Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-141/2023 ~ М-73/2023 от 26.01.2023

Адм.дело №2а-141/2023

УИД 68RS0010-01-2023-000086-51

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Кирсанов                          20 февраля 2023 года

Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:

судьи Трифоновой А.Ю.,

при секретаре Пятахиной О.А.,

с участием представителя административного ответчика - Левина В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Старчикова В.В. к администрации Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области, межведомственной комиссии Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области по определению технического состояния жилых и нежилых помещений, объектов социально-культурного назначения о признании незаконным отказа в признании жилого помещения непригодным для проживания,

У С Т А Н О В И Л:

Старчикова В.В. обратилась в Кирсановский районный суд Тамбовской области к администрации Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области, межведомственной комиссии Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области по определению технического состояния жилых и нежилых помещений, объектов социально-культурного назначения о признании незаконным отказа в признании жилого помещения непригодным для проживания.

В обоснование заявленных требований указала, что является попечителем несовершеннолетнего ФИО1, 2005 г.р., и опекуном несовершеннолетнего ФИО2, 2010 г.р., которые являются собственниками <данные изъяты> доли каждый в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Указанный жилой дом был приобретен матерью несовершеннолетних детей ФИО8 на денежные средства материнского капитала. После ее смерти дети в наследство не вступали, зарегистрированы по месту жительства опекуна.

В жилом помещении длительное время никто не проживает, отсутствие отопления приводит к его разрушению. В настоящее время требуется ремонт крыши, крыльца, полов, канализации и выгребной ямы. Указанные обстоятельства не нашли своего отражения в акте комиссионного обследования.

Указывает, что у нее отсутствует возможность осуществить ремонт квартиры в связи с проживанием в другом регионе.

Считает незаконным заключение межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГг., поскольку препятствует реализации жилищных прав детей-сирот на предоставление благоустроенного жилого помещения и включения их в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГг. административным соответчиком привлечена межведомственная комиссия Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области по определению технического состояния жилых и нежилых помещений, объектов социально-культурного назначения о признании незаконным отказа в признании жилого помещения непригодным для проживания.

В судебное заседание административный истец Старчикова В.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

В судебном заседании представитель административных ответчиков Левин В.И., являющийся главой сельсовета и председателем межведомственной комиссии, административные исковые требования Старчикова В.В. не признал, поскольку квартира является пригодной для проживания, там необходимо навести порядок и провести ремонт.

В судебном заседании представитель органа опеки и попечительства администрации Кирсановского района Тамбовской области Ромайкина Н.С. пояснила, что один раз в полгода проводит визуальное обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетним ФИО10 Дом находится в удовлетворительном состоянии. За время её работы Старчикова В.В. в органы опеки и попечительства не обращалась.

В судебное заседание представитель отдела опеки и попечительства администрации Вологодского муниципального района не явился, о времени и месте рассмотрения дела был своевременно извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, выслушав участников судебного процесса, изучив и исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), порядок принятия и основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такие порядок и основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону.

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 219 КАС РФ).

Судом установлено, что Старчикова В.В. является попечителем несовершеннолетнего ФИО1, 2005г.р., и опекуном несовершеннолетнего ФИО2, 2010г.р., на основании постановлений администрации Вологодского муниципального района №№, 1405 от ДД.ММ.ГГГГг. Дети проживают совместно с опекуном по адресу: <адрес> (л.д.16, 17).

Несовершеннолетние ФИО11 являются собственниками по <данные изъяты> доле каждый в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГг. №КУВИ-001/2022-163426870 (л.д.66-73).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Кирсановского района Тамбовской области принято решение об обеспечении сохранности жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается копией постановления № от 9.06.2017г. (л.д.37).

ДД.ММ.ГГГГ Старчикова В.В. обратилась в администрацию Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области с заявлением о признании жилого помещения (квартиры), принадлежащего несовершеннолетним ФИО13 непригодным для проживания (л.д.46).

ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия, назначенная постановлением администрации Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГг. №, осуществила обследование жилого помещения, по результатам которого был составлен акт, в котором установила, что жилое помещение расположено в одноэтажном двухквартирном индивидуальном доме 1989 года постройки, площадью 115,72 кв.м., материал стен – кирпич. Водопровод, канализация, газоснабжение, электроснабжение в жилом доме имеется. Стены и перекрытия дома кирпичные, крыша чердачная 2-х скатная, кровля – шифер по деревянной стропильной системе, фундамент кирпичный, пол дощатый.

При визуальном осмотре выявлено, что несущие и ограждающие конструкции находятся в пригодном состоянии для эксплуатации. На момент проверки в доме отсутствуют газоснабжение, водоснабжение и электроснабжение по причине длительного не проживания, в системе электроснабжения нарушена изоляция проводов, в полах в ходовых местах видна стертость краски, на стенах отклеенные обои.

Заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГг., сделанным на основании акта обследования жилого помещения, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан пригодным для проживания (л.д.42-45).

Вместе с тем, данное заключение нельзя признать законным по следующим основаниям.

Согласно статьи 15 Жилищного Кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 7 названного Положения решение указанных вопросов возложено на межведомственную комиссию, создаваемую в этих целях органом местного самоуправления, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям.

Согласно пункту 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Таким образом, решение данных вопросов действующее законодательство относит к исключительной компетенции соответствующей межведомственной комиссии.

Согласно пункту 43 вышеназванного Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

В пункте 46 Положения указано, что комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 47 Положения).

Комиссия правомочна принимать решение (имеет кворум), если в заседании комиссии принимают участие не менее половины общего числа ее членов, в том числе все представители органов государственного надзора (контроля), органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, включенные в состав комиссии.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

Таким образом, выводы, изложенные в заключении не соответствуют требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, поскольку одновременно содержат несколько решений о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания, а также о необходимости и возможности проведения капитального ремонта. При этом вывод о проведении капитального ремонта жилого помещения не имеет технико-экономического обоснования.

Отсутствует описание и количество комнат, состояния крыши, канализации и системы водоотведения.

Кроме того, из содержания заключения не следует, что комиссией была истребована и изучалась техническая документация на жилое помещение (например, технический паспорт), свидетельствующая о расчете его фактического износа, а также заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), не дана оценка представленным заявителем фотоматериалам.

Выводы межведомственной комиссии не соответствуют требованиям пункта 43 указанного Положения, а именно не содержат оценки степени и категории технического состояния строительных конструкций, степени его огнестойкости и других. Специалисты соответствующих ведомств к участию в обследовании жилого помещения не привлекались.

Заключение содержит указание на имеющееся приложение, однако из его содержания не следует, что комиссией были рассмотрены какие-либо документы, а также документы, запрошенные межведомственной комиссией.

Кроме того, заявление Старчикова В.В. рассмотрено с нарушением установленного 30-дневного срока.

При указанных обстоятельствах суд находит административные требования административного истца подлежащими удовлетворению.

Суд, учитывая, что оспариваемое заключение не соответствует установленным законом требованиям, считает необходимым возложить обязанность на межведомственную комиссию Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области повторно рассмотреть заявление Старчикова В.В. в соответствии с требованиями указанного Положения.

Руководствуясь ст.ст.177-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2006░. №47 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░: 2 ░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-141/2023 ~ М-73/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Старчикова Валерия Валерьевна
Ответчики
Администрация Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области
Межведомственная комиссия Ленинского сельсовета Кирсановского района Тамбовской области по определению технического состояния жилых и нежилых помещений, объектов социально-культурного назначения
Другие
Левин В.И.
Суд
Кирсановский районный суд Тамбовской области
Судья
Трифонова Альбина Юрьевна
Дело на сайте суда
kirsanovsky--tmb.sudrf.ru
26.01.2023Регистрация административного искового заявления
26.01.2023Передача материалов судье
27.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2023Судебное заседание
02.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2023Дело оформлено
18.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее