Дело №
УИД: №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 августа 2022 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Буциной И.Б.,
при секретаре Калаяновой Е.К.,
с участием прокурора Адиатулиной Л.А.
представителя административного истца ФИО7
административного ответчика Смирнова А.А. путем использования систем видеоконференц-связи
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области к Смирнову Алексею Александровичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Смирнова А.А., ДД.ММ.ГГГГ. р. административного надзора, мотивируя тем, что Смирнов А.А., ДД.ММ.ГГГГ. р. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Белозерским районным судом Вологодской области по ст. 111 ч. 4 УК РФ срок 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Зачесть в срок отбытия наказания время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ранее прежне судим: ДД.ММ.ГГГГ Белозерским районным судом Вологодской области пост. 131ч.2п.«д» УК РФ к 5 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ года освободятся по отбытию наказания. ДД.ММ.ГГГГ Белозерским районным судом Вологодской области по ст. 161ч.1 УК РФ к 1 году 6 месяцев лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года освободился по отбытию наказания. В соответствии с а «б» ст. 18 УК РФ рецидив преступлений является опасным. Осужденный Смирнов Алексей Александрович подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года в связи с отбытием срока наказания.
Осуждённый Смирнов Алексей Александрович прибыл в ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-№ <адрес>, где за время отбывания наказания имел 12 поощрений, взысканий не имел, ДД.ММ.ГГГГ переведён из обычных в облегченные условия отбывания наказания. До прибытия в ФКУ ИК№ содержался под стражей в ФКУ СИЗО№ г. <адрес>, где за порчу имущества учреждения был привлечён к материальной ответственности, поощрений не имел. По прибытии в учреждение был распределён в отряд № В последствии переведён в отрад №. Трудоустроен на хоз. двор жилой зоны учреждения на должность обувщика по ремонту обуви. К труду относится удовлетворительно. Очередные работы по благоустройству отряда и прилегающей к нему территории выполняет согласно графика очерёдности. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-9 нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, в дисциплинарном порядке не наказывался. Активного участия в культурно-массовых мероприятиях, проводимых в отраде и учреждении, не принимает. Мероприятия воспитательного характера посещает. Свой внешний вид чистоту и порядок на спальном месте поддерживает в удовлетворительном санитарном состоянии. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-9 поощрений и взысканий не имеет. По характеру спокойный. Образование среднее. Интеллектуальный уровень развития средний. Разведён. Социально-полезные связи не утратил, поддерживает связь с родными и близкими путём почтовой переписки, телефонных переговоров, посылки и передачи получает; свиданиями пользовался. По приговору суда свою вину в совершении преступления признал в полном объёме, в содеянном раскаивается. По приговору суда имеет иск в пользу потерпевшей ФИО2 в счет компенсации морального вреда в сумме 500 000 рублей. В ФКУ ИК-9 удержания по исполнительному листу производятся из средств заработной платы осужденного, самостоятельных мер по досрочному погашению иска осужденный не предпринимал. За весь период отбывания наказания имеет 12 поощрений, взысканий не имеет. К представителям администрации ИУ относится сдержанно.
Административный истец в соответствии со ст. 3 ч.2 п.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор в отношении Смирнова А.А. имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, в соответствии со ст. 5 ФЗ №64 от 06.04.2011г., со следующими ограничениями:
1.Запретить ежедневно с 22.00 до 06.00 часов следующего дня пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица;
2.Запретить выезд за пределы субъекта РФ. в котором будет проживать, либо пребывать поднадзорное лицо;
3.Явка на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или месту пребывания три раза в месяц;
4. Запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах с целью распития спиртных напитков.
Представитель административного истца ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области ФИО5 в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Смирнов А.А., участвующий в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи, административный иск признал.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме, суд пришел к следующему.
В силу п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон).
Согласно ст.1 Закона административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
В силу ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления и наличие факта совершения тяжкого или особо тяжкого преступления.
Из пункта 2 части 2 статьи 3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
За совершение преступления при опасном рецидиве преступления, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), и независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Частью 1 статьи 4 этого же Федерального закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться перечисленные в статье административные ограничения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
Установление административного надзора является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Согласно ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как следует из правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в пункте 22 указанного Постановления выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с абз. 1 и 2 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений. Часть 1 ст. 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Разъяснения Верховного Суда РФ относительно права суда установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения, подлежат применению с учетом положений ч.8 ст.272 КАС РФ, и касаются тех ограничений, которые предусмотрены федеральным законом.
Как следует из материалов дела, Смирнов А.А., ДД.ММ.ГГГГ. р. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Белозерским районным судом Вологодской области по ст. 111 ч. 4 УК РФ срок 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. Зачесть в срок отбытия наказания время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ранее прежне судим: ДД.ММ.ГГГГ Белозерским районным судом Вологодской области пост. 131ч.2п.«д» УК РФ к 5 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ года освободятся по отбытию наказания. ДД.ММ.ГГГГ Белозерским районным судом Вологодской области по ст. 161ч.1 УК РФ к 1 году 6 месяцев лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года освободился по отбытию наказания. В соответствии с а «б» ст. 18 УК РФ рецидив преступлений является опасным. Осужденный Смирнов Алексей Александрович подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ года в связи с отбытием срока наказания.
Осуждённый Смирнов Алексей Александрович прибыл в ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-№ <адрес>, где за время отбывания наказания имел 12 поощрений, взысканий не имел, ДД.ММ.ГГГГ переведён из обычных в облегченные условия отбывания наказания. До прибытия в ФКУ ИК-№ содержался под стражей в ФКУ СИЗО№ г. <адрес>, где за порчу имущества учреждения был привлечён к материальной ответственности, поощрений не имел. По прибытии в учреждение был распределён в отряд №. В последствии переведён в отрад №. Трудоустроен на хоз. двор жилой зоны учреждения на должность обувщика по ремонту обуви. К труду относится удовлетворительно. Очередные работы по благоустройству отряда и прилегающей к нему территории выполняет согласно графика очерёдности. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-9 нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, в дисциплинарном порядке не наказывался. Активного участия в культурно-массовых мероприятиях, проводимых в отраде и учреждении, не принимает. Мероприятия воспитательного характера посещает. Свой внешний вид чистоту и порядок на спальном месте поддерживает в удовлетворительном санитарном состоянии. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-9 поощрений и взысканий не имеет. По характеру спокойный. Образование среднее. Интеллектуальный уровень развития средний. Разведён. Социально-полезные связи не утратил, поддерживает связь с родными и близкими путём почтовой переписки, телефонных переговоров, посылки и передачи получает; свиданиями пользовался. По приговору суда свою вину в совершении преступления признал в полном объёме, в содеянном раскаивается. По приговору суда имеет иск в пользу потерпевшей ФИО2 в счет компенсации морального вреда в сумме 500 000 рублей. В ФКУ ИК-9 удержания по исполнительному листу производятся из средств заработной платы осужденного, самостоятельных мер по досрочному погашению иска осужденный не предпринимал. За весь период отбывания наказания имеет 12 поощрений, взысканий не имеет. К представителям администрации ИУ относится сдержанно.
Учитывая, что Смирнов А.А., ДД.ММ.ГГГГ р. осужден за совершение особо тяжкого преступления в условиях опасного рецидива, данная судимость не погашена, принимая во внимание, что заявленные административные исковые требования направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Смирнова А.А. в целях предотвращения совершения им новых преступлений, в соответствии характеру, степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельствам их совершения, требования об установлении в отношении него административного надзора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При таких обстоятельствах, суд устанавливает срок административного надзора в отношении Смирнова А.А., исходя из наличия у него непогашенной судимости за особо тяжкое преступление, совершенного при опасном рецидиве преступлений.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, в связи с чем, заявленное требование подлежит удовлетворению, кроме этого установление судом данного административного ограничения направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, предупреждение совершения Смирновым А.А. преступлений и правонарушений. Административный иск содержит требования на обязательную явку поднадзорного на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц. С учетом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание характеристику Смирнова А.А. по месту отбывания наказания: за весь период отбывания наказания имеет 12 поощрения, дисциплинарных взысканий не имеет, суд полагает возможным требования истца удовлетворить.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел включает в себя обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации. Административный иск содержит требования об обязательной явке поднадзорного лица на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания, в связи с чем, указанные требования подлежат удовлетворению с указанием также «места фактического нахождения».
Рассматривая заявленные административным истцом требования об установлении административному ответчику запретов на выезд за пределы субъекта РФ, в котором будет проживать либо пребывать поднадзорное лицо, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что в материалах личного дела в отношении осужденного Смирнова А.А. имеются сведения о его регистрации и о том, куда намерен выехать после освобождения из мест лишения свободы, по адресу: <адрес>
При таких обстоятельствах, рассматривая заявленные административным истцом требования об установлении административному ответчику запретов на выезд за пределы субъекта РФ, в котором будет проживать либо пребывать поднадзорное лицо, суд удовлетворяет и устанавливает запрет на выезд из <адрес>.
В силу положений процессуального закона обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Административный ответчик совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, как следует из приговора Белозерского районного суда Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ., в состоянии алкогольного опьянения.
Рассматривая заявленное административным истцом требование о запрете на пребывание в кафе, барах, ресторанах с целью распития спиртных напитков, учитывая обстоятельства совершения Смирновым А.А. преступления, суд полагает его подлежащим удовлетворению, с указанием на «запрет поднадзорному лицу на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется розничная продажа спиртных напитков».
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 10 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 9 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 4 ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░. 1 ░. 3 ░░. 5 ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 3 ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 2 ░░. 3 ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 14, 62, 180, 270-273 ░░░ ░░, ░░░
░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-9 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
2. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
3. ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.
4. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
5. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░