Мотивированное решение составлено 07.06.2023
Дело № 2а-849/2023
УИД 51RS0021-01-2023-000827-95
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 июня 2023 года ЗАТО г. Североморск
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Приваловой М.
при секретаре Столяровой О.П.,
с участием военного прокурора Левого М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению военного прокурора Северного флота в интересах неопределенного круга лиц к Хозяинову Владиславу Александровичу о признании информационного материала экстремистским,
установил:
Военный прокурор Северного Флота обратился в суд с административным иском о признании информационных материалов экстремистскими. Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой рассмотрена поступившая из УФСБ России по Северному флоту информация о размещении на странице «Vladislav Aleksandrovich» в социальной сети «Вконтакте» с указателем: http://vk.com/ vladislav19 аудиозаписи исполнителя Le_Da_Vi с названием «Мусорам (ft Гончарик [Живущие Рэпом]» (далее – материал, аудиозапись, песня), продолжительностью около 03 минут 55 секунд, которая начинается словами на русском языке, исполняемым мужским голосом под музыку: «Ноги вели по дороге…», заканчивается словами «…мусорам – fuck you».
Владельцем указанной страницы является Хозяинов В.А., принадлежность страницы в социальной сети «Вконтакте», а также факт публикации на ней песни ответчиком им не отрицается.
К данной странице беспрепятственный и неограниченный доступ имел неопределенный круг пользователей, которые обладали возможностью прослушивать размещенный там материал. Несмотря на то, что вышеуказанная аудиозапись с приведённой страницы в социальной сети «Вконтакте» в настоящее время удалена, аудиозапись также имеется в свободном (неограниченном) доступе на других электронных адресах информационно-коммуникационной сети «Интернет», ее возможно копировать и распространять неопределенному кругу лиц, что свидетельствует о наличии у нее признаков публичности.
По состоянию на 12.04.2023 аудиозапись размещена в свободном доступе для прослушивания (скачивания) на следующих Интернет-ресурсах:
https://tropicmusic.ru/?mp3=Le+Da+Vi+-Мусорам+ft+Гончарик+Живущие+Рэпом;
https ://biffhard.top/a/1642972152-le_da_vi/;
https://1zolenta.com/song/l.le+da+vi;
http://mp3mn.net/a/754622238-le_da_vi/.
Согласно акту психолого-лингвистического социологического экспертного исследования, проведенного специалистами Автономной некоммерческой организации «Пензенская лаборатория судебной экспертизы», группа лиц, выделенная по признаку работы (службы) в правоохранительных органах, в том числе, полиция, является социальной группой.
При этом в аудиозаписи содержатся лингвистические и психологические признаки возбуждения вражды, ненависти (розни) по отношению к социальной группе, выделенной по признаку профессии, рода службы – сотрудники правоохранительных органов, в том числе, сотрудники полиции, унижения человеческого достоинства и пропаганды неполноценности человека по признаку принадлежности к этой социальной группе.
В федеральный список экстремистских материалов аудиозапись не внесена.
Уточнив исковые требования, истец просит признать экстремистским информационный материал – аудиозапись (песню) исполнителя Le_Da_Vi с названием «Мусорам (ft Гончарик [Живущие Рэпом]» (далее – материал, аудиозапись, песня), продолжительностью около 03 минут 55 секунд, которая начинается словами на русском языке, исполняемым мужским голосом под музыку: «Ноги вели по дороге…», заканчивается словами «…мусорам – fuck you», содержащуюся в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на ресурсах с указателями страницы сайта:
https ://biffhard.top/a/1642972152-le_da_vi/;
https://1zolenta.com/song/l.le+da+vi;
http://mp3mn.net/a/754622238-le_da_vi/.
Копию судебного решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области, Министерство юстиции Российской Федерации по Мурманской области для исполнения.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Хозяинов В.А. о судебном заседании извещен надлежащим образом посредством направления судебной повестки, просил о рассмотрении дела без его участия. Не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица Управления Минюста России по Мурманской области о времени и месте судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился, направив письменное мнение, в котором поддержал позицию административного истца, просил признать вышеуказанные материалы экстремистскими, рассмотреть дело без участия представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области, а также направить копию решения суда в адрес Министерства юстиции Российской Федерации для включения в федеральный список экстремистских материалов.
Представитель Управления Роскомнадзора по Мурманской области в судебное заседание не явился, согласно поступившему отзыву просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, принимая во внимание положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом того, что явка сторон не признавалась судом обязательной, полагает возможным рассмотрение административного дела в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно частям 1, 2 статьи 29 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 29) каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Между тем реализация данных конституционно-правовых гарантий обусловлена рядом ограничений, не допускающих пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, запрещающих пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (часть 2 статьи 29 Конституции Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закон от 27 июля 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Основным принципом правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом (пункт 1 статьи 3 Федерального закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Информационно-телекоммуникационная сеть согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" представляет собой технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. В настоящее время наиболее распространенной информационно-телекоммуникационной сетью является Интернет. Ресурсы данной системы (чат, электронная почта, мобильные приложения, Skype, социальные сети, сайты знакомств, онлайн-форумы и т.д.) позволяют лицу в условиях относительной анонимности свободно и оперативно распространить информацию, в том числе экстремистского характера, доступную для восприятия большого количества людей.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (часть 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства положениями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предусмотрена возможность ограничения доступа к информации.
В силу статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" экстремистской деятельностью является, в том числе, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
Статья 12 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" запрещает использование сетей общего пользования для осуществления экстремистской деятельности. В случае если сеть общего пользования используется для осуществления экстремистской деятельности, применяются меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации в области связи.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому, административному или уголовному делу (ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ).
Как установлено пунктом 3 статьи 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" к экстремистским материалам относятся предназначенные для распространения либо публичного демонстрирования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что в Российской Федерации запрещается распространение посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей информационных материалов, признанных в установленном законом порядке экстремистскими.
Согласно положениям статьи 13 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет функции по ведению и опубликованию федерального списка экстремистских материалов.
В соответствии с частью 1 статьи 21 названного Федерального закона предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что УФСБ России по Северному флоту выявлено размещение администратором страницы «Vladislav Aleksandrovich» в социальной сети «Вконтакте» в личном профиле с указателем страницы http://vk.com/ vladislav19 аудиозаписи исполнителя Le_Da_Vi с названием «Мусорам (ft Гончарик [Живущие Рэпом]» (далее – материал, аудиозапись, песня), продолжительностью около 03 минут 55 секунд, которая начинается словами на русском языке, исполняемым мужским голосом под музыку: «Ноги вели по дороге…», заканчивается словами «…мусорам – fuck you».
Согласно представленной Управлением ФСБ России по Северному флоту информации владельцем указанной страницы является Хозяинов В.А., к данной странице беспрепятственный и неограниченный доступ имел неопределенный круг пользователей, которые обладали возможностью прослушивать размещенный там материал. Аудиозапись также имеется в свободном (неограниченном) доступе на других электронных адресах информационно-коммуникационной сети «Интернет», её возможно копировать и распространять неопределенному кругу лиц, что свидетельствует о наличии у нее признаков публичности.
По состоянию на 12.04.2023 была размещена аудиозапись в свободном доступе для прослушивания (скачивания) на следующих Интернет-ресурсах:
https://tropicmusic.ru/?mp3=Le+Da+Vi+-Мусорам+ft+Гончарик+Живущие+Рэпом;
https ://biffhard.top/a/1642972152-le_da_vi/;
https://1zolenta.com/song/l.le+da+vi;
http://mp3mn.net/a/754622238-le_da_vi/.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности", при установлении целевой направленности информационных материалов необходимо учитывать их смысловую и психологическую направленность. Целевая направленность информационных материалов устанавливается в ходе языкового анализа текста для выявления юридически значимых характеристик распространяемой информации (например, наличие высказываний, расцениваемых как призывы; использование словесных, изобразительных средств для передачи негативных, уничижительных характеристик; различение утверждений о фактах и оценочных высказываний с целевой установкой на выражение враждебного, нетерпимого, неприязненного отношения к кому-либо). В качестве доказательства лингвист обязан привести и обосновать факты использования средств языка для передачи негативных, уничижительных характеристик, призывов к противоправной деятельности экстремистской направленности, ксенофобских лозунгов и т.п., установить понятийно-языковые признаки оправдания терроризма, разграничить утверждения о фактах и оценочные высказывания с целевой установкой на выражение враждебного, нетерпимого, неприязненного отношения к кому-либо.
При привлечении специалистов различных гуманитарных направлений следует в первую очередь решить вопрос о природе специальных познаний, необходимых для экспертизы по рассматриваемому уголовному делу. С учетом важности установления целевой направленности информационных материалов основной экспертизой должна стать лингвистическая экспертиза текста. Вместе с тем, поскольку одним из признаков направленности материала на возбуждение вражды и ненависти является изложение заведомо ложных сведений, негативно характеризующих людей по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, для выяснения вопроса о соответствии действительности тех или иных фактических сведений, к проведению экспертных исследований могут привлекаться специалисты соответствующей области знаний (психологи, историки, религиоведы, антропологи, философы, политологи и др.).
Таким образом, при рассмотрении дел по заявлениям о признании информационных материалов экстремистскими требуются специальные познания.
В соответствии с ч. 1 ст. 77 КАС РФ в случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Согласно акту психолого-лингвистического социологического экспертного исследования, проведенного специалистами Автономной некоммерческой организации «Пензенская лаборатория судебной экспертизы» от 10.02.2023 № 5-4/20 в результате проведенного лингвистического исследования сделан вывод, что в исследуемом материале: в тексте песни с наименованием «Мусорам (ft Гончарик [Живущие Рэпом]» содержатся лингвистические признаки возбуждения вражды, ненависти (розни) по отношению к группе лиц, выделенной по признаку социальной принадлежности (по признаку профессии, рода службы) - сотрудники правоохранительных органов; содержатся лингвистические признаки унижения человеческого достоинства по признаку социальной принадлежности (по признаку профессии, рода службы) - сотрудники правоохранительных органов; содержатся лингвистические признаки пропаганды неполноценности человека по признаку социальной принадлежности (по признаку профессии, рода службы) - сотрудники правоохранительных органов.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что по своему содержанию аудиозапись содержит в себе лингвистические и психологические признаки возбуждения вражды, ненависти (розни) по отношению к социальной группе, выделенной по признаку профессии, рода службы – сотрудники правоохранительных органов, в том числе, сотрудники полиции, унижения человеческого достоинства и пропаганды неполноценности человека по признаку принадлежности к этой социальной группе и посредством распространения этого информационного материала осуществляется возбуждение социальной розни; нарушение прав и свобод человека и гражданина в зависимости от его социальной принадлежности, что согласно действующему законодательству относится к проявлениям экстремистской деятельности (статья 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»).
Представленные административным истцом в обоснование заявленного требования результаты лингвистического исследования проведенного специалистами Автономной некоммерческой организации «Пензенская лаборатория судебной экспертизы» никем не опровергнуты, оснований сомневаться в выводах заключений у суда не имеется, суд признает их допустимыми доказательствами, позволяющими всесторонне и полно установить фактические обстоятельства по административному делу. Исследованных в ходе судебного заседания доказательств достаточно для принятия решения, а потому суд не усматривает оснований для назначения судебной экспертизы.
Конституция Российской Федерации, учитывая значимость утверждения гражданского мира и согласия, сохранения исторически сложившегося государственного единства, обеспечения благополучия и процветания нынешнего и будущего поколений многонационального народа России (преамбула) и исходя из того, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17, часть 3), предусматривает, что в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (статья 13, часть 5), запрещаются также любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (статья 19, часть 2), пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (статья 29, часть 2).
Названные конституционные положения соотносятся с международно-правовыми стандартами, которые, провозглашая право каждого человека на свободу мысли, совести и религии, право беспрепятственно придерживаться своих мнений и право на свободное выражение своего мнения, которое включает свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ, одновременно устанавливают, что всякое выступление в пользу национальной, расовой или религиозной ненависти, представляющее собой подстрекательство к дискриминации, вражде или насилию, должно быть запрещено законом исключительно в целях обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе (статьи 18, 19 и пункт 2 статьи 29 Всеобщей декларации прав человека; статьи 19 и 20 Международного пакта о гражданских и политических правах; статьи 9 и 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).
Принятый в развитие приведенных конституционных положений и корреспондирующих им международно-правовых норм, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации, Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности" определяет - в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации - правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности и устанавливает ответственность за ее осуществление (преамбула).
Отнесение приведенными законоположениями к экстремистской деятельности (экстремизму) и экстремистским материалам всех действий и материалов, связанных с возбуждением социальной, расовой, национальной или религиозной розни и пропагандой исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, основано, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, на воспроизводстве и конкретизации положений Конституции Российской Федерации и потому само по себе конституционные права и свободы не нарушает (определения от 18 декабря 2007 года N 940-О-О, от 19 июня 2012 года N 1271-О и от 18 октября 2012 года N 1995-О).
В определении от 22 декабря 2015 года N 3024-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы иностранной организации "Watchtower Bible and Tract Society of New York, Inc." на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 3 статьи 1 и статьей 13 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности", а также пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Конституционный Суд Российской Федерации указал, разрешая вопрос о признании экстремистским материалом интернет-сайта или его части, суд должен учитывать установленные федеральным законодателем основные принципы противодействия экстремистской деятельности и исходить из необходимости наиболее эффективного противодействия экстремизму применительно к установленным им фактическим обстоятельствам, в том числе путем устранения причин и условий, способствующих массовому распространению информации, ранее уже признанной экстремистской. При этом исключение сайта в сети "Интернет", признанного экстремистским, из федерального списка экстремистских материалов и из единой автоматизированной информационной системы, как связанное с преодолением окончательности вступивших в законную силу судебных актов, возможно в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
Таким образом, оспариваемое правовое регулирование, будучи обусловленным необходимостью обеспечения безопасности государства, защиты прав и свобод неограниченного круга лиц, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя.
Главой 27.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусмотрен специальный процессуальный порядок рассмотрения административных дел о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с частью 1 статьи 265.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Как разъяснено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2017 года N 906-О, наделяя прокурора правом обращаться в суд с заявлением о признании информационного материала экстремистским, т.е. в защиту государственных и общественных интересов, федеральный законодатель исходит из того, что задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации и предполагает ее независимость в исполнение данных полномочий от других государственных органов и должностных лиц, граждан и их объединений. В связи с этим Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" в качестве одного из принципов деятельности прокуратуры закрепляет, что органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами (абзац первый пункта 2 статьи 4).
Соответственно, прокурор обладает определенной дискрецией при решении вопроса о необходимости обращения в суд с заявлением о признании конкретного информационного материала экстремистским, вправе давать собственную предварительную оценку информационному материалу на предмет наличия признаков экстремизма для принятия дальнейших мер в отношении этого материала и независим при решении вопроса о необходимости обращения в суд с заявлением о признании информационного материала экстремистским. В связи с этим действующее правовое регулирование исключает понуждение гражданами прокурора в судебном порядке к принятию мер по признанию конкретных информационных материалов экстремистскими, имея в виду, что такие заявления подаются прокурором в защиту публичных интересов, а не прав и интересов конкретных граждан. В случае если гражданин полагает, что конкретным информационным материалом затрагиваются и нарушены его права и свободы, законные интересы, он вправе использовать предусмотренные законодательством способы защиты данных прав.
Согласно статье 19 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.
В Определении от 26 марта 2020 года N 561-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что статья 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, гарантируя каждому право на судебную защиту его прав и свобод, непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок реализации данного права и не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания. В соответствии со статьей 71 (пункт "о") Конституции Российской Федерации они определяются федеральными законами, в том числе Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Статьей 15.1 Закона об информации предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Основаниями для включения в данный реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, является в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Признание информационных материалов экстремистскими, в том числе сайта в сети Интернет, производится федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу (статья 13 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности").
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от 2 июля 2013 года N 1053-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина К. на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 1 и 3 статьи 1 и части третьей статьи 13 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности", признание тех или иных информационных материалов экстремистскими означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные антиэкстремистским законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу правам и свободам человека и гражданина, основам конституционного строя, обеспечению целостности и безопасности Российской Федерации.
По делам о признании информации - приложения экстремистским материалом и запрещенной информацией на территории Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации, в том числе информационных материалов, признанных экстремистскими.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания соответствующего приложения экстремистским материалом и признания его запрещенным к распространению посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При рассмотрении административного дела судом установлен факт неоднократного распространения через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" информационного материала, распространение которого в Российской Федерации запрещено.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об устойчивой направленности указанного материала на распространение запрещенной в Российской Федерации информации и являются достаточным основанием для признания данного материала экстремистским, в связи с чем административное исковое военного прокурора Северного флота в защиту интересов неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 265.10 КАС РФ копии решения суда направляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, общественных объединений и религиозных организаций, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, иным лицам, участвующим в деле, в порядке, установленном статьей 182 настоящего Кодекса.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информационных материалов экстремистскими подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь статьями 175-180, 227, 265.10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ Le_Da_Vi ░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ (ft. ░░░░░░░░ [░░░░░░░ ░░░░░]», ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03 ░░░░░ 55 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░: «░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░...», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «…░░░░░░░ – fuck you», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░:
https ://biffhard.top/a/1642972152-le_da_vi/;
https://1zolenta.com/song/l.le+da+vi;
http://mp3mn.net/a/754622238-le_da_vi/.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░