Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1032/2021 ~ М-907/2021 от 15.07.2021

Дело №___

УИД №___

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                      <Дата>

Партизанский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Приказчиковой Г.А., с участием помощника прокурора г. Партизанска Епифановой О.А., при секретаре судебного заседания Филиновой З.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Партизанскому городскому округу к ФИО6 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД России по Партизанскому городскому округу обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав, что ФИО7. был осужден <Дата> <адрес> по ч. 2 ст. 162, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 6 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима с ограничением свободы на 1 год. Постановлением <адрес> от <Дата> срок снижен до 6 лет 6 месяцев лишения свободы с ограничением свободы сроком на 1 год, исключена ст. 70 УК РФ. Отбывал наказание в <адрес>. Освобожден из мест лишения свободы <Дата> на основании постановления <адрес> условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 11 месяцев.

После освобождения ФИО8 прибыл в ФИО2 по <адрес> и был поставлен на учет лиц, условно-досрочных освобожденных из мест лишения свободы. <Дата> срок условно-досрочного освобождения закончился.

Согласно приговору <адрес> от <Дата>, ФИО9. совершил тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений.

Наличие указанных обстоятельств является основанием для установления в отношении ФИО10. административного надзора. В соответствии со статьями 15, 86 УК РФ судимость Галаган В.В. за совершенное преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ, будет погашена <Дата>

Просит суд установить в отношении ФИО11. административный надзор на срок погашения судимости, то есть до <Дата>, одновременно установив ему административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в ОМВД по месту жительства, согласно графику, утвержденному начальником органа внутренних дел, для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующим документом; запрет выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что заявленные административные требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик ФИО12. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, пояснив, что с <Дата> трудоустроен у ИП ФИО5 в должности монтажника, о чём представил в дело копию справки от <Дата>

Помощник прокурора г. Партизанска ФИО13 в судебном заседании полагала, что заявленные административные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ) и главой 29 КАС РФ.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как установлено в судебном заседании, ФИО14 был осужден приговором <адрес> от <Дата> по делу №___ (с учётом апелляционного определения <адрес> от <Дата> (л.д. 16-24) по ч. 2 ст. 162 УК РФ, в соответствии с ч. 5 ст. 74, ст. 70 (приговор от <Дата>) УК РФ к 6 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима с ограничением свободы сроком на 1 год с установлением следующих ограничений: не уходить из места постоянного проживания (пребывания) с 22 часов до 06 часов каждых суток, не выезжать за пределы территории муниципального образования <адрес>, не изменять место жительства или пребывания без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осуждёнными наказания в виде ограничения свободы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также с возложением на осуждённого обязанности три раза в месяц являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием осуждёнными наказания в виде ограничения свободы, для регистрации (л.д. 6-15).

На основании постановления <адрес> от <Дата> приговор <адрес> от <Дата>, с учетом постановления <адрес> от <Дата>, приведен в соответствие с Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 323-ФЗ, постановлено считать ФИО16 осужденным по приговору от <Дата>, с учетом постановления от <Дата>, по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, в редакции закона от 03 июля 2016 г. № 323-ФЗ, к 1 году 9 месяцам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 74 УК РФ, ст. 70 УК РФ (с приговором от <Дата>) считать ФИО17 осужденным к 1 году 11 месяцам лишения свободы с отбыванием в ИК общего режима; считать ФИО18 освобожденным <Дата> по отбытию срока наказания. На основании изменений, внесенных Федеральным законом от 03 июля 2016 г. № 326-ФЗ, освободить ФИО15. от наказания, назначенного ему по приговору мирового судьи судебного участка №___ судебного района <адрес> <адрес> от <Дата> по ч. 1 ст. 158 УК РФ, за отсутствием в деянии последнего состава данного преступления. Считать ФИО19. осужденным по приговору <адрес> от <Дата>, с учетом апелляционного определения <адрес> от <Дата>, по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы, с ограничением свободы сроком на 1 год (л.д. 25-26).

На основании постановления <адрес> от <Дата> ФИО20. от отбывания основного наказания в виде лишения свободы, назначенного приговором <адрес> от <Дата>, освобожден условно-досрочно на 2 года 11 месяцев (л.д. 27).

Из представленной в материалы дела справки об освобождении, выданной <адрес>, следует, что ФИО21. отбывал наказание в период с <Дата> по <Дата> (л.д. 28).

Судимость Галаган В.В. по указанному судебному приговору в соответствии со ст. ст. 15, 86 УК РФ будет погашена <Дата>.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свобод», установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно разъяснениям в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ).

Из смысла закона следует, что установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершённое преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осуждённого.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Поскольку Галаган В.В., освобождённый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, установление в отношении него административного надзора является обязательным.

При указанных обстоятельствах, учитывая сроки погашения судимости, удовлетворительную характеристику личности Галаган В.В. по месту жительства (л.д. 30), принимая во внимание положения п. п. 1, 2 ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 3, а также п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении Галаган В.В. административный надзор на восьмилетний срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Часть 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Суд считает целесообразным установить Галаган В.В. следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующим документом; запрет выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░22 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░23, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░>

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░24 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░25 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░26 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                   ░.░. ░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1032/2021 ~ М-907/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. партизанска
ОМВД России по г. Партизанску
Ответчики
Галаган Владимир Валентинович
Суд
Партизанский городской суд Приморского края
Судья
Приказчикова Галина Александровна
Дело на сайте суда
partizansky--prm.sudrf.ru
15.07.2021Регистрация административного искового заявления
15.07.2021Передача материалов судье
15.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2021Подготовка дела (собеседование)
28.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2021Дело оформлено
07.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее