РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2023 года город Котельнич
Котельничский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Васениной В.Л.,
с участием помощника Котельничского межрайонного прокурора Наймушиной М.В.
при секретаре Ежовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-477 (УИД <№>) по административному исковому заявлению ФКУ ИК-33 УФСИН России по Кировской области к Селезеневой Елене Валерьевне об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-33 УФСИН России по Кировской области обратилось в суд с административным иском к СЕ.вой Е.В. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что она отбывает наказание в ФКУ ИК-33 УФСИН России по Кировской области на основании приговора Котельничского районного суда Кировской области от <дд.мм.гггг>, которым признана виновной в совершении преступления, предусмотренного <...> УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок <...> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Данное преступление было совершено СЕ.вой Е.В. в период установленного на основании решения Котельничского районного суда Кировской области от <дд.мм.гггг> в отношении осужденной административного надзора. СЕ.ва Е.В. освобождается по окончании срока отбывания наказания <дд.мм.гггг>. Ранее СЕ.ва Е.В. была осуждена за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений приговором Котельничского районного суда Кировской области от <дд.мм.гггг> по <...> УК РФ на основании <...> УК РФ на срок <...> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Просят установить в отношении СЕ.вой Е.В. административный надзор на срок до <дд.мм.гггг>, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц; запрет выезда за пределы муниципального образования Котельничский район Кировской области.
Представитель административного истца ФКУ ИК-33 УФСИН России по Кировской области в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело без их участия, согласно письменного заявления требования административного искового заявления поддерживают.
Административный ответчик СЕ.ва Е.В. о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, согласно представленной расписке, просила рассмотреть дело без её участия, с требованиями искового заявления согласна.
Поскольку явка административного ответчика не признана обязательной, при наличии сведений об извещении её о судебном заседании и наличии сведений о том, что СЕ.ва Е.В. не желает принимать участие в судебном заседании, рассмотрение настоящего административного дела может быть рассмотрено в отсутствие административного ответчика
Изучив материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федерального закона № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п. 4 ч. 2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, ст. 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст. 3, ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ).
В пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 разъяснено, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ).
Вместе с тем, из положений ч.2 и 2.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч. 2 и ч.2.1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Из материалов дела следует, что приговором Котельничского районного суда Кировской области от <дд.мм.гггг> СЕ.ва Е.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного <...> УК РФ и ей назначено наказание на основании <...> УК РФ в виде лишения свободы на срок <...> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Данное преступление совершено при особо опасном рецидиве преступлений, относится к категории тяжких преступлений.
Решением Котельничского районного суда Кировской области от <дд.мм.гггг> в отношении СЕ.вой Е.В. установлен административный надзор на срок до <дд.мм.гггг> с установлением административных ограничений в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области; в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В период установления административного надзора СЕ.вой Е.В. вновь совершено преступление, приговором Котельничского районного суда Кировской области от <дд.мм.гггг> признана виновной в совершении преступления, предусмотренного <...> УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы на срок <...> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Апелляционным постановлением Кировского областного суда приговор Котельничского районного суда Кировской области от <дд.мм.гггг> в отношении СЕ.вой Е.В. оставлен без изменения.
Таким образом, по настоящему делу, одновременно имеется нескольких оснований для установления административного надзора.
В отношении административного ответчика может быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в связи с наличием непогашенной судимости, по приговору суда от <дд.мм.гггг>, за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в этом случае административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, по истечении восьми лет после отбытия наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок погашения судимости по данному приговору <дд.мм.гггг>, следовательно, срок административного надзора устанавливается до <дд.мм.гггг>.
Также может быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в связи с судимостью по приговору суда от <дд.мм.гггг>, за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений и совершенного в период нахождения под административным надзором. В этом случае административный надзор может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока погашения судимости. Учитывая, что СЕ.ва Е.В. освобождается по отбытию наказания <дд.мм.гггг>, указанная судимость погашается <дд.мм.гггг>.
Исходя из изложенного, в отношении административного ответчика должен был быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, в связи с наличием непогашенной судимости, по приговору Котельничского районного суда Кировской области от <дд.мм.гггг>.
Данное основание влечет установление в отношении административного ответчика более длительного срока административного надзора, исчисляемым в соответствии с требованиями п.1 ч. 3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о назначении СЕ.вой Е.ВВ. административного надзора на срок до <дд.мм.гггг>.
Виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определены в статье 4 Закона. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории и обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1 ст.4 Закона).
В соответствие с частью 2 данной статьи, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
За время отбывания наказания осужденная СЕ.ва Е.В. нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускала, поощрений не имеет, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавалась, вину в совершенном преступлении признает, раскаивается, характеризуется отрицательно.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенных СЕ.вой Е.В. преступлений, данных о личности, будут способствовать предупреждению совершения преступлений.
При изложенных обстоятельствах, в силу требований вышеприведенных правовых норм, суд полагает административное исковое заявление ФКУ ИК-33 УФСИН России по Кировской области, подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 273, 180, 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-33 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░.░░.░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ <░░.░░.░░░░>.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 29 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░