Дело №___ УИД №___
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> <Дата>
Партизанский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Сундюковой М.Ю.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
при участии помощника прокурора <адрес> ФИО5,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 по Партизанскому городскому округу <адрес> к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 по Партизанскому городскому округу обратился в суд с административным исковым заявлением, в обоснование указав, что под административным надзором в ФИО2 по <адрес> с <Дата> состоит ФИО1, <Дата> г.р., уроженка <адрес> края, гражданка РФ, проживающая по адресу: <адрес>. Осуждена <Дата> Находкинским городским судом <адрес> по ст. 158 ч. 3, 70 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы. Отбывала наказание в ФКУ ИК - 12 УФСИН ФИО2 по <адрес>.
По решению Хабаровского районного суда <адрес> от <Дата> по инициативе руководства ФКУ ИК - 12 УФСИН ФИО2 по <адрес> установлен административный надзор сроком на 8 лет, т.е. до <Дата> с административными ограничениями:
1. Обязательная явка раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2. Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток (с <Дата>), за исключением случаев выполнения трудовой функции.
ФИО1 в течение одного года совершила административные правонарушения, за что была привлечена к административной ответственности:
21.01.2022 г. по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ, постановлением по делу об административном правонарушении №___ от <Дата>, вынесенного мировым судьей судебного участка №___ судебного района <адрес> ПК, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток (копия постановления прилагается);
28.01.2022г. по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ, постановлением по делу об административном правонарушении №___ от <Дата>, вынесенного мировым судьей судебного участка №___ судебного района <адрес> ПК, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток;
19.03.2022г. по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ, постановлением по делу об административном правонарушении №___ от <Дата>, вынесенного мировым судьей судебного участка №___ судебного района <адрес> ПК, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток;
08.04.2022г. по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ, постановлением по делу об административном правонарушении №___ от <Дата>, вынесенного мировым судьей судебного участка №___ судебного района <адрес> ПК, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток.
Согласно характеристики старшего участкового уполномоченного полиции капитана полиции ФИО6, ФИО1 по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в ФИО2 по <адрес> жалоб на поведение поднадзорной в быту не поступало, по характеру спокойная, уравновешенная, в общении не агрессивна.
Просит установить ФИО1 дополнительные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ФИО3 по месту жительства или пребывания для регистрации. Запрет выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Представитель административного истца ФИО2 по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просит рассмотреть в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявила о согласии с административным иском.
Суд при изложенных обстоятельствах определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела, учитывая заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пп.5 п.3 ст.1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от <Дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Часть 1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст.4).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Решением Хабаровского районного суда <адрес> от <Дата>, установлен в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет. На срок административного надзора установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от <Дата> № 64-ФЗ (ред. от <Дата>) «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из смысла закона установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершённое преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осуждённого.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая, что ФИО1 в течение года совершила четыре административных правонарушения, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ФИО3 по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
Дополнительные административные ограничения в отношении ФИО1 являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения осужденной новых преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░3 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░