...
...
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"18" января 2021 г. город Ноябрьск
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Авдеенко Ю.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мицкевич А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-147/2021 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу к Морозову ЕВ о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу обратилась с административным иском к Морозову Е.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 2 346 рублей 59 копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год в сумме 331 рубль 01 копейка.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Морозов Е.В. является плательщиком транспортного налога, как собственник транспортного средства ... которому направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 20 475 рублей срок не позднее 03.12.2018. Административный ответчик надлежащим образом не исполнил обязанность по уплате налога за 2017 год, в связи с чем в его адрес было направлено требование об уплате указанного налога и пени. Однако до настоящего времени остается непогашенной недоимка в размере 2 346 рублей 59 копеек и пени в сумме 331 рубль 01 копейка.
Административный истец своего представителя в суд не направил, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, на иске настаивал.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, возражений по иску не представлено. Обращаясь с заявлением об отмене судебного приказа выражал несогласие с расчётом транспортного налога.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплачивать налоги должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки.
В соответствии со статьями 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации физическое лицо, на имя которого зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения, является плательщиком транспортного налога.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа № 61-ЗАО от 25.11.2002 "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" установлено, что ставка транспортного налога определяется в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Из материалов дела усматривается, что по состоянию на 2017 год Морозову Е.В. на праве собственности принадлежало транспортное средство ...
Налоговым органом произведен расчет и определена сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиком за 12 месяцев 2017 года (...), в размере 20 475 рублей.
В этой связи, административному ответчику было направлено налоговое уведомление от 14.08.2018 №, в котором было указано на необходимость уплаты транспортного налога в срок не позднее 03.12.2018.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со дня, следующего за установленной законодательством о налогах и сборах датой уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога в установленный срок, административному ответчику было направлено требование от 05.02.2019 № 972 об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 20 475 рублей, пени за его несвоевременную уплату в сумме 331 рубль 01 копейка, согласно которому ответчику предложено произвести уплату указанной суммы в срок до 27.03.2019. Доказательств исполнения обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год материалы административного дела не содержат и административным ответчиком не представлено.
Расчет транспортного налога проверен судом, признается верным, поскольку соответствует фактическим обстоятельствам делам и требованиям действующего законодательства, контррасчета административным ответчиком не представлено.
Требование о взыскании недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам относится к числу требований, по которым может быть выдан судебный приказ.
08.07.2020 мировым судьей судебного участка № 5 судебного района Ноябрьского городского суда по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ямало-Ненецкому автономному округу вынесен судебный приказ о взыскании с Морозова Е.В. недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере 20 475 рублей и пени в сумме 331 рубль 01 копейка, всего 20 806 рублей 01 копейка. На основании выданного исполнительного документа (судебного приказа) судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство.
Согласно ответу на запрос судебного пристава-исполнителя в ходе исполнительного производства были взысканы денежные средства и перечислены в счет погашения задолженности в пользу взыскателя в размере 18 128 рублей 41 копейка. Указанные сведения наши свое отражение и в карточке по налогу.
Определением мирового судьи от 29.10.2020 судебный приказ отмене в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.
С учетом взысканной в ходе исполнительного производства суммы налога административный истец обратился в суд с настоящий иском.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании недоимок по налогам, сборам и другим обязательным платежам относится к числу требований, по которым может быть выдан судебный приказ.
Следовательно, подача налоговым органом заявления о выдаче судебного приказа мировому судье наряду с подачей искового заявления является надлежащим обращением в суд и должна приравниваться к подаче искового заявления о взыскании налога в целях применения нормы пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ввиду того, что требование не было исполнено в установленный срок (27.03.2019), а общая сумма недоимки превышала 3 000 рублей, налоговый орган должен был обратиться в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций не позднее 27.09.2019. Между тем, с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился уже с пропуском установленного законом срока – 06.07.2020. Настоящий административный иск в суд подан 08.12.2020.
Причины пропуска срока обращения в суд с административным иском не указаны, и их уважительность судом не установлена.
При этом тот факт, что административный истец обратился в суд с требованием о взыскании налога в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, правового значения не имеет.
Указанные обстоятельства в соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно взаимосвязанному толкованию норм подпункта 5 пункта 3 статьи 44 и подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика, как и прекращение обязанности налогоплательщика по уплате налогов, пеней, штрафов, возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.
При установленных судом обстоятельствах налоговый орган утратил возможность взыскания недоимки по транспортному налогу за 2017 год и пени за его несвоевременную уплату, в связи с истечением установленного срока их взыскания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2 346 ░░░░░░ 59 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 331 ░░░░░ 01 ░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: (░░░░░░░)
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-147/2021.