Дело № 2а-3520/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 ноября 2022 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Донгак А.А., при секретаре Шыырап М.Я., с участием представителя заинтересованного лица Мэрии г. Кызыла ФИО15., представителя административного ответчика прокуратуры г. Кызыла ФИО8, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3520/2022 по административному исковому заявлению ФИО2 к Прокуратуре г. Кызыла, заместителю Прокурора г. Кызыла ФИО16 Прокуратуре Республики Тыва о признании незаконными ответа, действий (бездействия), возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
установил:
административный истец обратился в суд с административным иском к вышеуказанным ответчикам о признании незаконными ответа, принятого по его обращению, бездействие ответчика, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, выраженное при рассмотрении его обращения от 23.12.2021 года. Из прокуратуры г. Кызыла ему поступил ответ на его обращение от 23.12.2021 года по вопросу не направления ему ответа на обращение в Департамент экономики мэрии г. Кызыла, данный ответ был датирован 09.02.2021 № 65 ж-2022 за подписью прокурора г. Кызыла, к ответу были приложены документы, а именно, частная жалоба, сопроводительное письмо и копия конверта. В ответе сообщалось о не поступлении его обращения в Мэрию г. Кызыла в декабре 2020 года, считает данный ответ бюрократической отпиской. Ответчик не обеспечил надлежащего, объективного, всестороннего, своевременного рассмотрения обращения. Таким образом, были нарушены его право на получение адекватного письменного ответа по существу всех вопросов обращения, право на ознакомление с документами и материалами, касающихся рассмотрения обращения. Просит признать незаконным ответ заместителя прокурора г.Кызыла ФИО17 от 09.02.2022 по обращению ФИО2 от 23.12.2021, мэрии г.Кызыла от 16 февраля 2022 года, действия (бездействие) административного ответчика в части не разрешения вопроса об ознакомлении его с материалами рассмотрения обращения, привлечения к дисциплинарной ответственности, не направлении частной жалобы в суд, возложить обязанность устранить допущенные нарушения.
В возражении представитель ответчика прокуратуры Республики Тыва ФИО6 указывает на то, что вопреки доводам искового заявления, 09.02.2022 в установленном законом порядке заместителем прокурора г. Кызыла ФИО18 заявителю по месту отбывания наказания направлен письменный мотивированный ответ об отсутствии нарушений при рассмотрении Департаментом экономики и имущественных отношений мэрии г. Кызыла его обращения. Заявителю разъяснен порядок обжалования принятого решения. Прокуратурой г. Кызыла нарушений требований Закона №59-ФЗ, Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации, Инструкции при разрешении обращения ФИО2 не допущено. Просит отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО2
Определениями суда в качестве соответчиков привлечены заместитель Прокурора г. Кызыла ФИО19. и Прокуратура Республики Тыва.
Определением суда привлечен в качестве заинтересованных лиц – мэрия г. Кызыла и и.о. главного юриста мэрии г. Кызыла ФИО7
В судебном заседании представитель административного ответчика –Прокуратуры г. Кызыла ФИО8 просила отказать в удовлетворении требований искового заявления, поскольку требования истца необоснованные, вопреки доводам искового заявления в установленном порядке заместителем прокурора г. Кызыла ФИО20. заявителю ФИО2 направлен письменный мотивированный ответ на его обращение.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица мэрии г. Кызыла ФИО9 просил отказать в удовлетворении требований искового заявления, поскольку на обращение административного истца дан ответ согласно закону.
Административный ответчик – представитель Прокуратуры Республики Тыва, заместитель прокурора г. Кызыла ФИО21., заинтересованное лицо - и.о. главного юриста мэрии г. Кызыла ФИО7 на судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, ходатайств об отложении в суд не поступало.
В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился, извещался по последнему известному адресу - по месту отбывания наказания <адрес> по адресу: <адрес>, согласно отчету отслеживания извещение вручено адресату 26.10.2022. Согласно ответу <адрес> осужденный ФИО2 не содержится в <адрес>, более подробную информацию направить не представляется возможным, так как данная информация относится к сведениям, составляющим государственную тайну и доступ к ней ограничен в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне». В связи с чем рассматривается без его участия, поскольку административный истец был извещен по последнему известному суду месту его пребывания, который он указал в административном исковом заявлении.
Выслушав пояснения представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если данным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Срок обращения в суд административным истцом не пропущен.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В силу пункта 3 статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.
Частью 1 статьи 12 названного Федерального закона установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Как установлено судом, ФИО2 обратился в Прокуратуру Республики Тыва с жалобой о не согласии с действиями главного специалиста юридического отдела мэрии г. Кызыла ФИО7 при рассмотрении его обращения о несогласии с действиями начальника Департамента экономики и имущественных отношений ФИО10 Указал, что по истечении всех разумных сроков он не получал никакого ответа о принятом решении на его обращение. Обращение датировано 23.12.2021.
Согласно требованию заместителя прокурора г. Кызыла ФИО22 от 04.02.2022 за исх. № 65ж-2022, адресованное Мэру г. Кызыла ФИО23 руководствуясь ст.ст. 6 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит обеспечить явку работника мэрии г. Кызыла в прокуратуру города к 10 часам 08.02.2022 для дачи пояснения по доводам обращения ФИО2 и предоставлении информации и документов по обращению ФИО2 от 14.12.2020.
На данное требование мэрией г. Кызыла от 08.02.2022 за исх. № 01-14-22/34 направлено письмо о том, что в мэрию г. Кызыла обращение гр. ФИО2 от 14.10.2020 года, адресованное и.о. главного юриста мэрии г. Кызыла ФИО7 не поступало. Также сообщается, что специалист ФИО7 в аппарате мэрии г. Кызыла не числится.
Согласно требованию заместителя прокурора г. Кызыла ФИО24 от 04.02.2022 за исх. № 65ж-2022, адресованное начальнику Департамента экономики и имущественных отношений мэрии г. Кызыла ФИО10 руководствуясь ст.ст. 6 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит обеспечить явку работника Департамента экономики и имущественных отношений мэрии г. Кызыла в прокуратуру города к 10 часам 08.02.2022 для дачи пояснения по доводам обращения ФИО2 и предоставлении информации и документов по обращению ФИО2 от 14.12.2020.
За исх. №19 начальник Департамента экономики и имущественных отношений мэрии г. Кызыла ФИО10 на требование заместителя прокурора г. ФИО11 Ямбиль от 02.2022 № 65ж-2022 по обращению гражданин ФИО2 направляет обращение ФИО12 от 23.12.2020, скриншот электронного журнала регистрации входящей корреспонденции, ответ на обращение ФИО2 от 12.01.2021 и карточку регистрации документа.
Согласно скриншоту электронного журнала регистрации входящей корреспонденции Департамента экономики имущественных отношений мэрии г. Кызыла обращение ФИО2 направлено на рассмотрение ФИО7 и ФИО13
В соответствии с карточкой регистрации документа обращение ФИО2 зарегистрировано под вх. № 03-02-04/31 от 12.01.2022
12.01.2021 начальником Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла ФИО10 в ответ на обращение сообщает, что он может принять участие в конкурсах на формирование кадрового резерва мэрии. Мэрия города Кызыла публикует объявления о проведении конкурсов на вакантные должности в социальных сетях и заявителю направлен подлинник документа об образовании.
09.02.2022 заместителем прокурора г. Кызыла ФИО25 в ответ на обращение ФИО2 сообщается, что Прокуратурой г. Кызыла рассмотрено обращение о нарушении должностными лицами Департамента экономики и имущественных отношений мэрии г. Кызыла (далее – Департамент) законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Установлено, что 23.12.2020 в Департаменте зарегистрировано его обращение с приложением копий документов об образовании, которому присвоен регистрационный номер 01-06-20/4667. По результатам рассмотрения обращения Департаментом 12.01.2021 ему дан ответ, который направлен заказной почтовой корреспонденцией. Согласно сведениям из сайта АО «Почта России» ответ на обращение получен адресатом 19.01.2021. Также в ходе проверки установлено, что в декабре 2020 года в мэрию г. Кызыла обращения от него не поступали. Нарушений требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности мэрии г. Кызыла и Департамента экономики и имущественных отношений мэрии г. Кызыла не установлено. В соответствии с п. 6.3 приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 №45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» возвращены документы, приложенные к обращению.
Согласно справке о переписке осужденного ФИО2 за период с 01.12.2020 по 15.12.2020, направлялось письмо ФИО7 №А-15519 в <адрес> от 14.12.2020, категория письма – отправлено.
Согласно журналу №9111 учета исходящей корреспонденции <адрес> письмо отправителя ФИО2, адресованное ФИО7 направлено 14.12.2020 за исх. №А-15519.
Пунктом 2.1 Положения о мэрии г. Кызыла, утв. решением Хурала представителей г. Кызыла от 23.07.2013 N 498, мэрия города Кызыла - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Кызыл Республики Тыва".
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, пунктом 4.15 предусмотрено, что заявитель либо его представитель, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, а также законный представитель, по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если эти материалы непосредственно затрагивают его права, свободы и в указанных документах, материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств.
В этой связи, оспариваемое административным истцом ответ дан уполномоченным на то должностным лицом, по существу постановленных в обращении вопросов в полном объеме после проведенной тщательной проверки, в установленные сроки, какого-либо незаконного бездействия, действия, нарушающих права, свободы и законные интересы, со стороны ответчиков не допущено.
Судом также не установлено бездействие со стороны ответчика, выразившееся не разрешения вопроса об ознакомлении с материалами и документами, касающегося рассмотрения обращения ФИО2, поскольку какими-либо нормативными актами не предусмотрена обязанность обеспечивать возможность ознакомления, предоставлять заявителям материалы надзорных производств, вместе с тем, отмечается, что ему предоставили ответ на его обращение.
Кроме того заявитель ФИО2 в случае невозможности личной явки в органы прокуратуры не лишен возможности реализовать свои процессуальные права через представителя, что им не было сделано.
Вместе с тем, отмечается, что оснований для признания незаконными действий (бездействия) административных ответчиков в части не привлечения к дисциплинарной ответственности, не направлении частной жалобы в суд, не усматривается, поскольку после проведенной проверки надзорный орган не нашел оснований для привлечения кого-либо к дисциплинарной ответственности, а также направления частной жалобы в суд по указанным в обращении фактам.
Основанием для удовлетворения полностью или частично заявленных требований является признание оспариваемых решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
Наличия совокупности таких условий при разрешении заявленных требований судом не установлено.
Обращение заявителя рассмотрено, на которое дан мотивированный ответ, само по себе несогласие ФИО2 с содержанием данных ему ответа не свидетельствует об их незаконности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░26, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2022 ░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░).
░░░░░ ░.░. ░░░░░░