Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Ермаковское 21 августа 2019 года
Ермаковский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Максиян О.Г.,
При секретаре Анашкиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Салбинского сельсовета к ОГИБДД МО МВД России «Шушенский» о признании незаконным и отмене предписания,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Салбинского сельсовета обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать предписание государственного инспектора дорожного надзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении администрации Салбинского сельсовета незаконным. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Салбинского сельсовета <адрес> получено вышеуказанное предписание, которым возложена обязанность на обустройство дорожных ограждений опор столбов стационарного электрического освещения в <адрес>, установленные на расстоянии 4-м от кромки проезжей части в соответствии с требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52766-2007. Полагает указанное предписание незаконным поскольку, ответчиком не предоставлен акт проведения проверки, который бы подтверждал факт нарушения, а так же в связи с тем, что в полномочия сельсовета не входят обязанности по установке линейных объектов, а так же сельсовет не является собственником данных опор и земельных участков, на которых они установлены, в связи с чем, производить какие-либо работы сельсовет не вправе.
В судебном заседании представитель административного истца Шпенева Г.В. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени которого извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.
Представитель административного ответчика ОГИБДД МО МВД России «Шушенский» о дате, месте и времени извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Заинтересованное лицо Козлов Д.В. явился в судебное заседание и пояснил, что с исковыми требованиями он не согласен, предписание составлено в отношении всех улиц <адрес>. Акт выявленных недостатков составлен только на <адрес> остальные улицы <адрес> акты выявленных недостатков им не составлялись.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ предоставляют организации право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании решения должностного лица, если она полагает, что нарушены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Из материалов дела следует, что в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявленных в рамках реализации контрольно-надзорных функций государственным инспектором дорожного надзора ФИО4 в адрес администрации Салбинского сельсовета было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ обустроить дорожным ограждением опоры столбов стационарного электрического освещения в <адрес>, установленные на расстоянии менее 4,0 метра от кромки проезжей части, в соответствии с требованиями п. 4.ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52766-2007.
Информацию о ходе выполнения мероприятий предписано представить до ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД МО МВД России «Шушенский».
Указанное предписание получено администрацией Салбинского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ.
Предписание в указанный срок не исполнено.
Согласно пункту 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» на Госавтоинспекцию возлагается осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в частности к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.
Госавтоинспекция в соответствии с подпунктом «б» пункта 12 Положения для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 ФЗ №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
Согласно ст.17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ФИО5 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ФИО5 52766-2007), который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог. Все требования ФИО5 52766-2007 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Разделом ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52766-2007 регулируется стационарное электрическое освещение.
В соответствии с п. 4.ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52766-2007 при установке опор на расстоянии менее 4,0м от кромки проезжей части их защищают от наездов транспортных средств дорожными ограждениями. На автомагистралях и транспортных развязках устанавливают дорожные ограждения у опор светильников высотой 15-30м, расположенных на расстоянии менее 9м от кромки проезжей части.
Из требований действующего законодательства следует, что указанные требования ГОСТа, указанного в предписании, относятся к опорам светильников.
Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда №, обжалуемого предписания следует, что данный акт составлен в связи с тем, что на <адрес> края, <адрес>, отсутствуют дорожные ограждения опор столбов стационарного эл. освещения, в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ 52766-2007.
Анализируя вышеуказанное предписание, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание не соответствует требованиям действующего законодательства, не конкретизировано и реально не исполнимо, а так же не содержит указания на конкретные улицы <адрес> в рамках которых необходимо произвести работы, указанные в предписании.
Кроме того, указанное предписание в силу его не конкретности и не исполнимости нарушает права заявителя и может повлечь за собой неблагоприятные последствия в виде привлечения к административной ответственности за его не исполнение.
Исходя из установленных судом обстоятельств, суд считает, что предписание выданное администрации Салбинского сельсовета государственным инспектором дорожного надзора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № не обосновано, в связи с чем требования административного истца подлежат удовлетворению.
Учитывая изложенное, необходимо признать предписание № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное государственным инспектором дорожного надзора ФИО4 в адрес администрации Салбинского сельсовета по обустройству дорожным ограждением опор столбов стационарного электрического освещения в <адрес>, установленные на расстоянии менее чем 4,0 метра от кромки проезжей части, в соответствии с п. 4.ДД.ММ.ГГГГ ГОСТР 52766-2007, незаконным.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.<░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.