Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-359/2020 ~ М-328/2020 от 17.08.2020

Дело № 2а-359/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Остров Псковской области *** 2020 года

Островский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Радова Е.В.,

при секретаре Никандровой К.И.,

с участием старшего помощника Островского межрайонного прокурора Б.Я.В.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> В.Г.А., действующего на основании доверенности от *** № сроком действия 1 год,

административного ответчика Б.А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Б.А.А.,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобождаемого из мест лишения свободы осужденного Б.А.А., *** года рождения, указывая в обоснование заявленных требований, что последний осужден *** Псковским районным судом <адрес> по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 02 (двум) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В срок лишения свободы Б.А.А. зачтен период времени с *** по день вступления приговора в законную силу из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима с учетом положений, предусмотренных ч. 3.3 ст. 72 УК РФ.

С *** Б.А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>, начало срока: ***, конец срока: ***.

За период отбывания наказания осужденный Б.А.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Вину в совершенном преступлении признал. На оплачиваемых работах не трудоустроен, с заявлением о трудоустройстве не обращался. Поощрений не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает, но правильные выводы из проводимых бесед не делает. Допустил 62 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые 18 раз водворялся в штрафной изолятор, объявлено 5 выговоров и 39 устных выговора. Б.А.А. состоит на профилактическом учете как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка.

*** в соответствии с ч.1 ст. 116 УИК РФ осужденный Б.А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за отказ от работы.

Поскольку Б.А.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбытия наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> со ссылкой на положения части 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от *** просит установить в отношении осужденного Б.А.А. административный надзор сроком на 2 года, с установлением следующих ограничений: обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 до 06.00 часов.

В судебном заседании представитель административного истца В.Г.А. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Б.А.А. описанные административным истцом обстоятельства не оспаривал, разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда, при установлении периода запрета пребывания вне места жительства просил учесть планируемое им после освобождения из исправительного учреждения осуществление трудовой деятельности.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Б.Я.В., полагавшей необходимым установить в отношении Б.А.А. административный надзор сроком на 2 года с установлением ему административных ограничений, перечисленных в административном исковом заявлении, и обязанности являться на регистрацию один раз в месяц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от *** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из материалов дела следует, что Б.А.А. осужден *** Псковским районным судом <адрес> по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 02 (двум) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В срок лишения свободы Б.А.А. зачтен период времени с *** по день вступления приговора в законную силу из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима с учетом положений, предусмотренных ч. 3.3 ст. 72 УК РФ.

С *** Б.А.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>, начало срока: ***, конец срока: ***.

Постановлением врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> от *** данный осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за отказ от работы.

В соответствии со статьей 15 УК РФ преступление, предусмотренное частью 2 статьи 162 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.

Принимая во внимание вышеизложенные положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также то, что Б.А.А. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, *** подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, суд приходит к выводу, что Б.А.А. относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 часть 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре»).

Как следует из представленных материалов, характеристики осужденного, справки о поощрениях и взысканиях, личного дела осужденного: за время отбытия наказания Б.А.А. допустил 62 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые на него были наложены взыскания в виде: водворения в ШИЗО (18 раз), устного выговора (39 раз), выговора (5 раз).

*** Б.А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания, где отбывает наказание по настоящее время. Осужденный за весь период отбытия наказания администрацией исправительного учреждения не поощрялся, поддерживает связь с осужденными отрицательной направленности, с представителями администрации ведет себя не всегда корректно и вежливо. Социальные связи с близкими родственниками не утрачены. Воспитательные мероприятия посещает, однако из проводимых с ним бесед правильных выводов не делает. Библиотекой учреждения не пользуется. В работе по благоустройству территории колонии, согласно ст. 106 УИК РФ, участие принимал с целью избегания наказания. Участие в психологическом обследовании не принимает. Не трудоустроен в связи с нежеланием трудиться.

Учитывая указанные обстоятельства, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Б.А.А. преступления, исходя из данных о его личности, его поведения за весь период отбывания наказания и отношения к установленному порядку отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в отношении данного осужденного административный надзор сроком на 2 года.

Согласно ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Учитывая, что Б.А.А. осужден за совершение в ночное время суток, после распития спиртных напитков, преступления против собственности, в исправительном учреждении признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, состоит на профилактическом учете как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка, суд находит предложенные административным истцом ограничения обоснованными, способствующими обеспечению предупреждения совершения осужденным новых преступлений и правонарушений, его исправлению и социальной адаптации, а также оказывающими на него индивидуально профилактическое воздействие в целях защиты общественных интересов.

С целью обеспечения более эффективного контроля за поднадзорным лицом, суд полагает необходимым установить периодичность явки осужденного на регистрацию в ОВД один раз в месяц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 273, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 02 (░░░) ░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 23.00 ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ *** № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░; ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ *** 2020 ░░░░.

░░░░░                     ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-359/2020 ~ М-328/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области
Островский межрайонный прокурор
Ответчики
Бочалов Александр Александрович
Суд
Островский городской суд Псковской области
Судья
Радов Е.В.
Дело на сайте суда
ostrovsky--psk.sudrf.ru
17.08.2020Регистрация административного искового заявления
17.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2020Судебное заседание
04.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее