64RS0010-01-2020-003382-12
Дело № 2а-1-91/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 февраля 2021 года г.Вольск
Вольский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Карпинской А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Саратовской области к Кузнецовой С. А. о взыскании недоимки по налогу и пени,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Саратовской области обратилась в суд с административным иском к Кузнецовой С.А. о взыскании задолженности по пени по земельному налогу с физических лиц за 2015 – 2018 годы в размере 58 рублей 04 копейки; налогу на имущество с физических лиц за 2015 – 2017 годы в размере 217 рублей, пени в размере 6 рублей 28 копеек, мотивируя свои требования тем, что в 2015 – 2018 годах ответчик являлся собственником объектов недвижимости – жилого <адрес> (дата регистрации права 11 марта 2009 года) и земельного участка с кадастровым номером №,по тому же адресу, дата регистрация права 11 марта 2009 года. Ответчик не произвел оплату налогов, в связи с чем образовалась просрочка по налогам в указанных суммах, которую и просит взыскать истец, а также пени за просрочку платежей.
Учитывая положения пункта 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Изучив материалы дела и доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 48 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового Кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
На основании пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений пункта 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней от даты направления заказного письма.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Подпункт 2 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов
На основании статей 400, 401, 402, 406 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
В силу статьи 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Ставка налога на имущество физических лиц на 2015 - 2017 годы установлена Решением Совета Широкобуеракского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области от 14 ноября 2014 года № 3/45-153 в размере 0,1% (до 300 тысяч рублей включительно).
Как видно из статей 387, 388, 389, 390, 392, 394 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
На территории <адрес> ставки земельного налога на 2015 - 2018 годы установлены действовавшими в тот период Решениями Совета Широкобуеракского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области от 26 ноября 2010 года № 2/76-185, от 27 июля 2015 года № 3/55-180. Ставка налога в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, а также приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, составляла 0,07%.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что ответчик в налоговый период в 2015 – 2018 годах ответчик являлся собственником объектов недвижимости – жилого <адрес> (дата регистрации права 11 марта 2009 года) и земельного участка с кадастровым номером №,по тому же адресу, дата регистрация права 11 марта 2009 года.
Об обязанности уплатить налог на имущество физических лиц и земельный налог за:
- 2015 год в размере 97 рублей (налог на имущество) и 800 рублей (земельный налог) ответчику было направлено налоговое уведомление №, в котором предложено уплатить налог в срок до 01 декабря 2016 года,
- 2016 год в размере 112 рублей (налог на имущество) и 800 рублей (земельный налог) - налоговое уведомление № об уплате налога в срок до 01 декабря 2017 года,
- 2017 год в размере 120 рублей (налог на имущество) и 800 рублей (земельный налог) - налоговое уведомление № об уплате налога в срок до 03 декабря 2018 года
- 2018 год в размере 800 рублей (земельный налог) – налоговое уведомление № об уплате налога в срок до 02 декабря 2019 года.
Расчет произведен после получения налоговым органом данных об имуществе, принадлежащим ответчику, представленных органом, осуществляющим учет транспортных средств.
В связи с частичным неисполнением обязанности по уплате налога ответчику были направлены заказными письмами 09 февраля 2017 года, 16 февраля 2018 года, 27 февраля 2019 года требования
- № об уплате налога по состоянию на 07 февраля 2017 года, в соответствии с которыми ответчику было предложено оплатить недоимку по налогу на имущество за 2015 год в размере 97 рублей и пени в сумме 2 рубля 17 копеек, по земельному налогу – 800 рублей и пени 17 рублей 87 копеек в срок до 23 марта 2017 года,
- № по состоянию на 13 февраля 2018 года об оплате недоимки по налогу за 2016 год в сумме 112 рублей и пени 4 рубля 22 копейки в срок до 18 апреля 2017 года,
- № по состоянию на 16 ноября 2018 года об оплате недоимки по налогу на имущество за 2016 год в сумме 161 рубль и пени 2 рубля 14 копеек, по земельному налогу - 800 рублей и пени 15 рублей 29 копеек в срок до 06 апреля 2018 года,
- № по состоянию на 06 февраля 2019 года об оплате недоимки по земельному налогу за 2017 год в сумме 800 рублей и пени 1 рубль 97 копеек, по земельному налогу 800 рублей и пени 13 рублей 14 копеек в срок до 02 апреля 2019 года,
- № по состоянию на 11 февраля 2020 года об оплате недоимки по земельному налогу за 2018 год в сумме 800 рублей и пени 11 рублей 74 копейки в срок до 07 апреля 2020 года,
которые не были исполнено им в полном объеме.
Согласно материалам по обращению истца к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, 13 августа 2020 года мировым судьей судебного участка № 2 Вольского района Саратовской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Вольского района Саратовской области был выдан судебный приказ, который 24 августа 2020 года был отменен по заявлению ответчика.
После подачи истцом заявления о выдаче судебного приказа, 26 августа 2020 года ответчиком была произведена оплата недоимки по земельному налогу в сумме 2400 рублей. Кроме того, ответчиком была произведена уплата налога на имущество за 2016 год в сумме 112 рублей и пени 2 рубля 14 копеек (дата уплаты 24 мая 2018 года). Однако ни в материалы мирового судьи, ни в материалы настоящего дела, квитанция об уплате налога на имущества за другие периоды, а также пени по земельному налогу и налогу на имущество ответчиком не представлена, сведений об уплате остально1й части задолженности в материалах дел не имеется.
Следовательно, ответчик уплату налога на имущество за 2015, 2017 годы не произвел, а оплату земельного налога произвел с нарушением установленных выше сроков.
Размер задолженности по оплате налога на имущество за 2015, 2017 годы, подлежащей взысканию с ответчика, составляет согласно расчетам истца – 217 рублей ((97 + 120).
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неуплатой ответчиком налога на имущество и несвоевременной оплатой земельного налога, ему были начислены пени в общей сумме 6 рублей 28 копеек (на недоимку по налогу на имущество) и 58 рублей 04 копейки (по земельному налогу). Указанная сумма и ее расчет также судом проверены, являются верными, данная пеня подлежит взысканию с ответчицы.
В связи с этим суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.
Суд обращает внимание, что срок на подачу заявления о взыскании задолженности по налогам и пени истцом не пропущен, так как срок исполнения самого первого требования (№) был определен до 23 марта 2017 года, общая сумма недоимки не превысила 3000 рублей, следовательно, налоговый орган был обязан обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа в течение 6 месяцев со дня истечения трехлетнего срока со дня окончания срока исполнения этого требования, то есть до 23 сентября 2020 года. Согласно материалам дела № 2а-3013/2020 (судебный участок № 1 Вольского района Саратовской области), заявление о выдаче судебного приказа было подано мировому судье 13 августа 2020 года, то есть в установленный законом срок. Исковое заявление в Вольский районный суд подано 10 декабря 2020 года, то есть в течение 6 месяцев со дня вынесения определения от 24 августа 2020 года об отказе в выдаче судебного приказа.
В силу пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Так как истец был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, то в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным требованиям – с административного ответчика в сумме 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 – 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 58 ░░░░░░ 04 ░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 – 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 217 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░ 28 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.