Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-300/2023 ~ М-246/2023 от 15.06.2023

УИД: 11RS0014-01-2023-000330-47

Дело № 2а-300/2023

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 декабря 2023 года              с. Корткерос

Корткеросский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф., при секретаре Елфимовой И.А., с участием административного истца Питашука Е.М., представителя административного ответчика АМР «Корткеросский» Мальцева В.А., представителя заинтересованного лица АО «КТК» Нестеровой О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению

Питашук Е.В.,

Питашука Е.М., Гудырева А.И. к

администрации муниципального района «Корткеросский»

об обязании организации и обеспечения холодного централизованного водоснабжения и водоотведения к границам участка,

установил:

Питашук Е.В., Питашук Е.М., Гудырев А.И. обратились в суд, с учетом уточненных требований, с заявлением об обязании администрации муниципального района «Корткеросский» (далее по тексту – АМР «Корткеросский») организовать и обеспечить в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации холодное централизованное водоснабжение и водоотведение к границам участка <адрес> вдоль автомобильной дороги по <адрес>, а также обеспечить в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации холодное централизованное водоснабжение к границам участка <адрес> в срок до <дата>, о взыскании госпошлины в размере 300 руб. В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с положениями Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится организация водоснабжения и водоотведения населения на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района. В связи с отсутствием холодного водоснабжения и водоотведения истцы, как жители <адрес> и <адрес>, обратились с заявленными требованиями.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено АО «Коми тепловая компания» (далее по тексту – АО «КТК»).

В судебном заседании истец Питашук Е.М требования и доводы заявления поддержал.

Представитель администрации МР «Корткеросский» Мальцев В.А. с требованиями истцов не согласен в полном объеме, поддержав письменные возражения по делу.

Представитель АО «Коми тепловая компания» Нестерова О.К. оставила решение вопроса по заявленным требованиям на усмотрение суда.

Истцы Питашук Е.В., Гудырев А.И. надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, соблюдены ли сроки обращения в суд, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, признание незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти или местного самоуправления и их должностных лиц возможно только при их несоответствии нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав, свобод и законных интересов административных истцов, созданием препятствий к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или незаконным возложением на них каких-либо обязанностей.

Из материалов настоящего административного дела следует, что истцы – супруги Питашук Е.В., Питашук Е.М., являются сособственниками земельного участка и расположенного на нем жилого дома по адресу: <адрес>, как совместно нажитого в период брака имущества, находящегося в настоящее время в совместном пользовании. Истец Гудырев А.И. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В ответ на обращение Питашук Е.В., Гудырева А.И. по вопросам, в т.ч. водоснабжения и водоотведения их жилых домов, администрация МР «Корткеросский» указала, что в целях организации водоснабжения жителей <адрес>, в котором расположены <адрес> и <адрес>, техническим заданием на корректировку инвестиционной программы Корткеросского филиала АО «КТК» в сфере водоснабжения на 2023-2027гг., утвержденным постановлением ХХХ от <дата>, запланированы к реализации мероприятия по строительству внутриквартальной разводки ХВС <адрес>. Также в соответствии с техническим заданием на корректировку инвестиционной программы Корткеросского филиала АО «КТК» в сфере водоотведения на 2023-2027гг., утвержденным постановлением администрации № 476 от 14.04.2023, запланированы мероприятия по строительству канализационных сетей в <адрес>. В текущем 2023 году действующие инвестиционные программы Корткеросского филиала АО «КТК» в сфере водоснабжения и водоотведения не содержат к реализации данных мероприятий. Вместе с тем АМР «Корткеросский» совместно с АО «КТК» на постоянной основе ведется работа по корректировке инвестпрограмм в сфере водоснабжения и водоотведения на 2024 и последующие годы.

В соответствии с ч.2 ст. 1, п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон №131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. К вопросам местного значения городского поселения, в числе прочих, относится организация водоснабжения населения, водоотведения. Вопросы местного значения, предусмотренные ч.1 ст. 14 для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 ст. 14, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

На основании ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту - Закон № 416-ФЗ) под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Под водоснабжением понимается - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение). Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства) – это юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. Под централизованной системой водоотведения (канализации) понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. Централизованная система водоотведения поселения, муниципального округа или городского округа – это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения с территории поселения, муниципального округа или городского округа. Централизованная система холодного водоснабжения – это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

В соответствии с п.1, ч.1, ч. 1.1. ст. 6 Закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 данной статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Корткеросский филиал АО «КТК» как, организация, определенная постановлением АМР «Корткеросский» ХХХ от <дата>, как гарантирующая организация в сфере водоснабжения и водоотведения на территории сельских поселений МО МР «Корткеросский», не исполняет обязанности по централизованному водоснабжению и водоотведению в <адрес> по причине отсутствия комплекса инженерных сооружений предназначенных для указанных целей.

Вместе с тем, на основании ч. 9 ст. 7 Закона № 416-ФЗ, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в п. 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее Правила).

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно приложению № 3 (п. 74 Правил).

В соответствии с п.127 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, здания многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, общежитий и центров временного размещения должны быть оборудованы системами питьевого и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вентиляции, электроснабжения в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, ст. 3477) (далее - Технический регламент о безопасности зданий и сооружений). В населенных пунктах без централизованных инженерных сетей допускается предусматривать строительство 1 и 2 этажных жилых многоквартирных домов с неканализованными туалетами в отапливаемой части здания.

Также в ст. 19 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" указано, что для обеспечения выполнения санитарно-эпидемиологических требований в проектной документации зданий и сооружений с помещениями с постоянным пребыванием людей, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, должно быть предусмотрено устройство систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, энергоснабжения.

Как следует из материалов дела, в т.ч. генерального плана <адрес>, и не оспаривается административными истцами, подтверждается данными технического паспорта и архитектурно-строительного паспорта жилого <адрес>, разрешения на строительство от <дата> и градостроительного плана земельного участка от <дата> по адресу <адрес>, дома, находящиеся в <адрес>, в которых проживают административные истцы, являются индивидуальными жилыми домами, находятся согласно генплану в зоне застройки индивидуальными жилыми домами. Изначально при предоставлении истцам земельных участков под строительство, а также выдаче разрешений на строительство указанных индивидуальных жилых домов не было предусмотрено наличие централизованного водоснабжения и водоотведения. Со слов истцов, водой, которая является технической, они пользуются из индивидуальных колодцев, водоотведение производится в выгребные ямы. Кроме того, также установлено, что в <адрес> отсутствуют многоквартирные жилые дома.

Таким образом, из изложенных норм следует, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не предусмотрены требования в части обязательного обустройства центральным водоснабжением и водоотведением индивидуального жилищного строительства. При этом, в обязанности администрация МР «Корткеросский», как исполнительного органа местного самоуправления, входит в соответствии с законодательством Российской Федерации решение вопросов по организации надлежащего холодного водоснабжения на территории МР «Корткеросский».

Вступившим <дата> в законную силу решением Корткеросского районного суда РК от <дата> по делу <...> на АМР «Корткеросский» возложена обязанность не позднее двух месяцев со дня вступления в силу настоящего решения организовать и обеспечить соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации питьевое холодное водоснабжение жителей домов, расположенных по <адрес> Из решения следует, что на территории <адрес> организовано центральное холодное водоснабжение и водоотведение. При отсутствии централизованного водоснабжения жители обеспечиваются питьевой холодной водой через водозаборные колонки. В то же время на <адрес>, центральное холодное водоснабжение и водозаборные колонки отсутствуют. Ближайшая водоколонка к <адрес> на расстоянии более 500 м., что значительно превышает 100 м. Иным способом холодным питьевым водоснабжением жители данных улиц не обеспечены. Наличие у некоторых граждан частных колодцев и скважин, как и отсутствие обращений граждан, проживающих в <адрес>, не освобождает орган местного самоуправления от исполнения предусмотренной законом обязанности. Администрация МР «Корткеросский», как исполнительный орган местного самоуправления, полномочна и обязана в соответствии с законодательством Российской Федерации решать вопросы по организации надлежащего холодного водоснабжения на территории МР «Корткеросский». Отсутствие централизованного холодного водоснабжения, водозаборных колонок в радиусе 100 метрах от жилых домов нарушает права граждан, проживающих на данных территориях, на удовлетворение их жизненно важных потребностей в питьевой воде. Правилами прямо предусмотрено, что при отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления должны организовать подвоз воды населению. Вместе с тем, данное требование администрацией до исполнения мероприятий по проведению нецентрализованного (либо централизованного) холодного водоснабжения также не выполняется. Отсутствие либо недостаточность финансовых средств, спецтехники не являются основанием для неисполнения действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан, так как установленные законом требования по соблюдению надлежащего холодного водоснабжения направлены на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей.

В соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Выбор способа исполнения обязанности, в т.ч. в части организации водоснабжения, относится к компетенции органа местного самоуправления, который самостоятельно в пределах предоставленных ему законодательством полномочий избирает способ исполнения возложенной на него обязанности. Конкретный перечень действий, подлежащих совершению с целью устранения нарушения прав и законных интересов административных истцов, органы местного самоуправления вправе определять самостоятельно.

По информации Корткеросского филиала АО «КТК» от <дата>, являющейся организацией, определенной постановлением АМР «Корткеросский» ХХХ от <дата>, гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения на территории сельских поселений МО МР «Корткеросский», следует, что филиалом не производится обслуживание сетей холодного водоснабжения на территории <адрес>. Водоразборная колонка, сети водоснабжения в <адрес> на балансе АО КТК» Корткеросского филиала не находятся. Водопроводная сеть, связывающая <адрес> с центральным водопроводом, от <адрес> была подключена к централизованной системе холодного водоснабжения на основании выданных АМР «Корткеросский» в 2008г. технических условий ОАО «Теплосервис», что подтверждает, что сети от <адрес> прокладывала АМР «Корткеросский». Внутриквартальные сети в <адрес> проложены самостоятельно частными лицами на основании выдаваемых технических условий от АМР «Корткеросский».

Вместе с тем в целях организации водоснабжения жителей <адрес>, что подтверждено письменными сведениями Корткеросского филиала АО «КТК», техническим заданием на корректировку инвестиционной программы Корткеросского филиала АО «КТК» в сфере водоснабжения на 2023-2027гг., утвержденным постановлением ХХХ от <дата>, техническим заданием на корректировку инвестиционной программы Корткеросского филиала АО «КТК» в сфере водоотведения на 2023-2027гг., утвержденным постановлением АМР «Корткеросский» ХХХ от <дата>, запанированы мероприятия по строительству сетей ХВС в <адрес>, в т.ч. в <адрес>, со сроком реализации 2024-2025гг, а также мероприятия по строительству канализационных сетей (самотечно-напорной) и напорной в <адрес> со сроком реализации 2026-2027гг.

Довод стороны ответчика, что разрешение вопроса по водоснабжению и водоотведению заявителей, владеющих объектами капитального строительства, носит заявительный характер с гарантирующим поставщиком на территории населенного пункта, с заключением договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения с внесением оплаты за подключение (технологическое присоединение) является не обоснованным, поскольку судом установлено отсутствие в <адрес> централизованного холодного водоснабжения и водоотведения.

При этом, с заявлением о выдаче технологических условий для указанных целей административные истцы к административному ответчику и гарантирующему поставщику (АО «КТК») не обращались, указав, на отсутствие желания принятия самостоятельных мер по организации, в частности водоснабжения, по причине необходимости вложения значительных финансовых затрат.

Таким образом, законодательством Российской Федерации на АМР «Корткеросский» возложены полномочия по принятию мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, в частности при установленных обстоятельствах об отсутствии в <адрес>, по месту жительства административных истцов, централизованного холодного водоснабжения и водоотведения.

Вместе с тем, при отсутствии нормативных актов, указывающих на обязательность обустройства центральным водоснабжением и водоотведением индивидуального жилищного строительства, в т.ч. с учетом отсутствия доказательств, предусматривающих наличие у истцов централизованного водоснабжения и водоотведения при предоставлении земельных участков и разрешений на строительство индивидуального жилого дома, в т.ч. при наличии в домах истцов выгребных ям, наличия вступившего в законную силу решения суда по делу <...> о возложении на административного ответчика АМР «Корткеросский» обязанностей организовать и обеспечить соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации питьевое холодное водоснабжение жителей домов, в т.ч. административных истцов, суд считает, что административными истцами доказательств не соблюдения административным ответчиком требований нормативно-правовых актов, устанавливающих полномочия органа на совершение оспариваемых действий и, соответственно, нарушения административным ответчиком каких-либо их прав и законных интересов данным бездействием не представлено, судом не установлено.

В соответствии со ст. 133 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

С учетом положений Закона №131-ФЗ, Устава АМР «Корткеросский» об осуществлении полномочий органом местного самоуправления исходя из интересов населения, административным ответчиков совместно с гарантирующей организацией АО «КТК» принимаются меры для организации централизованного водоснабжения и водоотведения населения <адрес>, в т.ч. территории- <адрес>, на которой проживают административные истцы, путем разработки инвестиционной программы в данной части, утверждения технических заданий.

На основании изложенного суд считает требования Питашук Е.В., Питашука Е.М., Гудырева А.И. об обязании АМР «Корткеросский» организовать и обеспечить в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации холодное централизованное водоснабжение к границам участка дома <адрес>, а также холодное централизованное водоснабжение и водоотведение к границам участка <адрес> вдоль автомобильной дороги по <адрес>, в срок до <дата> не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Также, с учетом положений ст. 111 КАС РФ, в связи с отказом истцам судом в удовлетворении основных требований, не подлежат удовлетворению и требования о взыскании судебных расходов в виде уплаченной госпошлины.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                     ░.░. ░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2024 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-300/2023 ~ М-246/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Питашук Евгений Михайлович
Питашук Елена Владимировна
Гудырев Александр Иванович
Ответчики
Администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
Другие
Администрация СП "Корткерос"
АО "Коми тепловая компания"
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Буян Эльвира Фидарисовна
Дело на сайте суда
kortsud--komi.sudrf.ru
15.06.2023Регистрация административного искового заявления
15.06.2023Передача материалов судье
19.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.08.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.10.2023Предварительное судебное заседание
01.11.2023Предварительное судебное заседание
22.11.2023Судебное заседание
26.12.2023Судебное заседание
16.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2024Дело оформлено
19.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее