УИД №34RS0031-01-2024-000115-08 Дело № 2а-128/2024
Решение
Именем Российской Федерации
р.п. Новониколаевский 5 июня 2024 года
Новониколаевский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего федерального судьи – Королева М.А.
при секретаре – Зениной В.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Волгоградской области к Гасанову Элимхану Адилхану оглы о взыскании задолженности по налогам и пени,
Установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Волгоградской области обратилась в Новониколаевский районный суд с административным исковым заявлением к Гасанову Элимхану Адилхану оглы о взыскании задолженности по налогам и пени и просит взыскать с Гасанова Элимхана Адилхана оглы в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Волгоградской области задолженность в общей сумме 58 327 рублей 80 копеек: по земельному налогу за 2021 год в сумме 680 рублей, по налогу на имущество за 2021 год в сумме 209 рублей, по транспортному налогу за 2021 год в сумме 41 049 рублей, по пене в сумме 16 389 рублей 80 копеек, начисленной на сумму отрицательного сальдо единого налогового счёта по состоянию на 27 ноября 2023 года.
В судебное заседание не явился представитель административного истца, в исковом заявлении просит дело рассмотреть в его отсутствие, а также административный ответчик, о дате, времени и месте судебного заседания извещались судом своевременно и надлежащим образом.
Суд, учитывая сложившиеся обстоятельства, рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, в их отсутствие возможно выяснение всех обстоятельств дела.
По доводам административного искового заявления Гасанов Э.А.о. состоит на учёте в налоговом органе в качестве физического лица. Согласно представленным в инспекцию сведениям регистрирующих органов, в собственности налогоплательщика находятся:
- квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>
- земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
- <данные изъяты>
Согласно расчёту, содержащемуся в административном исковом заявлении Гасанову Э.А.о. за 2021 год следовало уплатить налог на имущество в сумме 209 рублей, земельный налог в сумме 680 рублей, транспортный налог в сумме 41 049 рублей, из которых за автомобиль <данные изъяты> - 13 230 рублей, за автомобиль <данные изъяты> – 630 рублей, за автомобиль <данные изъяты> – 13 230 рублей, за автомобиль <данные изъяты> – 13 230 рублей, за автомобиль <данные изъяты> 211540 – 729 рублей. В настоящее время Гасанов Э.А.о. имеет задолженность, Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности и пени, начисленной на отрицательное сальдо, однако, судебный приказ от 21 декабря 2023 года был отменён 9 января 2024 года, в связи с поступившими возражениями ответчика. До настоящего времени сумма налога и пени не уплачены.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные материалы дела, суд делает следующие выводы.
В соответствии с п.п.1,2 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п.1 ст.356 НК РФ).
В силу ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
В соответствии с п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
По информации налогового органа, Гасанову Э.А.о. принадлежат следующие транспортные средства: <данные изъяты> (л.д.12).
В соответствии с налоговым уведомлением №8938871 от 1 сентября 2022 года, направленным в адрес Гасанова Э.А.о. от него требовалось уплатить сумму исчисленного транспортного налога за 2021 год в общей сумме 41 049 рублей, из которых за автомобиль <данные изъяты> - 13 230 рублей, за автомобиль <данные изъяты> – 630 рублей, за автомобиль <данные изъяты> – 13 230 рублей, за автомобиль <данные изъяты> – 13 230 рублей, за автомобиль <данные изъяты> – 729 рублей (л.д.14).
Факт направления налогового уведомления подтверждается списком заказных писем №1533785 от 13 сентября 2022 года (л.д.15).
В силу п.1 ст.399, ст.400, пп.2 п.1 ст.401, п.1 ст.403, ст.405 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество: квартира, комната.
Если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесённая в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьёй.
Налоговым периодом признаётся календарный год.
В силу п.8 ст.408 НК РФ сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учётом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:
Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,
где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учётом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;
Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определённой в соответствии со статьёй 403 настоящего Кодекса, без учёта положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;
Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учёта положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период, в котором в отношении такого объекта налогообложения применялся порядок определения налоговой базы исходя из его инвентаризационной стоимости;
К - коэффициент, равный: 0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьёй 403 настоящего Кодекса; 0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьёй 403 настоящего Кодекса; 0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьёй 403 настоящего Кодекса.
По информации налогового органа, Гасанову Э.А.о. с 3 мая 2012 года принадлежит квартира с кадастровым номером №, стоимостью 400 283 рубля, расположенная по адресу: <адрес> (л.д.13).
Согласно п.1 ст.387, п.1 ст.388, п.1 ст.389, ст.390 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введён налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса.
Из положений п.17 ст.396 НК РФ следует, что в случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии с настоящей статьёй (без учёта положений пункта 7, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учёта положений пункта 7, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учётом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьёй (без учёта положений пункта 7, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учётом коэффициента 1,1, а также с учётом положений пункта 7, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
По информации налогового органа, Гасанову Э.А.о. с 24 августа 2010 года принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.13).
В силу п.п.1-6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пенёй признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьёй и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объёме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счёт денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счёт иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
В силу п.4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать имеющиеся у них сведения о зарегистрированных недвижимом имуществе и транспортных средствах (правах и зарегистрированных сделках в отношении недвижимого имущества и транспортных средств), и об их владельцах в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, или его территориальные органы в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определённые взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
Расчёт транспортный налог в сумме 41 049 рублей, из которых за автомобиль <данные изъяты> 729 рублей, судом проверен, сомнений в его правильности у суда, не имеется.
В силу статьи 1 Закона Волгоградской области от 11.11.2002 года №750-ОД «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 9,0; грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -63,0.
По автомобилю <данные изъяты> (210 л.с. х 63) - 13 230 рублей за 12 месяцев 2021 года.
По автомобилю <данные изъяты> (70 л.с. х 9) - 630 рублей за 12 месяцев 2021 года.
По автомобилю <данные изъяты> (210 л.с. х 63) - 13 230 рублей за 12 месяцев 2021 года.
По автомобилю <данные изъяты> (210 л.с. х 63) - 13 230 рублей за 12 месяцев 2021 года.
По автомобилю <данные изъяты> (81 л.с. х 9) - 729 рублей за 12 месяцев 2021 года.
По земельному налогу Гасанова Э.А.о. за 2020 год, его сумма составила 619 рублей и подлежит применению коэффициент 1,1: 619 рублей х № = 61,90 рублей + 619 рублей = 680 рублей.
По налогу на имущество Гасанова Э.А.о. за 2020 год, его сумма составила 82 рубля. 400 283 рубля – кадастровая стоимость х №% ставку налога = 400 рублей. Сумма налога 209 рублей (400 рублей – 82 рубля х коэффициент 0,4 + 82 рубля).
Согласно расчёту пени, выполненному представителем административного истца размер пени составил 16 389 рублей 80 копеек (л.д.31).
По требованию об уплате задолженности №31127 по состоянию на 23 июля 2023 года, Гасанову Э.А.о. следовало уплатить транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц в общей сумме 84 338 рублей 2 копейки и пени в сумме 12 947 рублей 10 копеек (л.д.16).
Решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Волгоградской области №1759 от 23 ноября 2023 года принято решение о взыскании с Гасанова Э.А.о. суммы задолженности в пределах суммы отрицательного сальдо единого налогового счёта налогоплательщика, указанной в требовании об уплате задолженности №31127 по состоянию на 23 июля 2023 года, в размере 59 097 рублей 57 копеек (л.д.17).
Факт получения требования и решения налогового органа Гасановым Э.А.о. подтверждается (л.д.18).
Определением мирового судьи судебного участка №41 Волгоградской области от 9 января 2024 года, судебный приказ мирового судьи от 21 декабря 2023 года о взыскании задолженности с Гасанова Э.А.о. отменён (л.д.19).
Учитывая изложенное, суд считает необходимым требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Волгоградской области к Гасанову Элимхану Адилхану оглы о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить по следующим основаниям.
Судом установлено, что административному ответчику Гасанову Э.А.о. в 2021 году в течение полного года, принадлежали транспортные средства, земельный участок и квартира, следовательно, он является налогоплательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.
После направления налоговым органом в адрес Гасанова Э.А.о. налогового уведомления и требования об уплате налогов и пени, свою обязанность по уплате налога и пени он не исполнил.
Судом проверен расчёт налога и пени по налогам, содержащийся в административном исковом заявлении, он соответствует действующему законодательству, ответчик данный расчёт не оспаривает.
Письменные возражения Гасанова Э.А.о. относительно исполнения обязанности по уплате налогов, не являются основанием для отказа в удовлетворении требований административного искового заявления, так как административный ответчик не доказал, что совершённые им платежи направлены на погашение налогов, указанных в иске.
Налоговое уведомление от 1 сентября 2022 года об уплате налогов, поименованных в административном исковом заявлении, направлено в адрес Гасанова Э.А.о. 13 сентября 2022 года, с требованием об уплате налогов не позднее 1 декабря 2022 года.
По требованию налогового органа, задолженность по уплате налогов подлежала уплате не позднее 15 ноября 2023 года, судебный приказ выдан 21 декабря 2023 года, затем отменён 9 января 2024 года.
Учитывая изложенное, уплаченные Гасановым Э.А.о. денежные средства 15 сентября 2023 года, 16 октября 2023 года и 21 декабря 2023 года в рамках исполнительных производств по реквизитам службы судебных приставов (л.д.42-43, л.д.47,52), не могли быть уплачены в счёт погашения задолженности по настоящим налогам.
По письменной информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Волгоградской области от 3 мая 2024 года представленной в суд, налоговый орган факт уплаты задолженности по налогам, обозначенным в исковом заявлении, отрицает.
Суд признаёт необоснованными доводы Гасанова Э.А.о. об отсутствии у него обязанности оплачивать транспортный налог за автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, в связи с продажей номерного агрегата транспортного средства другому лицу.
В силу прямого указания закона, налоговые органы реализуют свои полномочия, связанные с налогообложением на основании сведений, предоставляемых, в том числе органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, а налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Учитывая, что в течение 2021 года Гасанов Э.А.о. являлся собственником автомобиля №, регистрационные действия с транспортным средством по заявлениям заинтересованных лиц не производились, с учёта автомобиль не снимался, административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Волгоградской области подлежит удовлетворению в полном объёме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
Учитывая изложенное, с Гасанова Э.А.о. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от которой административный истец освобождён в сумме 1 949 рублей 83 копейки (пп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь ст.ст.175-180,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 58 327 ░░░░░░ 80 ░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░ 680 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░ 209 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2021 ░░░ ░ ░░░░░ 41 049 ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ 16 389 ░░░░░░ 80 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2023 ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 949 ░░░░░░ 83 ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: