Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1949/2023 ~ М-1742/2023 от 18.07.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 августа 2023 г.                                                             г.Щекино Тульской области

Щекинский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Петрова В.С.,

при секретаре Буровиковой И.В.,

с участием административного ответчика Шевченко А.В., помощника прокурора г.Щекино Тульской области Попковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-1949/2023 (УИД 71RS0023-01-2023-002332-18) по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области к Шевченко А.В. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Шевченко А.В. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что приговором Центрального районного суда г.Тулы от 12 апреля 2022 г. Шевченко А.В. осужден к наказанию в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации. Шевченко А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области. Преступление, за которое он отбывает наказание, совершено им в условиях опасного рецидива. В силу ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" он относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.

В судебном заседании административный ответчик Шевченко А.В., опрошенный судом с использованием системы видеоконференц - связи, возражал против удовлетворения административного искового заявления исправительного учреждения, считал, что оснований для его удовлетворения нет.

Представитель административного истца - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело рассмотрено судом в его отсутствие.

    Выслушав объяснения указанного лица, заключение прокурора Попковой А.А., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как усматривается из представленных письменных материалов, приговором Центрального районного суда г.Тулы от 12 апреля 2022 г. Шевченко А.В. осужден к наказанию в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного п.«а» ч.3 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Шевченко А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области.

Как видно из этого же приговора, с учетом изменения, внесенного в него апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Тульского областного суда от 4 августа 2022 г., преступление совершено им в условиях опасного рецидива.

В силу ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с этим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.

В соответствии со ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.2283, ч.1 ст.231, ч.1 ст.2341 Уголовного кодекса Российской Федерации (ч.1).

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч.21 этой статьи), совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п."л" ч.2 ст.105, п."е" ч.2 ст.111, п."з" ч.2 ст.117, ч.4 ст.150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой - либо социальной группы), ст.ст.205 - 2055, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 2823, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.21 этой статьи) (ч.2).

Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 этой статьи (ч.21).

В отношении указанного в ч.1 этой статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.3).

Исходя из этого, Шевченко А.В. в силу приведенных нормативных положений Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.

В силу ст.172 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации основаниями освобождения от отбывания наказания являются: а) отбытие срока наказания, назначенного по приговору суда; б) отмена приговора суда с прекращением дела производством; в) условно - досрочное освобождение от отбывания наказания; г) замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания; д) помилование или амнистия; е) тяжелая болезнь или инвалидность; ж) иные основания, предусмотренные законом.

Согласно ч.1 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы (п.1); органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы (п.2).

В силу ч.7 той же статьи административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.

Таким образом, действующим законодательством, регулирующим порядок установления административного надзора, определены специальный субъект, который вправе обратиться с административным исковым заявлением об установлении административного надзора, а также срок обращения с таким заявлением.

Это обусловлено необходимостью выбора судом административных ограничений, подлежащих установлению поднадзорному лицу при установлении административного надзора, поскольку, как разъяснено в п.29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Как разъяснено в п.35 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

На день рассмотрения судом настоящего административного искового заявления административным ответчиком Шевченко А.В. не отбыто назначенное ему судом наказание в виде лишения свободы, окончание срока отбывания наказания у него - ДД.ММ.ГГГГ

На день рассмотрения судом настоящего административного искового заявления поданное в суд ходатайство Шевченко А.В. о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами судом не рассмотрено.

Сведения о наличии обстоятельств, с которыми действующее законодательство связывает основания для его освобождения от отбывания наказания, следовательно, отсутствуют.

Таким образом, исправительное учреждение обратилось с административным исковым заявлением преждевременно, поскольку на день подачи административного искового заявления Шевченко А.В. не являлся лицом, освобождаемым из места лишения свободы.

Административные ограничения подлежат установлению судом с учетом образа жизни поднадзорного лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания, сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности этого лица, графика исполнения им трудовых обязанностей и (или) учебы, других имеющих значение обстоятельств.

Поскольку установление административного надзора лицу в период его нахождения в местах лишения свободы без учета приведенных обстоятельств противоречит целям и задачам административного надзора, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области к Шевченко А.В. об установлении административного надзора.

Руководствуясь ст.ст.175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2023 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1949/2023 ~ М-1742/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура г. Щекино Тульской области
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области
Тульская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
Шевченко Алексей Валентинович
Суд
Щекинский межрайонный суд Тульской области
Судья
Петров Владимир Сергеевич
Дело на сайте суда
schekinsky--tula.sudrf.ru
18.07.2023Регистрация административного искового заявления
18.07.2023Передача материалов судье
18.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
18.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2023Судебное заседание
14.08.2023Судебное заседание
14.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2023Дело оформлено
13.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее