№ 2а-1664/2023
44RS0001-01-2023-000670-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 марта 2023 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Быстряковой Н.Е., с участием представителя административного истца Баскаковой П.В., прокурора Звягина М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Костроме к Рыльщикову Александру Вячеславовичу о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Костроме обратилось в Свердловский районный суд г. Костромы с настоящим иском, в обоснование заявленных требований указано, что <дата> Рыльщиков А.В. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области по отбытию срока наказания. <дата> Рыльщиков А.В. поставлен на учет в УМВД России по г. Костроме, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. <дата> Рыльщикову А.В. решением Свердловского районного суда г. Костромы продлен срок административного надзора на 6 месяцев и установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Находясь под административным надзором, Рыльщиков А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
В судебном заседании представитель административного истца Баскакова П.В. заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Рыльщиков А.В. в судебном заседании не участвует, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав представителя истца, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы административного дела, материалы административных дел № №, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).
В ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1).
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3).
В соответствии с положениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (п. 22).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (п. 28).
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 7 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в случае: осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления; осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления; применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления; совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Нерехтского районного суда Костромской области от <дата> Рыльщиков А.В. осужден по ... к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
<дата> Рыльщиков А.В. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области по отбытию срока наказания.
<дата> решением Нерехтского районного суда Костромской области установлен административный надзор сроком на 1 год с установлением административных ограничений в виде возложения обязанности один раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в срок, установленный данным органом, запрета пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
<дата> решением Нерехтского районного суда Костромской области Рыльщикову А.В. продлен срок административного надзора на срок 6 месяцев и установлены дополнительные ограничения в виде: явка два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в срок, установленный данным органом, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства или пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток.
<дата> решением Свердловского районного суда г. Костромы Рыльщикову А.В. продлен срок административного надзора на срок 6 месяцев и установлены дополнительные административные ограничения в виде возложения обязанности являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в срок, установленный данным органом.
<дата> административный надзор в отношении Рыльщикова А.В. прекращен в связи с истечением срока административного надзора.
<дата> решением Свердловского районного суда г Костромы в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Нерехтского районного суда Костромской области от <дата> с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в увеселительных местах: барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов следующего дня.
<дата> Рыльщиков А.В. поставлен на учёт в УМВД России по г. Костроме.
Решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> в отношении Рыльщикова Александра Вячеславовича продлен срок административного надзора, установленный решением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата>г., до шести месяцев, ранее установленные административные ограничения, дополнены административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из материалов дела следует, что Рыльщиков А.В. после установления в его отношении административного надзора совершил административные правонарушения, а именно: постановлением мирового судьи судебного участка № 32 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, Рыльщиков А.В. подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 20 (двадцать) часов; постановлением мирового судьи судебного участка № 32 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, Рыльщиков А.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей; постановлением заместителя начальника полиции УМВД России по г. Костроме от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, Рыльщиков А.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме ... рублей; постановлением мирового судьи судебного участка № 32 Свердловского судебного района г.Костромы от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, Рыльщиков А.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей; постановлением мирового судьи судебного участка № 32 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, Рыльщиков А.В. подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 5 суток (2 постановления о привлечении к административной ответственности); постановлением мирового судьи судебного участка № 32 Свердловского судебного района г. Костромы от <дата> за правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ, Рыльщиков А.В. подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 7 суток.
Изложенные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.
Из представленной в материалы дела характеристики следует, что Рыльщиков А.В. <дата> года рождения, уроженец <адрес> проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Жалоб от соседей и родственников в УМВД России по г. Костроме не поступало. Состоит на учете в УМВД России по г. Костроме как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В настоящее время трудоустроен неофициально, источник существования случайные заработки. На профилактическую работу со стороны участкового уполномоченного должным образом не реагирует, продолжает совершать административные правонарушения.
С учетом характеристики личности Рыльщикова А.В., его поведения в период нахождения под административным надзором в целях усиления индивидуального профилактического воздействия на него, суд приходит к выводу о наличии оснований для продления срока административного надзора на 3 (три) месяца и установления ответчику дополнительных административных ограничений в виде: обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление в отношении Рыльщикова А.В. дополнительных административных ограничений не свидетельствует о нарушении его конституционных прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных целей и не являются чрезмерными. Административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны лица, освобождаемого из мест лишения свободы, путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░ <░░░░>, ░░ 3 (░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░