дело № 2а-2328/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 сентября 2022 года | город Севастополь |
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,
секретарь судебного заседания – Уласень Я.А.,
с участием представителя административного истца – ФИО6, на основании доверенности,
рассмотрев|розгледівши| в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям <адрес>, заинтересованные лица: Департамент труда и социальной защиты населения <адрес>, ФИО2, ТСН «Лесная поляна», о признании решения незаконным, понуждении совершить определенные действия,
установил:
ФИО3 обратился в суд с административным иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям <адрес> о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ-исх-6564/22 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в р-не <адрес>, незаконным; понуждении административного ответчика повторно рассмотреть заявление ФИО3 о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, в р-не <адрес>, в части утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Административный истец полагает, что спаиваемый отказ носит незаконный характер, поскольку нарушает нормы действующего законодательства, а также нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца на получение земельного участка в собственность. С 2007 года по настоящее время земельный участок в испрашиваемых координатах не прошел государственную регистрацию, а соответственно никто не заявил право собственности и не произвел учет своих прав на испрашиваемую землю. Кроме того, земельный участок не стоит на кадастровом учете, соответственно не является сформированным, тем самым не может принадлежать кому-либо. Таким образом, земельный участок не принадлежит третьим лицам, соответственно, находится в собственности государства, а именно – город федерального значения Севастополя. Кроме того, является ошибочным вывод административного ответчика об отсутствии у административного истца права на получение земельного участка в аренду без проведения торгов по тем основаниям, что его удостоверение участника боевых действий Украины не соответствует удостоверению единого образца, принятого в Российской Федерации. В Российской Федерации участники боевых действий пользуются теми же правами, что и ветераны боевых действий. Кроме того, выданное административному истцу удостоверение участника боевых действий Украины в соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ является действующим на территории Российской Федерации, а соответственно ФИО3 имеет право на получение всех льгот, указанных в Федеральном законе «О ветеранах».
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал, просил административный иск удовлетворить.
Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Департамент труда и социальной защиты населения <адрес> направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
С учетом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 через своего представителя обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, в р-не <адрес>, площадью 700 кв.м., для ведения садоводства в аренду без торгов.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № ГУ-исх-6564/22 административным ответчиком на основании пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации административному истцу оказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, в р-не <адрес>, площадью 700 кв.м.
В обоснование отказа административный ответчик сослался на пункт 16 статьи 11.10, статью 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, указав, что при анализе представленных материалов выявлено, что испрашиваемый земельный участок формируется из земель, выделенных на основании решения Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ третьему лицу на проект отвода.
Кроме того, сославшись на статью 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», административный ответчик указал, что в поданном пакете документов представлено удостоверение участника боевых действий Украины, в связи с чем у заявителя отсутствуют основания на приобретение испрашиваемого земельного участка без проведения торгов.
Считая, что такой отказ нарушает его право на получение земельного участка, административный истец обратился с указанным иском в суд.
Согласно пунктам 1, 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.
Как установлено подпунктом 3 пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Пунктами 2, 4 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Реализуя указанное право на приобретение земельного участка, административный истец, действуя согласно указанным положениям Земельного кодекса Российской Федерации, обеспечил подготовку схемы расположения испрашиваемого земельного участка.
Согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе образование земельных участков приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушает требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам.
Так, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Ссылаясь на указанные положения Земельного кодекса Российской Федерации, ответчик принял оспариваемое решение.
Как следует из материалов дела, в рамках межведомственного взаимодействия Департаментом архитектуры и градостроительства <адрес> дано заключение, согласно которому испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка соответствует действующей градостроительной документации.
При этом, согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ о проведенном анализе границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, согласно информационному ресурсу Департамента по имущественным и земельным отношениям <адрес>, с учетом данных открытых геоинформационных источников, проектируемый земельный участок формируется из земель, выделенных решением Севастопольского городского Совета на проект отвода ОК ЖСТИЗ «Лесная поляна» № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 91:03:002014:431, площадью 700 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> (дата присвоения кадастрового номера – ДД.ММ.ГГГГ), что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из схемы расположения испрашиваемого земельного участка и выписки из ЕГРН, координаты испрашиваемого ФИО3 земельного участка частично совпадают с координатами земельного участка, принадлежащего на праве собственности ФИО2
Таким образом, суд приходит к выводу, что у административного ответчика имелись законные основания для принятия оспариваемого решения со ссылкой на пункт 16 статьи 11.10 и статью 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.
Отказ в предварительном согласования предоставления земельного участка административному истцу по тем основаниям, что его удостоверение участника боевых действий Украины не соответствует требованиям действующего ФИО1 законодательства, в связи с чем на него не может распространяться право приобретения испрашиваемого земельного участка без проведения торгов, является ошибочным, поскольку в соответствии со статьей 12 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя.
Вместе с тем, незаконность указанного основания для отказа административному истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в р-не <адрес>, не влечет его отмену по вышеуказанным судом основаниям.
В соответствии со статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требование об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в том случае, если оспариваемое решение, действие (бездействия) противоречит нормативным правовым актам и нарушает права административного истца (пункт 1 части 2)(пункт 1 части 2). При отсутствии совокупности указанных условий, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований (пункт 2 части 2).
Однако, в данном случае условия, указанные в пункте 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для удовлетворения заявленного иска, отсутствуют.
С учетом изложенного суд отказывает в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь статьями 175-189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 10.10.2022.