2а-4037/2023
25RS0007-01-2023-006341-77
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 сентября 2023 года г. Артем Приморского края
Артемовский городской суд Приморского края в составе:
судьи Гладских Д.Ю.,
при секретаре Воиновой П.Д.,
с участием старшего помощника прокурора г. Артема Михеевой Е.А.,
представителя УМВД России по Приморскому краю Дорожкиной Т.Н.,
административного ответчика Сафина Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению УМВД России по <адрес> к Сафину Рашиту Ахметзяновичу о помещении лица подлежащего депортации в центр временного содержания иностранных граждан,
установил:
УМВД России по <адрес> обратилось в суд с названным административным иском, в обосновании которого указав, что Сафин Рашит Ахметзянович, <дата> года рождения, уроженец Туркменской ССР, осужден <дата> Селемджинским районным судом <адрес> по ч.1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам лишения свободы.
Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации 07.06.2021 вынесено распоряжение № 4509-рн о нежелательности пребывания (проживания) Сафина Рашита Ахметзяновича, <дата> года рождения, уроженца Туркменской ССР в Российской Федерации.
<дата> УМВД России по <адрес> принято решение о депортации Сафина Рашита Ахметзяновича, <дата> года рождения, уроженца Туркменской ССР, за пределы Российской Федерации, после освобождения из мест лишения свободы.
<дата> Сафин Р.А. по отбытии срока наказания освобожден из ФКУ ИК <номер> ГУФСИН России по <адрес> и по решению УМВД России по <адрес> временно размещен в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по <адрес>, на срок до 48 часов.
Поскольку в настоящее время Сафин Р.А. не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, административный истец просил суд поместить его в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по городу Артему, расположенный на территории <адрес>, до <дата>, но не более чем до осуществления процедуры депортации.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по <адрес> Дорожкина Т.Н. поддержала заявленные требования по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Сафин Р.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска.
Выслушав участников судебного заседания, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" депортацией является принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от <дата> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, и их территориальными органами при осуществлении контроля за исполнением иностранными гражданами и лицами без гражданства таких решений устанавливается совместными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Согласно пункту 9 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Из материалов дела следует, что административный ответчик гражданин Сафин Рашит Ахметзянович, <дата> года рождения, уроженец Туркменской ССР, осужден <дата> Селемджинским районным судом <адрес> по ч.1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам лишения свободы.
Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации <дата> вынесено распоряжение <номер>-рн о нежелательности пребывания (проживания) Сафина Рашита Ахметзяновича, <дата> года рождения, уроженца Туркменской ССР в Российской Федерации.
<дата> УМВД России по <адрес> принято решение о депортации Сафина Рашита Ахметзяновича, <дата> года рождения, уроженца Туркменской ССР, за пределы Российской Федерации, после освобождения из мест лишения свободы.
<дата> Сафин Р.А. по отбытии срока наказания освобожден из ФКУ ИК <номер> ГУФСИН России по <адрес> и по решению УМВД России по <адрес> временно размещен в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по <адрес>, на срок до 48 часов.
Указанные решения незаконными не признавались и не отменялись.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от <дата> <номер>-О, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55, часть 3 Конституции РФ), а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека, пункт 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, пункт 2 статьи 10 и пункт 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также пункт 3 статьи 2 Протокола <номер> к ней).
Поскольку Сафин Р.А. не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, в отношении него в установленном законом порядке принято решение о депортации, суд приходит к выводу об удовлетворении требований о помещении административного ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан.
С учетом положений главы 28 КАС РФ, а также с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ изложенной в Определении от <дата> <номер>-О, при разрешении заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, суд определяет срок пребывания иностранного гражданина в указанном учреждении до <дата>, но не более чем до осуществления процедуры депортации, полагая, вопреки доводам административного ответчика, о разумности указанного срока.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 268-269 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ <░░░░>, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░: |
░.░. ░░░░░░░░ |