Дело № 2а-1650/2023
УИД34RS0003-01-2023-001610-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июля 2023 года город Волгоград
Кировский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Наумова Е.В.,
при помощнике судьи Водопьяновой О.В.,
с участие прокурора Почеваловой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела полиции № Управления МВД России по городу Волгограду к ФИО1 о продлении административного надзора и вменении дополнительных ограничений,
У С Т А Н О В И Л
ОП № УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора в отношении ФИО1 на шесть месяцев, установлении дополнительного административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории <адрес>.
В обоснование административного иска указав, что ФИО1, <ДАТА> года рождения, проживающий по адресу: <адрес>Б, <адрес>, ранее судимый приговором Красноармейского районного суда <адрес> от <ДАТА> по ч.3 ст.30, п. «а, г» ч.3 ст.228.1, ч.1 ст.62 УК РФ, к 8 годам лишения свободы в ИК строгого режима. Освободился <ДАТА> из ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по <адрес>, по постановлению Урюпинского городского суда <адрес> от <ДАТА> на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 10 месяцев 11 дней. Срок условно-досрочного освобождения окончен <ДАТА>. ФИО1 имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления относящегося к категории особо тяжких, срок которой истекает <ДАТА>. Решением Кировского районного суда <адрес> от <ДАТА> в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений. С <ДАТА> ФИО1 состоит на профилактическом учете в ОП№ УМВД России по <адрес>. С момента постановки на учет с поднадзорным ФИО1 регулярно проводилась профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ФИО5 ПДН № Управления МВД России по <адрес>. Решением Кировского районного суда <адрес> от <ДАТА> в отношении ФИО1 установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решением Кировского районного суда <адрес> от <ДАТА> в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 6 месяцев с установлением дополнительное ограничение в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц для регистрации. В период осуществления административного надзора ФИО1 в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка. Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для продления срока административного надзора и установления дополнительного административного ограничения.
В судебное заседание представитель административного истца ОП № УМВД РФ по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав заключение прокурора ФИО3, полагавшей, что требования подлежат удовлетворению, исследовав предоставленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно Федерального закона от <ДАТА> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА> N 597-О-О, от <ДАТА> N 1739-О, от <ДАТА> N 2064-О, от <ДАТА> N 885-О, от <ДАТА> N 898-О, от <ДАТА> N 2876-О и от <ДАТА> N 545-О).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при применении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случаях предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Красноармейского районного суда <адрес> от <ДАТА> ФИО1 осужден по ч.3 ст.30, п. «а, г» ч.3 ст.228.1, ч.1 ст.62 УК РФ, к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<ДАТА> ФИО1 освободился из ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по <адрес> по постановлению Урюпинского городского суда <адрес> от <ДАТА> на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 10 месяцев 11 дней.
Срок условно-досрочного освобождения окончен <ДАТА>.
ФИО1 имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления относящегося к категории особо тяжких, срок которой истекает <ДАТА>.
<ДАТА> решением Кировского районного суда <адрес> в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на три года, с установлением следующих ограничений: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
<ДАТА> ФИО1 был поставлен на профилактический учет в ОП № Управления МВД России по <адрес>.
Решением Кировского районного суда <адрес> от <ДАТА> в отношении ФИО1 установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Кировского районного суда <адрес> от <ДАТА> в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 6 месяцев с установлением дополнительное ограничение в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц для регистрации.
С момента постановки на учет с поднадзорным ФИО1 регулярно проводилась профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ФИО5 ПДН № Управления МВД России по <адрес>. Однако, ФИО1 являясь лицом, состоящим под административным надзором, с момента установления административного надзора, совершил два административных правонарушения против порядка управления (за несоблюдение обязанностей, установленных при административном надзоре).
Постановления о привлечении ФИО1. к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений, вступили в законную силу.
Согласно характеристике по месту жительства, ФИО1 зарекомендовал себя посредственно, неоднократно привлекался к административной ответственности, со стороны соседского окружения жалоб не поступало.
Таким образом, как следует из материалов дела, ФИО1 систематически не выполняет обязанность, связанную с соблюдением ограничений, установленных в отношении него судом.
Установив вышеуказанные обстоятельства, а также то, что ФИО1 в течение срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, суд приходит к выводу о наличии оснований для продления срока административного надзора на 6 месяцев с учетом требований части 2 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и целесообразности в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА> N 64-ФЗ и установления на его период дополнительных административных ограничений.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от <ДАТА> N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.2 ст.5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Данных о наступлении указанных в части 5 ст. 5 Федерального закона событий, являющихся основанием к приостановлению срока административного надзора, в деле не имеется.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 23 постановления от <ДАТА> N 15 разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
С учетом данных о личности ФИО1, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения, следует продлить ФИО1 административный надзор сроком на 6 месяцев, одновременно установить следующие ограничения в виде запрета выезда за пределы территории <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░1, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░,
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░- ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ -
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1650/2023
░░░: 34RS0003-01-2023-001610-95