УИД №
Дело №
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
30.08.2023 г. Наро-Фоминск
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи ФИО7, при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФИО1 к Прокуратуре Краснодарского края, Прокурору Краснодарского края ФИО4 Генеральной прокурату Российской Федерации о признании незаконным бездействия, выразившееся в не направлении ответов на заявления, возложении обязанностей
УСТАНОВИЛ:
ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением к ответчикам, в котором просит признать незаконным бездействие административных ответчиков при рассмотрении обращений о несогласии с ответом Белореченского межрайонного прокурора Краснодарского края ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, поступивших в прокуратуру Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Обязать административных ответчиков, в течение <данные изъяты> дней, с даты вступления решения суда в законную силу, проинформировать о результатах рассмотрения данных обращений.
Свои требования административный истец основывает на том, что ФИО6 на имя прокурора Краснодарского края ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ направлены обращения о несогласии с ответом Белореченского межрайонного прокурора Краснодарского края ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №.
Обращения ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ поступили прокурору Краснодарского края ФИО4, что подтверждается информаций с официального сайта «Почты России» по номерам почтовых идентификаторов № и №.
В соответствии со ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В силу п.5.1 Инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», утвержденной приказом ГП РФ от 30.01.2013 № 45, обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.
В соответствии с пунктами 2.4.2.1, 2.6.6, 2.6.10 Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры РФ, утвержденной приказом ГП РФ от 29.11.2011 № 450, регистрация обращений производится в течение трех дней с момента поступления в орган или организацию прокуратуры. Заказными письмами пересылаются ответы на обращения или уведомления о переадресовании обращений.
Таким образом, с учетом сроков доставки обращения почтой, по результатам рассмотрения обращения, административный истец должен был получить ответы от прокурора Краснодарского края не позднее ДД.ММ.ГГГГ, принимая во внимание три дня регистрации (поступление ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, три дня регистрации ДД.ММ.ГГГГ, месячный срок ДД.ММ.ГГГГ, доставка почтой <данные изъяты> дней - ДД.ММ.ГГГГ).
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик не проинформирован ни прокурором Краснодарского края ФИО4 ни прокуратурой Краснодарского края о результатах рассмотрения обращения о несогласии с ответом Белореченского межрайонного прокурора Краснодарского края ФИО10 Письменный ответ заказным письмом по указанному в обращении адресу не поступал.
Таким образом, прокурором Краснодарского края ФИО4 и прокуратурой Краснодарского края нарушено конституционное право на получение ответа на обращение, что для работников прокуратуры недопустимо.
Административный истец в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно заявления об ознакомлении с материалами дела, ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. Ходатайств об отложении разбирательства по делу не представлено.
Административные ответчики в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил. Представили копии ответов на обращения, а также возражения на административное исковое заявление. Из представленных возражений следует, что в прокуратуре Краснодарского края в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы обращение ФИО6 (вх. №) о несогласии с ответом Белореченского межрайонного прокурора Краснодарского края ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ и дополнение к обращению (вх. №).
Ответ не указанные обращение и дополнение к нему подготовлен, подписан ДД.ММ.ГГГГ за исх. № и направлен ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ в порядке, установленном п. 2.6.5 Инструкции по делопроизводству, согласно реестру почтовых отправлений за номером ШПИ №.
В ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявление, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов; решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд; поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Полагают, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились. О дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении разбирательства по делу не представлено.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес Прокурора Краснодарского края направлены обращение и дополнение к нему. Согласно отчета об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами № и №, почтовые отправления получены ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленного ответа административного ответчика на запрос суда, обращения ФИО6 зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ обращения рассмотрены и дан ответ за подписью начальника гражданско-судебного отдела ФИО5
Согласно списка внутренних почтовых отправлений № ответ на обращения направлен административному истцу ДД.ММ.ГГГГ с почтовым идентификатором №.
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 2 Федерального закона № 59-ФЗ, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Как следует из представленных материалов, все обращения ФИО6 рассмотрены, ответ на обращения, направлен административному истцу.
Порядок рассмотрения обращений граждан установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в соответствии со статьей 8 которого гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (часть 1), письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (часть 3), запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется (часть 6).
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 названного федерального закона).
В силу статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 N 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
Пунктами 3.1 и 3.2 Инструкции предусмотрено, что обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению, по результатам которых принимается одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю. Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя. Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой. В случае, если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для рассмотрения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата.
По настоящему делу установлено и подтверждается материалами дела, что поступившие в прокуратуру обращения административного истца были рассмотрены в установленные сроки и административному истцу в их пределах дан мотивированный ответ.
Из ответа усматривается, что поставленные в обращении вопросы в нем проверены, установлены, на них даны разъяснения.
Таким образом судом установлено отсутствие со стороны административного ответчика нарушений прав и законных интересов административного истца при рассмотрении его обращений, а также нарушений требований, предъявляемых к порядку рассмотрения обращений, являющегося предметом спора по настоящему делу.
Критерии, установленные пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания действий (бездействий) незаконными, - отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177 - 180, 219,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░12
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░