Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6555/2019 от 25.09.2019

        50RS0039-01-2019-003191-61

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 октября 2019г

Раменский городской суд Московской области

в составе: председательствующего судьи Шендеровой И.П.,

при секретаре Хачатурян А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6555/19 по административному иску Никишкиной Т. Е. к Администрации Раменского муниципального района Московской области, заинтересованным лицам об обязании присвоить земельному участку категорию земель населенных пунктов,

установил:

Административный истец- Никишкина Т.Е. обратилась в суд с административным иском к Администрации Раменского муниципального района Московской области, заинтересованным лицам об обязании присвоить земельному участку с кадастровым номером <номер> категорию земель «земли населенных пунктов» ( л.д. 7-10). В обоснование заявленных требований в административном иске ссылается на то, что <дата>. Главой Администрации <...> сельсовета Никишкиной Т.Е. был выделен земельный участок для личного подсобного хозяйства площадью 300 кв.м. в <адрес>, о чем свидетельствует выписка из похозяйственной книги. Имеется свидетельство о праве собственности на землю. Когда Никишкина Т.Е. решила продать свой земельный участок, ей было отказано по причине отсутствия у земельного участка категории земель. 29.11.2018г Никишкина Т.Е. через портал РПГУ обратилась в Администрацию Раменского муниципального района за услугой « Об отнесении земель, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных действующим законодательством, к определенной категории» за <номер> и получила отказ. Отказ Администрации Раменского муниципального района был основан на том, что земельный участок находится в зоне не соответствующей целевому назначению земель, то есть в зоне сельскохозяйственного назначения. <дата>. Никишкина Т.Е. сноса обратилась в Администрацию Раменского муниципального района за услугой « О переводе земель ( отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством РФ, из одной категории в другую ( к определенной категории)» с целью присвоения земельному участку категории земель « земли сельскохозяйственного назначения». Получила решение об отказе в предоставлении госуслуги. Причиной отказа послужило то, что « согласно заключению Главного управления архитектуры по Московской области, участок с кадастровым номером <номер> расположен вне границ населенного пункта в зоне « <...>»- зоне сельскохозяйственных угодий, вместе с тем, земельный участок имеет вид разрешенного использования « для ведения личного подсобного хозяйства». После этого Никишкина Т.Е. попала в неразрешимую ситуацию – нельзя присвоить категорию земель « земли населенных пунктов», потому что участок не находится в границах населенного пункта, и нельзя присвоить категорию земель « сельскохозяйственного назначения», потому что вид разрешенного использования – « для ведения личного подсобного хозяйства». Согласно п.11 ст. 14 ФЗ « О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в случае, если категория земель не указана в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, принимается решение органа местного самоуправления городского округа или муниципального района об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся с учетом требований части 12 настоящей статьи. Указанное правило применяется независимо от наличия в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации и (или) лесоустроительной документации сведений о нахождении земельного участка в границах земель лесного фонда. Из-за пожара, случившегося в <дата> в здании Администрации <...> сельского поселения, сгорели архивные документы, в результате чего у Никишкиной Т.Е. нет возможности предоставить в качестве основного доказательства постановление от <дата> <номер>, в котором была указана категория земельного участка с видом разрешенного использования- « для ведения личного подсобного хозяйства». Земельные участки с кадастровыми номерами <номер>, а также земельный участок с кадастровым номером <номер>, принадлежащий Никишкиной Т.Е. находятся в одном кадастровом квартале с кадастровым номером <номер>. Категория земель кадастрового квартала с кадастровым номером <номер>- земли сельскохозяйственного назначения. Однако, все вышеуказанные земельные участки, кроме участка Никишкиной Т.Е. зарегистрированы с категорией земель « земли населенных пунктов» и имеют вид разрешенного использования « для ведения личного подсобного хозяйства», о чем свидетельствует выписка из ЕГРН. Также у Никишкиной Т.Е имеется межевой план земельного участка с кадастровым номером <номер> от <дата>, согласованный и заверенный Главой сельского поселения Заболотьевское, в котором администрация фактически подтверждает нахождение земельного участка в границах населенных пунктов. Более того, земельному участку присвоен адрес: РФ, <адрес>. На протяжении всей улицы проведено уличное освещение, большинство участков застроены и облагорожены, участки подключены к сетям электроснабжения и проводному Интернету ( л.д.7-10). В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ( л.д.11) Воскресенская С-Е. Ю. доводы административного иска поддержала.

Административный ответчик- Администрация Раменского муниципального района о рассмотрении дела извещена, представитель в судебное заседание не явился, в ранее представленном письменном отзыве просили в иске отказать ( л.д. 67-68), указывая, что истицей фактически и по существу оспариваются отказы от <дата>. <номер>, от <дата>. <номер> в предоставлении государственной услуги «О переводе земель (об отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской федерации, из одной категории в другую (к определенной категории)» земельного участка с кадастровым номером <номер>, подготовленные и направленные в адрес истицы с разъяснением невозможности совершения действий и мероприятий по присвоению категории - земли населенных пунктов. Отказы содержат ссылки на ряд выявленных в ходе подготовки материалов отказа, обстоятельств. Так, согласно заключению Главного управления архитектуры по Московской области, участок с кадастровым номером <номер> расположен вне границ населенного пункта в зоне «<...> -зоне сельскохозяйственных угодий. Рекомендовано обратиться в уполномоченный орган - Главное управление архитектуры Московской области. Однако, истицей не заявляются требования об оспаривании указанных выше отказов. На территории Раменского муниципального района Управление земельных отношений является исполнителем государственных и муниципальных услуг, в том числе о переводе земель (об отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных действующим законодательством, из одной категории в другую (к определенной категории). Решением Совета депутатов Раменского муниципального района Московской пасти от <дата> <номер> «Об утверждении Положения об Управлении земельных отношений Раменского муниципального района», управление земельных отношений Раменского муниципального района является отраслевым органом администрации Раменского муниципального района Московской области, учрежденным в качестве юридического лица в форме казенного учреждения, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность в сфере земельных отношений. В соответствии с пунктом 3.7. Управление осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, установленных законом. Организовывает и проводит торги (аукционы, конкурсы) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, том числе проводит оценку земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Постановлением администрации Раменского муниципального района от <дата>. <номер> утвержден перечень муниципальных услуг, оказываемых автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Раменского муниципального района Московской области». Требование об обязании ответчика присвоить категорию земельному участку не может быть удовлетворено, так как порядок присвоения категории предусматривает оказание и получение данной государственной услуги. Администрация согласна с доводами, содержащими в оспариваемых отказах. Считает отказы правомерными и обоснованными. Администрация также обращает внимание на фактическое отсутствие каких-либо самостоятельных требований истицы к Администрации Раменского муниципального района. Заявленные требования об обязании Администрацию совершить определенные действия, без указания на то, какие именно действия или решения органа местного самоуправления привели к нарушению законных прав и интересов истицы, являются несостоятельными. Администрация своими ответами разъяснила истице причины невозможности присвоения испрашиваемой ею категории земель, рекомендовав обратиться в компетентный орган ( л.д. 67-68).

Заинтересованное лицо- Администрация сельского поселения <...> района о рассмотрении дела извещена, представитель в судебное заседание не явился, в ранее представленном заявлении просили дело рассматривать в свое отсутствие, указывая, что решение оставляют на усмотрение суда ( л.д. 72).

Заинтересованное лицо- Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области ( Мособлархитектура) о рассмотрении дела извещен, представитель в судебное заседание не явился, в представленном письменном отзыве просят отказать в удовлетворении заявленных требований ( л.д.183-185), указывая, что в соответствии с данными публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером <номер> имеет вид разрешенного использования « для ведения личного подсобного хозяйства» категория земель земельного участка не установлена. В соответствии с генеральным планом сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от <дата> <номер>, указанный земельный участок относится к функциональной зоне <...> зона сельскохозяйственного использования, участок расположен вне границ населенного пункта. В соответствии с правилами землепользования и застройки территории ( части территории) сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области, утвержденными решением Совета депутатов Раменского муниципального района Московской области от <дата> <номер>, земельный участок относится к территориальной зоне <...> – зона сельскохозяйственного производства. Согласно п.12 ст. 14 ФЗ « О переводе земель ил земельных участков из одной категории в другую», земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов. Земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от нахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка. В связи с нахождением земельного участка в территориальной зоне СХ-3-зона сельскохозяйственного производства, утвержденных правил землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Заболотьевское Раменского муниципального района Московской области, отнесение земельного участка к категории земель населенных пунктов невозможно. Кроме того, в соответствии с информационной системой обеспечения градостроительной деятельности ( ИСОГД) земельный участок с кадастровым номером <номер> расположен на землях с мелиоративной системой (осушение), вид угодий- пастбища, год ввода <дата>, наименование- <адрес> Таким образом, для установления категории земель населенных пунктов, необходимо изменение границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством РФ о градостроительной деятельности ( л.д.184-185).

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в силу ст. 226 КАС РФ, дело постановлено рассмотреть в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о рассмотрении дела.

Суд, выслушав доводы представителя административного истца, исследовав материалы дела, полагает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Никишкина Т.Е. является собственником земельного участка площадью 321 кв.м. с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес> ( л.д. 19-20). Согласно выписке из ЕГРН на указанный земельный участок, категория земель не установлена, вид разрешенного использования- для ведения личного подсобного хозяйства ( л.д.19).

Никишкина Т.Е. обратилась в Администрацию Раменского муниципального района с заявлением об отнесении земельного участка с кадастровым номером <номер> к категории земель населенных пунктов. Решением Администрации Раменского муниципального района от <дата> <номер> было отказано в предоставлении государственной услуги « Об отнесении земель, находящихся в частной собственности, в случаях, установленных действующим законодательством, к определенной категории» (л.д. 32). Основанием к отказу послужило установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации. Указано, что согласно заключению Главного управления архитектуры по Московской области, участок с кадастровым номером <номер> расположен вне границ населенного пункта в зоне «<...>» -зоне сельскохозяйственных угодий. Рекомендовано обратиться в уполномоченный орган - Главное управление архитектуры Московской области ( л.д.32).

Указанное решение об отказе в предоставлении государственной услуги от 29.11.2018г не оспорено, не отменено и не признано незаконным.

<дата>. Никишкина Т.Е. вновь обратилась Администрацию Раменского муниципального района с заявлением с целью присвоения земельному участку категории земель « земли сельскохозяйственного назначения» ( л.д.8). Решением Администрации Раменского муниципального района от <дата> <номер> было отказано в предоставлении государственной услуги « О переводе земель ( об отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных действующим законодательством РФ, из одной категории в другую ( к определенной категории)» (л.д. 33). Основанием к отказу послужило установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации. Указано, что согласно заключению Главного управления архитектуры по Московской области, участок с кадастровым номером <номер> расположен вне границ населенного пункта в зоне «<...>» -зоне сельскохозяйственных угодий, вместе с тем земельный участок имеет вид разрешенного использования « для ведения личного подсобного хозяйства» ( л.д.33).

Указанное решение об отказе в предоставлении государственной услуги не оспорено, не отменено и не признано незаконным.

<дата>. Никишкиной Т.Е. предъявлен административный иск к Администрации Раменского муниципального района Московской области, в котором заявлено одно исковое требование - об обязании присвоить земельному участку с кадастровым номером <номер> категорию земель «земли населенных пунктов» ( л.д. 7-10). В нарушение положений гл. 22 КАС РФ, каких-либо требований о признании решения, действия (бездействия) незаконными в административном иске не содержится.

Таким образом, административный истец, не оспаривая вышеуказанные решения, просит обязать Администрацию Раменского муниципального района Московской области присвоить земельному участку с кадастровым номером <номер> категорию земель «земли населенных пунктов».

Статья 10 Конституции Российской Федерации относит к основам конституционного строя Российской Федерации разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, что предполагает самостоятельное выполнение каждой ветвью государственной власти своих специфических, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральным законом функций и полномочий. При этом в соответствии со статьей 118 (часть 1) Конституции Российской Федерации исключительную компетенцию судебной власти составляет осуществление правосудия. Из названных конституционных норм следует, с одной стороны, что никакой иной орган не может принимать на себя функцию отправления правосудия, а с другой - что на суд не может быть возложено выполнение каких бы то ни было функций, не согласующихся с его положением органа правосудия.

При этом, требования административного истца об обязании присвоить земельному участку с кадастровым номером <номер> категорию земель «земли населенных пунктов» относится к компетенции органов исполнительной власти (данные государственные полномочия по принятию решений о переводе земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, изменении вида разрешенного использования земельного участка, переданы на основании ч.1 ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014г № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» органам местного самоуправления муниципальных образований ).

Понуждение ответчика к совершению указанных действий, без оспаривания административным истцом принятых органом местного самоуправления решений по этому вопросу, является ограничением их права на самостоятельное решение вопросов в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Законом (гл. 22 КАС РФ) предусмотрен специальный порядок рассмотрения судом требований об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего. Согласно ч.2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд может принять решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Однако, требований об оспаривании решений органа местного самоуправления административным истцом в рамках рассматриваемого дела не заявлялось.

На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что административный иск не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь гл 22 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░»- ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.10.2019░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-6555/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Никишкина Татьяна Егоровна
Ответчики
Администрация Раменского района
Другие
Администрация сп Заболотьевское
Воскресенский Андрей Васильевич
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Шендерова И.П.
Дело на сайте суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
25.09.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
25.09.2019Передача материалов судье
26.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2019Судебное заседание
14.10.2019Судебное заседание
21.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Дело оформлено
08.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее