Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-138/2024 (2а-4624/2023;) ~ М-4307/2023 от 06.07.2023

Дело № 2а-138/2024

УИД: 16RS0050-01-2023-005779-97

Учет № 024

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

9 февраля 2024 года

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Саматовой Д.И.,

при ведении аудиопротоколирования и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Приволжского района города Казани, в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному учреждению «Администрация Вахитовского и Приволжского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани», исполнительному комитету муниципального образования города Казани о признании незаконными бездействия, обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

прокуратура Приволжского района города Казани, в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с административным иском к муниципальному казенному учреждению «Администрация Вахитовского и Приволжского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее – МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани»), исполнительному комитету муниципального образования города Казани (далее – ИК МО г. Казани) о признании незаконными бездействия МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани», ИК МО г. Казани, выразившееся в непринятии мер по демонтажу металлических ворот вблизи <адрес> металлических ворот вблизи <адрес>, обязав МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани» и ИК МО г. Казани демонтировать металлические ворота вблизи <адрес> и металлических ворот вблизи <адрес>, мотивируя тем, что прокуратурой Приволжского района города Казани по обращению о нарушении прав жителей в связи с ограничением передвижения по муниципальной земле проведена проверка и установлено, что административные ответчики не выполняют свои обязанности по надлежащему содержанию муниципальной собственности. Административный истец указывает, что в ходе выездной проверки отдела муниципального земельного контроля № от 9 июня 2023 года, вблизи <адрес> на землях неразграниченной государственной собственности расположены металлические ворота без каких-либо разрешительных документов. Согласно акту № от 8 июня 2023 года вблизи <адрес> на землях неразграниченной государственной собственности также расположены металлические ворота без каких-либо разрешительных документов. Прокуратура Приволжского района города Казани указывает, что наличие на муниципальных земельных участках металлических ворот вблизи домов № и №г по улице Центральная поселка Салмачи города Казани свидетельствует о неисполнении административными ответчиками своих обязанностей по управлению муниципальным имуществом и нарушает права неопределенного круга ли по использованию муниципальной земли.

Определениями Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан в соответствии со статьей 41 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве административного соответчика привлечено - муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее – МКУ «КЗИО ИК МО г. Казани»). Согласно статье 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в качестве заинтересованных лиц привлечены: ФИО12, ФИО2, ФИО15, ФИО16, ФИО13, ФИО14, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства исполнительного ФИО1 муниципального образования города Казани» (далее – МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г. Казани»).

В судебном заседании представитель административного истца – ФИО5 административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель административных ответчиков, ИК МО г. Казани, МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани», ФИО6 с административными исковыми требованиями не согласилась.

Заинтересованное лицо, ФИО19, в судебное заседание явился, с административным иском не согласен.

Представитель заинтересованного лица ФИО17 – ФИО7 в судебное заседание явился, с административными исковыми требованиями не согласился.

Иные лица, извещены о дне и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились.

Суд в соответствии с положениями статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав представителя административного истца, представителя административных ответчиков, заинтересованное лицо, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Положением пункта 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания законности, оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

В силу части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативно-правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц.

Согласно абзаца 3 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 262 Гражданского кодекса Российской Федерации под земельными участками общего пользования понимаются не закрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

На основании статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Положениями пункта 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: 1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; 2) самовольного занятия земельного участка; 3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Согласно положениям подпункта 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка; действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа.

В силу части 1 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

В судебном заседании установлено, что в прокуратуру Приволжского района города Казани поступило обращение ФИО12 о проверке законность установки забора между домами 183 и 185 по улице Центральной, привлечении к ответственности владельцев заброшенных и неиспользуемых на протяжении пяти лет участков № и №, проверки законности использования участка ЛПХ № в качестве места установки вышки сотовой связи, привлечение владельцев к ответственности за заброшенный и неиспользуемый по назначению участок, проверки законности установки ворот между домами по адресам Центральная, №Б и Центральная, №г и знака «Въезд запрещен» возле дома Центральная, 189, обязать Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани» обеспечить жителям поселков Салмачи и Вишневка комфортный проход от остановки Цветочная в сторону 2-ой Центральной, а также организовать проезд с улицы «Центральная в сторону улицы 2-я Центральная для экстренных служб.

Согласно ответа заместителя главы МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани» ФИО8 от 16 июня 2023 года №, адресованного заместителю прокурору Приволжского района города Казани ФИО9, по результатам выездного обследования земельных участков отделом муниципального земельного контроля Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета города Казани выявлено, что ворота вблизи <адрес> установлены на землях неразграниченной государственной собственности, сведения о пользователях данных объектов отсутствуют. Сметами расходов Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани не предусмотрено выделение денежных средств на демонтаж самовольно установленных объектов. Данный вопрос будет рассмотрен при наличии соответствующего финансирования. Вопрос обеспечения прохода от остановки Цветочная в сторону улицы 2-я Центральная и жилого массива Вишневка Советского района города Казани, будет рассмотрен в рамках различных дорожных программ и при условии выделения соответствующего финансирования.

Согласно акту выездного обследования земельного участка органа муниципального земельного контроля № от 8 июня 2023 года проведенного МКУ «КЗИО ИК МО г. Казани», в ходе проведения выездного обследования установлено, что по адресу: <адрес>, расположены металлические ворота. Данные ворота размещены самовольно неустановленными лицами на землях неразграниченной государственной собственности. Данными действиями нарушены требования пункт 1 статьи 25 и пункт 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации. Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из акта выездного обследования земельного участка органа муниципального земельного контроля № от 9 июня 2023 года проведенного МКУ «КЗИО ИК МО г. Казани» в ходе проведения выездного обследования установлено, что по адресу: <адрес>, расположены металлические ворота. Данные ворота размещены самовольно неустановленными лицами на землях неразграниченной государственной собственности. Данными действиями нарушены требования пункт 1 статьи 25 и пункт 1 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации. Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьи 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приказом МКУ «КЗИО ИК МО г. Казани» от 18 ноября 2023 года №, ФИО19, ФИО17, ФИО16, ФИО18 разрешено использование земельного участка площадью 59 квадратных метра, расположенного по адресу: <адрес>, в границах согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях размещения объекта: элементы благоустройства территории. Срок использования земельного участка, указанного в пункте 1 настоящего приказа 5 лет.

Из сообщения заместителя председателя МКУ «КЗИО ИК МО г. Казани» ФИО10 на запрос суда следует, что земельный участок по улице Центральная, в отношении которого принят Приказ, расположен на землях неразграниченной государственной собственности, частично в проектных красных линиях проезда, в связи с чем использование земельного участка по улице Центральная под благоустройство возможно при условии обеспечения беспрепятственного доступа к земельному участку (пункт 4.4 Приказа), с использованием земельного участка в соответствии с целями, установленными Приказом, и с соблюдением Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года №, требований градостроительных регламентов, строительных экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (пункт 4.2 Приказа). В настоящее время Комитетом в адрес граждан ФИО19, ФИО17, ФИО16, ФИО18 направлено уведомление о необходимости устранить имеющиеся нарушения в использовании земельного участка по улице Центральная (уведомление от 27 января 2024 года №). В случае если нарушения гражданами в использовании указанного земельного участка не будут устранены в установленный срок, Комитетом будут проведены мероприятия по прекращению действия разрешения на использование земельного участка (Приказ №).

Поскольку металлические ворота, установленные у <адрес> Республики Татарстан и у <адрес> Республики Татарстан, размещены самовольно, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, требование прокурора Приволжского района города Казани, являются законными и обоснованными.

Исходя из совокупности установленных в судебном заседании обстоятельств, суд усматривает бездействие со стороны ИК МО г. Казани, выразившееся в непринятии мер по демонтажу металлических ворот, установленных у <адрес> Республики Татарстан и по демонтажу металлических ворот, установленных у <адрес> Республики Татарстан.

Согласно части 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Учитывая изложенное, административные исковые требования прокурора Приволжского района города Казани, в интересах неопределенного круга лиц, к МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов ИК МО г. Казани», ИК МО г. Казани, МКУ «КЗИО ИК МО г. Казани» о признании незаконными бездействия, обязании устранить допущенные нарушения, подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 122 ░ 123 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                       (░░░░░░░)                 ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░                                                        ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-138/2024 (2а-4624/2023;) ~ М-4307/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Приволжского района г. Казани в интересах неопредленного круга лиц
Ответчики
МКУ "КОМИТЕТ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОРОДА КАЗАНИ"
ИКМО г. Казани
МКУ "Администрации Вахитовского и Приволжского районов ИКМО г. Казани"
Другие
Кузнецов Геннадий Федорович
Мансуров Ильяс Габдракимович
МКУ "Управление Архитектуры и Градостроительства Города Казани"
Войтюк Марианна Владимировна
Насыров Евгений Салихович
Гиниятуллина Надия Вячеславовна
Парамонова Валентина Васильевна
Гаязова Гузаль Асхатовна
Сагирова Алия Азатовна
Файнберг Дмитрий Абрамович
Гиниятуллин Искандер Искандерович
Абдрахманова Светлана Николаевна
Суд
Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Саматова Диляра Ильдаровна
Дело на сайте суда
privolzhsky--tat.sudrf.ru
06.07.2023Регистрация административного искового заявления
06.07.2023Передача материалов судье
06.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2023Судебное заседание
01.09.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
01.09.2023Рассмотрение дела начато с начала
28.09.2023Судебное заседание
26.10.2023Судебное заседание
27.11.2023Производство по делу возобновлено
27.11.2023Рассмотрение дела начато с начала
11.12.2023Судебное заседание
10.01.2024Судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
09.02.2024Судебное заседание
26.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее