя положения ч. 2 ст. 15 КАС РФ и п. 7 Постановления Пленум Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" суд приходит к выводу, что администрация МО Болдыревский сельсовет Ташлинского района при вынесении в отношении гражданина Мироненко В.В.предписания об устранении выявленных нарушений от 14.0.2019 г № 17 вышла за пределы полномочий, предоставленных ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, которой органам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, не предоставлено право выдавать гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства.

В силу п. 62 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Мироненко В.В.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 14.02.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14.02.2019 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-201/2019 ~ М-183/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мироненко Вячеслав Викторович
Ответчики
Администрация МО Болдыревский сельсовет
Другие
Администрация МО Ташлинский район
Суд
Ташлинский районный суд Оренбургской области
Судья
Поротько Е.Г.
Дело на сайте суда
tashlinsky--orb.sudrf.ru
27.03.2019Регистрация административного искового заявления
27.03.2019Передача материалов судье
29.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2019Судебное заседание
24.04.2019Судебное заседание
26.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2021Дело оформлено
11.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее