Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1236/2023 ~ М-912/2023 от 26.04.2023

Дело № 2а-1236/2023

74RS0029-01-2023-001244-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июля 2023 года Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи: Васильевой Т.Г.,

при секретаре: Крыльцовой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области к Манчаш Олегу Ревмировичу о взыскании недоимки по налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Челябинской области (МИФНС России № 17 по Челябинской области) обратилась в суд с иском к Манчаш О.Р. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 60750,00 рублей, пени в размере 272,36 рубля за период с 03.12.2019 года по 23.12.2019 года, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2018 год в размере 979,00, пени в размере 4,39 рублей за период с 03.12.2019 года по 23.12.2012 года. В обоснование заявленных требований указано, что Манчаш О.Р. являясь плательщиком транспортного и имущественного налога, установленные законом обязанности по уплате налога не исполняет. В адрес налогоплательщика было направлено требование № 75071 от 24.12.2019 года на сумму 62005,75 рублей, так как требование не было исполнено, налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа. На основании заявления должника судебный приказ был отменен, что явилось основанием для обращения в суд.

Дело рассмотрено без участия представителя административного истца, просившего рассмотреть дело без участия представителя МИФНС России № 17 по Челябинской области.

Дело рассмотрено без участия ответчика Манчаш О.Р., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав представленные суду документы, суд пришел к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, действующей с 01 января 2015 года, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили (пункт 1 статьи 358 Налогового Кодекса РФ).

Пункт 1 статьи 362 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О указал, что федеральный законодатель в целях исчисления транспортного налога в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации связывает наличие у налогоплательщика объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 363 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пунктом 3 статьи 52 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

При наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статьи 69, 70 Налогового Кодекса РФ).

Так, согласно пункту 4 статьи 52, пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление, требование об уплате налога могут быть переданы физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика

Судом установлено, что Манчаш О.Р. является владельцем транспортного средства Мерседес Бенц 420, государственный регистрационный знак № с 24.06.2009 года, ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак №, с 12.05.2012 года, ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак №, с 16.05.2012 года, ГАЗ 322132, государственный регистрационный знак №, с 06.12.2012 года, а также собственником квартиры по адресу: г. Магнитогорск, <адрес>

Указанное обстоятельство установлено по сведениям автоматизированной информационно-поисковой системы МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области, предоставленным ИФНС № 17 по Челябинской области за 2018 год, а также сведениями из ЕГРН.

В установленные законом сроки обязанность по уплате транспортного и имущественного налога административным ответчиком не исполнена, несмотря на направление в адрес налогоплательщика налогового уведомления № 77755266 от 23.08.2019 года.

Факт направления налогового уведомления подтвержден почтовым реестром от 10.09.2019 года.

Обязанность по уплате транспортного и имущественного налога должна быть выполнена в срок до 02.12.2019 года.

Доказательств, свидетельствующих об исполнении обязанности по уплате транспортного налога за 2019 год, суду не представлено.

Требование МИФНС России № 17 по Челябинской области № 75071 от 24.12.2019 года об уплате транспортного налога в сумме 60750,00 рублей и пени в сумме 272,36 рубля и налога на имущество в сумме 979,00 рублей и пени в сумме 4,39 рубля со сроком исполнения до 03 февраля 2020 года, административным ответчиком не исполнено.

Факт направления требования подтвержден почтовым реестром от 25.12.2019 года.

Расчет пени за период с 03.12.2019 года по 23.12.2019 года проверен судом, соответствует положениям ст.75 НК РФ.

С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился 17.02.2020 года в соответствии с требованиями ст.48 НК РФ.

По заявлению Манчаш О.Р. определением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Магнитогорска от 26.01.2023 года, отменен судебный приказ, выданный 18.02.2020 года о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу в сумме 60750,00 рублей и пени в сумме 272,36 рубля, налога на имущество в сумме 979,00 рублей и пени в сумме 4,39 рубля.

С исковым заявлением в суд о взыскании с Манчаш О.Р. недоимки по налогам МИФНС России № 17 по Челябинской области обратилась 26.04.2023 года, то есть в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа.

Доказательств, свидетельствующих об исполнении административным ответчиком обязанности по уплате налогов, суду не представлено.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени: уведомления и требование об уплате указанного налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

В соответствии со ст.114 КАС РФ взысканию с административного ответчика подлежит государственная пошлина в сумме 2060,17 рублей в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 17 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░░, <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № 17 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 60750,00 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 272,36 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░░░ ░░ 23.12.2019 ░░░░;

░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 979,00 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4,39 ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░░░ ░░ 23.12.2019 ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2060,17 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 11.07.2023 ░░░░.

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1236/2023 ~ М-912/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС №17 по Челябинской области
Ответчики
Манчаш Олег Ревмирович
Суд
Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области
Судья
Васильева Татьяна Геннадьевна
Дело на сайте суда
maglen--chel.sudrf.ru
26.04.2023Регистрация административного искового заявления
26.04.2023Передача материалов судье
27.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2023Подготовка дела (собеседование)
18.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2023Судебное заседание
11.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее