к делу № 2а-2432/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«27» июня 2019 года г. Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего – судьи Хуаде А.Х., при секретаре Шадже Р.С.,
с участием представителя административного истца ОМВД России по г.Майкопу Орионова В.И., административного ответчика Тер-Каспарянц Д.Е., помощника прокурора г.Майкопа Темировой З.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Майкопу к Тер-Каспарянц Дмитрию Евгеньевичу об установлении административного надзора и ограничений при неоднократном совершении административных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Тер-Каспарянц Д.Е. об установлении административного надзора, в обоснование заявления указав, что Тер-Каспарянц Д.Е. ранее судим два раза ч. 1 по ст. 228 УК РФ в 2017 году, ч. 1 по ст. 228 в 2018 году, в последний раз за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 228 УК РФ приговором Майкопского городского суда Республики Адыгея от 26.02.2018 осужден к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно (2 месяца 10 дней).
В соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 86 УК РФ на момент совершения преступления, срок погашения судимости Тер-Каспарянц Д.Е составляет 3 года после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, с момента освобождения и по настоящее время Тер-Каспарянц Д.Е. два раза привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ Тер-Каспарянц Д.Е. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) - штраф 1000 рублей; ДД.ММ.ГГГГ Тер-Каспарянц Д.Е. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.20 КоАП РФ (распитие алкогольной продукции в местах, запрещенных ФЗ) - штраф 500 рублей.
Просил установить административный надзор в отношении Тер-Каспарянц Д.Е. сроком на один год и установить ему следующие ограничения: запретить посещение мест продажи и распития спиртных напитков (рестораны, бары, кафе и т.д.); один раз в месяц являться на отметку в Отдел МВД России по месту жительства или пребывания; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца Орионов В.И. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
Административный ответчик в судебном заседании не возражал против заявленных требований.
Прокурор в судебном заседании полагала административный иск подлежащим удовлетворению.
Выслушав доводы сторон и мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст.1,2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего ФЗ, повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается в отношении освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость лица, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228 УК РФ.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено судом и следует из материалов дела Тер-Каспарянц Д.Е. ранее судим два раза по ст. 228 ч. 1 УК РФ -2017 год, по ст. 228 ч. 1-2018 год, в последний раз за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 228 УК РФ приговором Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ осужденк 10 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии-поселении. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно (2 месяца 10 дней).
Судом также установлено, что административный ответчик Тер-Каспарянц Д.Е. имея непогашенную судимость, в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Тер-Каспарянц Д.Е. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и по 1 статьи 20.20 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.
Следовательно, в отношении Тер-Каспарянц Д.Е. необходимо установить административный надзор на основании п.2 ч.3 ст.3 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГг. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Статьей 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С учетом характера совершенных Тер-Каспарянц Д.Е. преступлений и административных правонарушений, суд считает возможным установить ограничения, указанные административным истцом сроком на один год.
Руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░ ░ ░.░.);
-░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.
░░░ 01RS0№-77
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №░-2432/2019
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>