РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 января 2023 г. г. Новомосковск
Новомосковский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Михалиной Е.Н.,
при секретаре Козулиной А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-120/2023 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Мартыновой Галине Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
УФНС России по Тульской области обратилось в суд с административным иском к Мартыновой Г.В., указав, что административный ответчик на праве собственности имеет земельный участок с <данные изъяты>4, соответственно является плательщиком земельного налога. Задолженность Мартыновой Г.В. по земельному налогу за 2018 г. составила <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. В адрес налогоплательщика 29.01.2020 направлено требование № об уплате налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое исполнено административным ответчиком частично, оплачено <данные изъяты> руб. не оплачена. Просят взыскать с Мартыновой Г.В. задолженность по земельному налогу за 2018г. в размере <данные изъяты> руб.
Представитель административного истца УФНС России по Тульской области по доверенности Дьячкова Н.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении данного административного дела в отсутствие представителя, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Мартынова Г.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, возражений не представила.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел административное дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли является земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п.1, 2 ст. 65 Земельного кодекса РФ).
В силу ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
В соответствии с ч.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.
Согласно п.5 ч.5 ст.391 НК РФ, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к категории физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Как следует из абзаца 3 пункта 1 статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ Мартынова Г.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. Сведения об этом имеются в УФНС России по Тульской области (л.д.15).
Мартыновой Г.В. направлялось налоговое уведомление № от 04.07.2019 об уплате земельного налога в сумме <данные изъяты> руб.
Также в адрес Мартыновой Г.В. направлялось требование № об уплате налога по состоянию на 29.01.2020 об уплате начисленного земельного налога в сумме <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).
Получение налогового уведомления и требования Мартыновой Г.В. не оспорено.
Поскольку Мартынова Г.В. указанное требование не исполнила, УФНС России Тульской области обратилось к мировому судье судебного участка №34 Новомосковского судебного района Тульской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Мартыновой Г.В. задолженности по уплате земельного налога в сумме 12442 руб., пени – 149,09 руб.
19.05.2020 мировым судьей судебного участка №34 Новомосковского судебного района Тульской области вынесен судебный приказ № 2а-891/34/2021, который отменен мировым судьей 20.06.2022 по заявлению должника.
С настоящим административным исковым заявлением УФНС России по Тульской области обратилась 26.10.2022, в установленный срок (ст. 48 НК РФ).
Мартыновой Г.В. оплачена часть земельного налога в размере <данные изъяты> руб., и полностью оплачены пени в размере <данные изъяты> руб.
Таким образом, суд приходит к выводу, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога и пени, в связи с чем, подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.
Учитывая данные обстоятельства, а также тот факт, что порядок взыскания административным истцом соблюден, срок для обращения в суд не пропущен, Мартынова Г.В. требования налогового органа об уплате недоимки в добровольном порядке и в полном размере не исполнила, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Расчет судом проверен, сомнений в правильности не вызывает, ответчиком не опровергнут.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что административный истец в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты госпошлины при подаче удовлетворенного судом иска, государственная пошлина подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 2342,56 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) 13.01.2023.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.