Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1975/2023 ~ М-1784/2023 от 13.10.2023

Дело № 2а-1975/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Кумертау                                04 декабря 2023 года

Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Рашитовой Г.Р.,

при секретаре судебного заседания Онипко В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Башкортостан к Стенюшкину И.В. о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей,             

            

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России <...> по <...> обратилась в суд с административным иском к Стенюшкину И.В. о взыскании задолженности по налогу по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу мотивируя свои требования тем, что на налоговом учете в МИФНС <...> состоит Стенюшкин И.В., за которым числится задолженность по уплате обязательных платежей, а именно: по транспортному налогу за 2020 год в размере 49550 руб.; пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 237,02 руб. по состоянию на <...>; налог на имущество физических лиц в размере 1210 руб., земельный налог за 2018 год в размере 1501 руб., пени по земельному налогу в размере 7,19 руб. по состоянию на <...>, - на общую сумму 52505,21 руб.. В порядке, установленном статьями 69, 70 НК РФ, налогоплательщик извещен об имеющейся задолженности по обязательным платежам путем направления требований об уплате налога и пени от <...> <...>, от <...> <...>. Налоговый орган в установленном порядке обращался с заявлением о вынесении судебного приказа, в связи поступлением возражения от административного ответчика мировым судьей судебный приказ <...>а-944/2022 от <...> отменен <...>. Неисполнение (неполное исполнение) налогоплательщиком в добровольном порядке требований Инспекции явилось основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.

Просит взыскать со Стенюшкина И.В. задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 49550 руб.; пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 237,02 руб., налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 1210 руб., земельный налог за 2018 год в размере 1501 руб., пени по земельному налогу в размере 7,19 руб., - на общую сумму 52505,21 руб.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России <...> по РБ, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Стенюшкин И.В. в судебное заседание также не явился. Суд принял меры к надлежащему его извещению по месту регистрации, согласно данным, предоставленным по запросу суда Отделением по вопросам миграции ОМВД России по городу Кумертау РБ, совпадающим с адресом, указанным в административном иске. Судебные повестки, направленные Стенюшкину И.В. заказной почтой с уведомлением, возвращены в суд за истечением срока хранения корреспонденции, что суд признает надлежащим извещением, так как в соответствии с положениями п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <...> N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации, по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. В свою очередь п. 67 этого же Пленума закрепил, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи, с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, суд считает материалы дела достаточными и полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы настоящего административного дела, а также административного дела <...>, истребованного судом, и, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п.4 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, что предусмотрено статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.3, п.4 и п.5 ст.48 НК РФ Налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: 1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей.

Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В соответствии с п.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Пунктами 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности.

Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности.

Согласно п.4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате задолженности может быть физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате задолженности в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с п. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов определяется в процентах от суммы недоимки. Если иное не установлено настоящим пунктом, процентная ставка пени принимается равной: 1) для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Судом установлено и следует из материалов дела, что административный ответчик Стенюшкин И.В. является плательщиком транспортного налога в связи с наличием в собственности транспортного средства марки БМВ Х5, VIN: <...>, 2008 года выпуска; моторной лодки государственный регистрационный знак<...>, 2008 года выпуска.

Кроме того, административный ответчик является плательщиком налога на имущество, как собственник жилых помещений: квартиры, расположенной по адресу: <...>; жилого дома, расположенного по адресу: <...>, город <...> Рабочий, <...>; жилого дома по адресу: <...>.

Судом также установлено, что административный ответчик является плательщиком земельного налога в связи с наличием земельных участков по адресу: <...>, город <...> Рабочий, <...>, и по адресу: <...>.

В соответствии с положениями ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная ИФНС России <...> по РБ направила в адрес административного ответчика Стенюшкина И.В. требование <...> от <...> об уплате в срок не позднее <...> транспортного налога в сумме 49550,00 рублей, налога на имущество физических лиц в сумме 8412,00 рублей, земельного налога в сумме 1501,00 рублей.

В установленный в налоговом уведомлении срок транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог в вышеуказанных размерах административным ответчиком Стенюшкиным И.В. уплачен не был, доказательств обратного суду не представлено.

За несвоевременную уплату налога в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени.

В связи с несвоевременной оплатой Стенюшкиным И.В. транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога Межрайонной ИФНС России <...> по РБ административному ответчику направило налоговое уведомление <...> от <...> со сроком для добровольной уплаты до <...>: транспортного налога на сумму 49550,00 руб. земельного налога на сумму 1430,00 руб., налога на имущество физических лиц на сумму 8412,00 руб. рублей. Также в требовании указано о наличии за Стенюшкиным И.В. общей задолженности по налогам, пени, сборам в размере 59392,00 рублей.

Также направлено налоговое уведомление <...> от <...> по перерасчету земельного налога по налоговому уведомлению <...>, в рамках ОКТМО для уплаты земельного налога в сумме 71.00 руб. в установленные законом сроки.

В установленные в требованиях сроки налог на доходы физических лиц, транспортный налог, налог на имущество физических лиц и пени по налогам административным ответчиком Стенюшкиным И.В. не уплачены, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка <...> по городу Кумертау РБ от <...> со Стенюшкина И.В. в пользу Межрайонной ИФНС России <...> по РБ взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 8412 рублей, пени в размере 40,23 руб.; по транспортному налогу в размере 49550 руб., пени в размере 237,02 руб.; земельному налогу в размере 1501 руб., пени в размере 7,19 руб.

Определением мирового судьи судебного участка <...> по городу Кумертау РБ от <...> указанный выше судебный приказ от <...> отменен в связи с поступлением от должника Стенюшкина И.В. возражений относительно его исполнения.

Из расчета, представленного административным истцом Межрайонной ИФНС России <...> по РБ, следует, что по состоянию за административным ответчиком Стенюшкиным И.В. числятся недоимки: транспортный налог с физических лиц в размере 49550 руб., пени по ним в размере 237,02 руб., налог на имущество физических лиц в размере 1210 руб., земельный налог с физических лиц в размере 1501 руб., пени по ним в размере 7,19 руб.

Представленный административным истцом расчет задолженности по налогам и пени суд находит верным. Оснований не доверять расчету у суда не имеется, поскольку административным ответчиком Стенюшкиным И.В. не оспорен, иной расчет в опровержение расчета административного истца суду не представлен.

Согласно ст. 62 ч. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

В нарушение указанных положений закона административным ответчиком Стенюшкиным И.В. не представлено суду достоверных и допустимых доказательств, подтверждающих факт своевременности уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Административный ответчик Стенюшкин И.В., в связи с наличием в собственности транспортного средства и недвижимого имущества, относится к числу плательщиков НДФЛ, транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Он, будучи надлежащим образом уведомленным об образовании недоимки по налогам, уклонился от исполнения обязанности по их уплате, не предоставив в налоговый орган и суд убедительных доказательств, препятствовавших уплате либо уважительности причин своевременности уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Установленные законодательством процедура взыскания обязательных платежей и санкций, а также срок обращения в суд не нарушены.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные Межрайонной ИФНС России <...> по РБ административные исковые требования о взыскании со Стенюшкина И.В. задолженности по налогам и пени обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о взыскании обязательных платежей судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец Межрайонная ИФНС России <...> по РБ при подаче настоящего административного иска была освобождена от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Стенюшкина И.В. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1775,16 рублей за удовлетворение требования материального характера в общей сумме 52505,21 рублей (49550+237,02+1210+1501+7,19).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ <...>), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 49550 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 237,02 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1210 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1501 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7,19 ░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░ <...> ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <...> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1775,16 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░                            ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-1975/2023, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.    

░░░ 03RS0012-01-2023-002367-62    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1975/2023 ~ М-1784/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Башкортогстан
Ответчики
Стенюшкин Иван Владимирович
Суд
Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Рашитова Гузель Раилевна
Дело на сайте суда
kumertauskiy--bkr.sudrf.ru
13.10.2023Регистрация административного искового заявления
16.10.2023Передача материалов судье
16.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2023Подготовка дела (собеседование)
03.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2023Судебное заседание
08.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее