Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3118/2022 от 12.09.2022

Дело №2а-3118/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 октября 2022 года г-к Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Кравцовой Е.Н.

при секретаре Дубинной А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Комарова С.В. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным решения администрации муниципального образования город-курорт Анапа,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ИП Комарова С.В. обратилась в суд с административным иском к администрации МО город-курорт Анапа о признании незаконным решения администрации муниципального образования город-курорт Анапа. В обоснование зиска указала, что ей принадлежит право аренды земельного участка на основании договора аренды № от 18.11.2019г., расположенного по адресу: <адрес>, пр-кт Пионерский, объездная дорога, район дома Клюева, КН № На повторное обращение истца от 03.08.2020г. о выдаче технических условий присоединения к инженерным сетям административные ответчики ответили отказом от 02.09.2020г. со ссылкой на представление копий технических условий в 2019г письмом от 28.11.2019г. Однако эти технические условия были неполными (были выданы только на водоснабжение и водоотведение) и не соответствовали установленным законом требованиям.

Впоследствии административный истец уточнила исковые требования, просила признать незаконным отказ администрации город-курорт Анапа от 02.09.2020г. в представлении технических условий на электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий и информацию о плате за подключение (технологическое присоединение) и обязать Администрацию город-курорт Анапа выдать их в отношении земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, пр-кт Пионерский, объездная дорога, район дома Клюева, КН №.

Административный истец в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, настаивает на удовлетворении заявленных требований.

Представитель административного ответчика Администрации МО г-к.Анапа в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствии и отказать в удовлетворении иска по основаниям изложенным в представленном возражении. Кроме того, истцом пропущен установленный законом срок на обжалование спорного решения.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно данным выписки из ЕГРН от 24.03.2021г. земельный участок площадью 606 кв.м. из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования - Для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> является муниципальной собственность и передан на праве аренды Комарова С.В. на основании договора аренды земельного участка № от 18.11.2019г.

Как следует из содержания договора аренды земельного участка № от 18.11.2019г., право на заключение договора аренды земельного участка возникло у Комарова С.В. в виду победы на аукционе, что подтверждается протоколом заседания комиссии по проведению аукциона по продаже земельных участков или на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город-курорт Анапа от 06.11.2019г. № по лоту №.

Оспаривая ответ администрации МО г-к.Анапа от 02.09.2020г., которым Комарова С.В. отказано в предоставлении оригиналов технических условий на земельный участок с кадастровым номером №, истец указала, что административным ответчиком в ее адрес были высланы технические условия, которые не соответствовали положениям ч.7 и ч.9 ст.48 ГрК РФ. В связи с чем, данный отказ нарушает ее права на получение технических ycловий подключения к инженерным сетям.

Давая правовую оценку оспариваемого ответа, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из приведённых норм следует, что требование о признании незаконными решений или действий (бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Порядок подготовки, организации и проведения аукционов по продаже либо на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен в статьях 39.11 и 39.12 ЗК РФ.

Согласно подпункта 4 пункта 3 ст.39.11 ЗК РФ одним из этапов образования земельного участка для его предоставления в собственность либо в аренду для целей, связанных со строительством зданий, сооружений путем проведения аукциона, по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовки к проведению аукциона является получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Требования к содержанию извещения о проведении аукциона по продаже либо на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлены в п.21 ст.39.11 ЗК РФ.

В силу подпункта 4 пункта 21 ст.39.11 ЗК РФ, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство здания, сооружения извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении него отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Таким образом, Земельным кодексом РФ, устанавливая порядок подготовки и организации аукционов по продаже либо на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливает обязательность размещения сведений об условиях технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 9 статьи 48 ГрК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, в течение четырнадцати дней со дня поступления заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка направляют в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения, запрос о предоставлении указанных технических условий, информации о сроке их действия и плате за подключение (технологическое присоединение).

В соответствии с пунктом 7 статьи 48 ГрК РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством о газоснабжении в Российской Федерации.

Аналогичное правило установлено Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, действующее законодательство устанавливает невозможность проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора такого земельного участка в случае отсутствия сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что решение администрации муниципального образования город-курорт Анапа является законным и не нарушает права истца.

Статьей 219 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, если Кодексом об административном судопроизводстве РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд.

Административный истец Комарова С.В. оспаривает ответ администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 02.09.2020г. В тоже время из материалов дела следует, что административное исковое заявление поступило в суд 15.12.2020г. Ходатайство о восстановлении срока для подачи иска истцом не заявлено, уважительные причины пропуска суду не известны. В связи с чем, суд считает, что административным истцом пропущен срок обжалования решения органа местного самоуправления.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. (░░░ №, ░░░░ №) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ (░░░ 2301027017) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

«________» ________________ 2022 ░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ___________________

«░░░░░ ░░░░░»

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. _________________________

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.______________________

«____» __________________ 2022 ░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

№2░-3118/2022

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3118/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Комарова Светлана Валериевна
Ответчики
Администрация муниципального образования г-к Анапа
Другие
Следин Михаил Юрьевич
Берг Лидия Николаевна
Берг Олег Викторович
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Кравцова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
anapa-gor--krd.sudrf.ru
12.09.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
12.09.2022Передача материалов судье
14.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2022Подготовка дела (собеседование)
29.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2022Судебное заседание
17.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2023Дело оформлено
17.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее