Дело № 2а-2250/2023
УИД 42RS0011-01-2023-002716-33
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Чеплыгиной Е.И.,
при секретаре Филимоновой Н.В.,
с участием помощника прокурора г.Ленинск-Кузнецкого Романенко Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ленинске-Кузнецком с использованием систем видеоконференц-связи с ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу
«18» октября 2023 года
административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу к Сальникову В. А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу обратился в суд с административным иском к Сальникову В.А. об установлении административного надзора, мотивируя свои требования тем, что Сальников В. А., <дата> года рождения, осужден приговором Кемеровского районного суда Кемеровской области от 08.11.2019 по ч.1 ст.228.1 УК РФ к 4 (четырем) году 6 (шести) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; отбывает наказание в ФКУ ЛИУ - 42 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу с <дата>, за период отбывания наказания имеет 3 поощрения, 2 взыскания; в пределах исправительного учреждения осужденный характеризуется положительно; по приговору от 08.11.2019 Кемеровского районного суда Кемеровской области совершил тяжкое преступление - незаконный сбыт наркотических средств; в качестве отягчающего наказание обстоятельства суд расценивает, на основании п.Б ч.2 ст. 18 УК РФ, наличие в действиях Сальникова В.А. опасного рецидива преступлений. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 270 КАС, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; ст. 173.1 ч.3 УИК РФ, административный истец просит установить административный надзор по приговору Кемеровского районного суда Кемеровской области от 08.11.2019 согласно п.Г ч.3 ст.86 УК РФ на срок погашения судимости за тяжкие преступления - на 8 лет, в отношении Сальникова В.А., <дата> г.р., освобождаемого по отбытию срока наказания <дата>, с убытием к месту жительства: <адрес>.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет, в органе внутренних дел по избранному Сальниковым В. А. местом жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить ограничения в виде: запрета пребывания в определенных местах; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрета выезда за установленные судом пределы территории; в виде обязательной явки 3 раз в месяц в ОВД по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области Фомина Е.В., заявленные требования уточнила, просила установить административный надзор в отношении Сальникова В. А., <дата> года рождения, освобождаемого по отбытии срока наказания <дата>, сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисление срока административного надзора производить со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному Сальниковым В.А. месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установить в отношении Сальникова В. А. административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В остальной части заявленные требования не поддержала.
Административный ответчик Сальников В.А. в судебном заседании уточненные административные исковые требования признал частично, просил снизить срок административного надзора и количество явок в органы внутренних дел, учесть его пожилой возраст.
Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, помощника прокурора, полагавшего уточненные административные исковые требования подлежащими удовлетворению частично, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, содержится в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что Сальников В. А., <дата> года рождения, осужден приговором Кемеровского районного суда Кемеровской области от 08.11.2019 по ч.1 ст.228.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 6 мес. с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 13-14).
Апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Кемеровского областного суда от 19.02.2020 приговор Кемеровского районного суда Кемеровской области от 08.11.2019 в отношении Сальникова В.А. изменен. Из резолютивной части приговора исключено указание об уничтожении вещественных доказательств - наркотического средства в четырех свертках. Определено, что наркотическое средство хранить в камере хранения вещественных доказательств ГСУ УМВД России по Кемеровской области. В остальной части приговор оставлен без изменения, апелляционная жалоба осужденного без удовлетворения (л.д. 15-16). Приговор вступил в законную силу 19.02.2020.
Срок наказания Сальникова В.А. исчисляется с момента вступления приговора в законную силу – 19.02.2023. В срок наказания зачтено время содержания под стражей по делу с <дата> до вступления приговора суда в законную силу, с учетом требований, предусмотренных п. «а» ч.3.1. и ч.3.2 ст. 72 УК РФ из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима. Окончание отбытия наказания – <дата>.
Согласно представленного администрацией ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу характеризующего материала, осужденный Сальников В.А. характеризуется положительно (л.д. 6-7). За время отбывания наказания имеет 2 дисциплинарных взыскания, одно из которых не погашено, и 3 поощрения.
В соответствии с приведенными выше нормами права, поскольку Сальников В.А. освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, суд приходит к выводу о том, что Сальников В.А. является лицом, в отношении которого должен быть установлен административный надзор на срок, установленный законодателем для погашения судимости, за совершение тяжкого преступления.
Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд считает, что в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, на основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом ст.86 УК РФ, в отношении осужденного Сальникова В.А. необходимо установить административный надзор на срок 8 лет.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 (ред. от 22.12.2022) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Суд, принимая во внимание характеризующие данные о личности осужденного, обстоятельства и степень общественной опасности совершенного им преступления, считает, что первоначально заявленные административным истцом требования об установлении ограничений в виде: запрета пребывания в определенных местах; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрета выезда за установленные судом пределы территории, удовлетворению не подлежат, поскольку, в обоснование заявленных требований административным истцом доказательств не представлено.
Руководствуясь ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64 - ФЗ, с учетом изложенного, принимая во внимание характеризующие данные о личности осужденного, его возраст, и степень общественной опасности совершенного им преступления, суд приходит к выводу, что требования административного истца в части установления Сальникову В.А. ограничения в виде 3 явок в месяц являются чрезмерными, и приходит к выводу, что установление периодичности явок на регистрационные отметки 2 раза в месяц, является разумным и будет иметь профилактическое воздействие на поведение осужденного в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также то, что установление срока административного надзора в отношении Сальникова В.А. служит целям предупреждения совершения им новых противоправных деяний и формирования у него модели законопослушного поведения, оказанию на Сальникова В.А. профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации, суд полагает уточненные заявленные требования подлежащими удовлетворению частично и считает, что административный надзор, с учетом ч. 3 ст. 273 КАС РФ, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также ст. 86 УК РФ, подлежит установлению в отношении Сальникова В.А. на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - 42 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░>, ░░░░░░ ░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-2250/2023 ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.