Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-69/2024 (2а-1373/2023;) ~ М-1317/2023 от 18.10.2023

11RS0009-01-2023-001608-67

Дело № 2а-69/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мишиной О.Н.,

при секретаре судебного заседания Гариповой И.А.,

с участием прокурора Княжпогостского района Республики Коми Яшник Е.В.,

представителя АМР «Княжпогостский» Синица Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 08 февраля 2024 года в г. Емве административное дело по иску прокурора Княжпогостского района Республики Коми, действующего в интересах неопределенного круга лиц, об обязании АМР «Княжпогостский» организовать мероприятия по приведению автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с требованиями ГОСТ,

установил:

прокурор Княжпогостского района Республики Коми, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о возложении на администрацию МР «Княжпогостский» обязанности в срок до 01.09.2024 организовать мероприятия по приведению автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с требованиями п. 5.2.4, п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»: - путем устранения дефектов, образовавшихся на проезжей части в виде выбоин, предельные размеры которых составляют длиной более 15 см. и глубиной более 5 см у домов 7 «а» и 25 по ул. Центральная, а также просадки грунта у домов 27 и 11 по ул. Центральная д. Ляли Княжпогостского района; - путем устранения занижения обочины и разделительной полосы на проезжей части автодороги у домов 7 «а» и 6 по ул. Центральная д. Ляли Княжпогостского района; - путем установления на проезжей части автодороги от дома 21 «б» до дома 18 и от дома 32 до дома 53 по ул. Центральная д. Ляли Княжпогостского района стационарного электрического освещения.

В обоснование иска указано, что в ходе проверки исполнения требовании законодательства о безопасности дорожного движения выявлены нарушения требований ГОСТов, которые до настоящего времени ответчиком не устранены.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена АСП «Серегово» и МКУ «Городское хозяйство».

Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования и доводы, указанные в иске.

Представитель АМР «Княжпогостский» Синица Д.В. в судебном заседании согласилась с заявленными требованиями частично, поскольку поступила информация, что требования об установлении стационарного освещения частично исполнены АСП «Серегово», однако, доказательства, подтверждающие данные обстоятельства представить не может.

Заинтересованные лица - ОГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому района, МКУ «Городское хозяйство», АСП «Серегово» в судебное заседание своих представителей не направили.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.

Суд, выслушав прокурора, представителя административного ответчика, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.

Частью 4 статьи 218 КАС РФ установлено, что в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ).

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

При этом под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно - транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Статьей 6 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Правоотношения, связанные с осуществлением дорожной деятельности, к которой отнесена деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ).Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее ГОСТ Р 505972017) предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В соответствии с пунктом 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 обочины не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения.

Пунктом 4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» определена обязанность по стационарному электрическому освещению на автомобильных дорогах в оговоренных случаях, в том числе, на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения.

Согласно ч. 9 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

На основании ч. 8 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Из материалов дела следует, что проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Обследованием, проведенным прокуратурой района совместно с государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДЦ ОМВД России по Княжпогостскому району, установлено, что в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на проезжей части автодороги по ул. Центральная у домов 7 «а» и 25 имеются выбоины длиной более 15 см, глубиной более 5 см; у домов 27 и 11 имеются просадки грунта длиной более 15 см, глубиной более 5 см В нарушение пункта 5.3.1 ГОСТ р-50597-2017 на проезжей части автодороги по ул. Центральная д. Ляли у домов 7 «а» и 6 имеется занижение обочины и разделительной полосы глубиной более 4 см. На проезжей части автодороги по ул. Центральная от дома 21 «б» до дома 18 и от дома 32 до дома 53 в нарушение пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

На основании решения Совета ГП «Емва» от 21.06.2022 № III-8/50 «О передаче части полномочий органов местного самоуправления городского поселения «Емва» органам местного самоуправления муниципального района «Княжпогостский» и решения Совета МР «Княжпогостский» от 15.09.2022 № 277 «О принятии части полномочий, передаваемых органами местного самоуправления городского поселения «Емва» органам местного самоуправления муниципального района «Княжпогостский» администрацией МР «Княжпогостский» с 01.01.2023 приняты полномочия администрации городского поселения «Емва», в том числе по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения.

Указанное содержится также в соглашении от 01.10.2022 о передаче части полномочий органов местного самоуправления городского поселения «Емва» органам местного самоуправления муниципального района «Княжпогостский», заключенном между администрацией городского поселения «Емва» и администрацией МР «Княжпогостский».

Решением Совета муниципального района «Княжпогостский» от 12 января 2024 года №364 с 12 января 2024 года полномочия, передаваемые органами местного самоуправления сельского поселения «Серегово» в части утверждения правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустроуства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения… переданы органам местного самоуправления муниципального района «Княжпогостский».

Административным ответчиком не представлены доказательства, опровергающие обстоятельства, указанные в вышеуказанных результатах проверки, составленных Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району, а также подверждающие устранение выявленных нарушения требований ГОСТов.

Непринятие мер в части надлежащего содержания автомобильных дорог нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий.

При установленных обстоятельствах, администрация муниципального района «Княжпогостский» является надлежащим ответчиком по делу.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком не предприняты меры по своевременному устранению выявленных нарушений норм федерального законодательства, что создаёт условия для возможности возникновения дорожно-транспортных происшествий, и как следствие возникновение угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Руководствуясь статьями 178-180КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.09.2024 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 5.2.4, ░. 5.3.1 ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░. 4.6.1.1 ░░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░»:

- ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 15 ░░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5 ░░ ░ ░░░░░ 7 «░» ░ 25 ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 27 ░ 11 ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 7 «░» ░ 6 ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 21 «░» ░░ ░░░░ 18 ░ ░░ ░░░░ 32 ░░ ░░░░ 53 ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░                      ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-69/2024 (2а-1373/2023;) ~ М-1317/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Княжпогостского района Республики Коми
Ответчики
Администрация муниципального района "Княжпогостский"
Другие
Администрация сельского поселения "Серёгово"
Муниципальное казенное учреждение «Городское хозяйство».
ОГИБДД ОМВД России по Княжпогостскому району
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Мишина Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
knsud--komi.sudrf.ru
18.10.2023Регистрация административного искового заявления
18.10.2023Передача материалов судье
19.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2023Судебное заседание
15.01.2024Судебное заседание
19.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
08.02.2024Судебное заседание
09.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2024Дело оформлено
29.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее