УИД59RS0007-01-2023-002511-56
Дело № 2а-3398/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 сентября 2023 года город Пермь
Мотовилихинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Булдаковой А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гайнутдиновой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №21 по Пермскому краю к Высоцкой Галине Константиновне о взыскании задолженности по налогам и сборам,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю (далее - административный истец, Инспекция) обратилась в суд с иском к Высоцкой Г.К. (далее - административный ответчик) о взыскании задолженности по налогам и сборам, указав в обоснование заявленных требований, что Высоцкая Г.К. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 23 по Пермскому краю, является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога.
Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, а также органами, осуществляющими государственный технический учет, на административного ответчика было зарегистрировано имущество: жилой дом, адрес места нахождения собственности: <адрес> (период владения с 11.08.2009 по настоящее время); иное строение, адрес места нахождения собственности: <адрес> (период владения с 30.05.2016 по 09.11.2018); иное строение, адрес места нахождения собственности: <адрес> (период владения с 30.05.2016 по 09.11.2018); иное строение, адрес места нахождения собственности: <адрес> (период владения с 30.05.2016 по 09.11.2018); квартира, адрес места нахождения собственности: <адрес> (период владения с 14.01.2002 по 04.03.2022); квартира, адрес места нахождения собственности: <адрес> (период владения с 09.01.2014 по настоящее время).
На основании действующего законодательства налогоплательщику в отношении указанного имущества за налоговый период 2016 года начислен налог на имущество в размере 7471,00 рубль; за налоговый период 2018 года начислен налог на имущество в размере 2197,00 рублей; за налоговый период 2019 года начислен налог на имущество в размере 933,00 рубля; за налоговый период 2020 года начислен налог на имущество в размере 95,45 рублей.
Инспекция в соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ на уплату налога направила административному ответчику налоговые уведомления: № об уплате налога на имущество за налоговый период 2016 года; № об уплате налога на имущество за налоговый период 2018 года; № об уплате налога на имущество за налоговый период 2019 года; № об уплате налога на имущество за налоговый период 2020 года.
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога, административному ответчику в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, начислены пени и выставлены требования: №, №, №, №.
До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена.
Также согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, за административным ответчиком был зарегистрирован автомобиль легковой МЕРСЕДЕС-БЕНЦ С 180 KOMPRESSOR, государственный регистрационный №, (период владения с 30.06.2017 по 22.03.2023).
На основании действующего законодательства налогоплательщику в отношении указанного транспортного средства за налоговый период 2018 года начислен транспортный налог в размере 4290,00 рублей; за налоговый период 2019 года - в размере 4719,00 рублей; за налоговый период 2020 года - в размере 4719,00 рублей.
Инспекция в соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ на уплату транспортного налога направила административному ответчику налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за налоговый период 2018 года; № - за налоговый период 2019 года; № - за налоговый период 2020 года.
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога, административному ответчику в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, были начислены пени и выставлены требования: №, №, №, №.
До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена.
Кроме того, согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими кадастровый учет, в собственности административного ответчика находятся (находились) следующие объекты: земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, кадастровый №, (период владения с 06.11.1998 по настоящее время); земельный участок для размещения складских помещений, кадастровый №, (период владения с 30.05.2016 по 09.11.2018).
На основании действующего законодательства налогоплательщику в отношении указанных объектов начислен земельный налог за налоговый период 2014 года в размере 98,00 рублей; за налоговый период 2015 года в размере 98,00 рублей; за налоговый период 2016 года в размере 98,00 рублей; за налоговый период 2016 года в размере 78 972,00 рубля; за налоговый период 2018 года в размере 30 363,00 рубля; за налоговый период 2018 года в размере 98,00 рублей; за налоговый период 2019 года в размере 46,00 рублей.
Инспекция в соответствии с ч.4 ст. 52 НК РФ направила административному ответчику налоговое уведомление № на уплату земельного налога за налоговые периоды 2014-2016 гг.; № на уплату земельного налога за налоговый период 2018 года; № на уплату земельного налога за налоговый период 2019 года.
В связи с неисполнением обязанности по уплате земельного налога, административному ответчику в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, начислены пени и выставлены требования: №, №, №, №.
До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена.
Сумма задолженности, подлежащая взысканию, по требованию № не превысила 10 000 рублей, следовательно, установленный пунктом 2 статьи 48 НК РФ срок подачи заявления на взыскание с должника задолженности по налогам истекал 03.03.2023.
Судебный приказ № 2а-4450/2022 вынесенный мировым судьей 27.10.2022, определением от 18.11.2022 был отменен мировым судьей в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.
Административный истец просит взыскать с ответчика Высоцкой Г.К. недоимку по налогу на имущество за налоговый период 2018 года в размере 44,00 рубля; пени за несвоевременную уплату налога на имущество за налоговый период 2018 года в размере 132,91 рубля; недоимку по налогу на имущество за налоговый период 2019 года в размере 933,00 рубля; пени за несвоевременную уплату налога на имущество за налоговый период 2019 года в размере 35,85 рублей; недоимку по налогу на имущество за налоговый период 2020 года в размере 95,45 рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за налоговый период 2018 года в размере 208,70 рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога за налоговый период 2019 года в размере 42,12 рубля; пени за несвоевременную уплату земельного налога за налоговый период 2014 года в размере 0,73 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога за налоговый период 2015 года в размере 0,73 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога за налоговый период 2016 года в размере 1284,06 рубля; недоимку по земельному налогу за налоговый период 2018 года в размере 98,00 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога за налоговый период 2018 года в размере 1865,18 рублей; недоимку по земельному налогу за налоговый период 2019 года в размере 46,00 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога за налоговый период 2019 года в размере 1,77 рубль. Всего просит взыскать задолженность в размере 4788,50 рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Инспекции, указав, что задолженность, указанная в административном исковом заявлении, не уплачена.
Административный ответчик Высоцкая Г.К. в судебное заседание не явилась, извещалась судом надлежащим образом по известному месту жительства (регистрации).
Заинтересованное лицо МИФНС № 23 России по Пермскому краю своего представителя не направил, извещены.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В силу п. 2.1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
В соответствии со ст. 400 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 401 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании положений ст. 402 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В соответствии с п. 1 ст. 403 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ст. 405 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В силу ст. 408 Налогового Кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 409 Налогового Кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 Налогового Кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).
Судом установлено, что административный ответчик Высоцкая Г.К. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Высоцкой Г.К. на основании:
налогового уведомления № от 09.09.2017 в срок не позднее 01.12.2017 подлежал уплате налог на имущество физических лиц за налоговый период 2016 года в размере 7471,00 рубль (л.д. 19);
налогового уведомления № от 27.06.2019 в срок не позднее 02.12.2019 подлежал уплате налог на имущество физических лиц за налоговый период 2018 года в размере 2197,00 рублей (л.д. 16);
налогового уведомления № от 01.09.2020 в срок не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах (01.12.2020), подлежал уплате налог на имущество физических лиц за налоговый период 2019 года в размере 933,00 рубля (л.д. 14);
налогового уведомления № от 01.09.2021 в срок не позднее 01.12.2021 подлежал уплате налог на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в размере 95,45 рублей (л.д. 12).
В установленный законом срок обязанность по уплате налога на имущество физических лиц административным ответчиком не исполнена, в связи с чем в соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации ответчику выставлены требования:
№ по состоянию на 25.06.2020 об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2018 года в сумме 44,00 рубля, со сроком оплаты не позднее 24.11.2020 (л.д. 46);
№ по состоянию на 03.08.2021 об уплате пени, начисленных на недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2018 года в размере 1,16 рубль за период просрочки с 25.06.2020 по 02.08.2021 и в размере 131,75 рубль за период просрочки с 26.06.2020 по 02.08.2021, а также за налоговый период 2019 года в размере 35,85 рублей за период просрочки с 02.12.2020 по 02.08.2021, со сроком оплаты не позднее 22.11.2021 (л.д. 23);
№ по состоянию на 03.02.2021 об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2019 года в сумме 933,00 рубля, со сроком оплаты не позднее 22.03.2021 (л.д. 31);
№ по состоянию на 21.12.2021 об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2020 года в сумме 95,45 рублей, со сроком оплаты не позднее 04.02.2022 (л.д. 21).
Направление вышеуказанных требований подтверждается списками почтовых отправлений (л.д. 22, 27, 33, 48).
Также на основании положений п. 1 ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пп.1 п.1 ст. 359 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 Налогового Кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 362 Налогового Кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 363 Налогового Кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 Налогового Кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).
Судом установлено, что административный ответчик Высоцкая Г.К. также является плательщиком транспортного налога.
Высоцкой Г.К. на основании:
налогового уведомления № от 27.06.2019 в срок не позднее 02.12.2019 подлежал уплате транспортный налог за налоговый период 2018 года в размере 4290,00 рублей (л.д. 16);
налогового уведомления № от 01.09.2020 в срок не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах (01.12.2020), подлежал уплате транспортный налог за налоговый период 2019 года в размере 4719,00 рублей (л.д. 14);
налогового уведомления № от 01.09.2021 в срок не позднее 01.12.2021 подлежал уплате транспортный налог за налоговый период 2018 года в размере 4719,00 рублей (л.д. 12).
В установленный законом срок обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком не исполнена.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации ответчику выставлены требования:
№ по состоянию на 06.07.2020 об уплате пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу за налоговый период 2018 года в размере 117,40 рублей за период просрочки с 03.12.2019 по 05.07.2020, со сроком оплаты не позднее 24.11.2020 (л.д. 37);
№ по состоянию на 23.11.2020 об уплате пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу за налоговый период 2018 года в размере 85,83 рублей за период просрочки с 06.07.2020 по 22.11.2020, со сроком оплаты не позднее 14.01.2021 (л.д. 34);
№ по состоянию на 03.08.2021 об уплате пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу за налоговый период 2018 года в размере 5,47 рублей за период просрочки с 23.11.2020 по 01.12.2020, со сроком оплаты не позднее 22.11.2021 (л.д. 23);
№ по состоянию на 03.02.2021 об уплате пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу за налоговый период 2019 года в размере 42,12 рубля за период просрочки с 02.12.2020 по 02.02.2021, со сроком оплаты не позднее 22.03.2021 (л.д. 31).
Направление вышеуказанных требований подтверждается списками почтовых отправлений (л.д. 39, 36, 27, 33).
Кроме того, в соответствии п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании положений ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
На основании п. 4 указанной статьи, для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу ст. 70 Налогового Кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).
Как установлено при рассмотрении дела, помимо вышеизложенного, Высоцкая Г.К. являлся плательщиком земельного налога.
Высоцкой Г.К. на основании:
налогового уведомления № от 09.09.2017 в срок не позднее 01.12.2017 подлежал уплате земельный налог за налоговый период 2014 года в размере 98,00 рублей; за налоговый период 2015 года в размере 98,00 рублей; за налоговый период 2016 года в размере 98,00 рублей; за налоговый период 2016 года в размере 78 972,00 рубля (л.д. 19);
налогового уведомления № от 27.06.2019 в срок не позднее 02.12.2019 подлежал уплате земельный налог за налоговый период 2018 года в размере 30 363,00 рубля; за налоговый период 2018 года в размере 98,00 рублей (л.д. 16);
налогового уведомления № от 01.09.2020 в срок не позднее срока, установленного законодательством о налогах и сборах (01.12.2020), подлежал уплате земельный налог за налоговый период 2019 года в размере 46,00 рублей (л.д. 14).
В установленный законом срок обязанность по уплате земельного налога административным ответчиком не исполнена, в связи с чем в соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации ответчику выставлены требования:
№ по состоянию на 24.06.2019 об уплате пени, начисленных на недоимку по земельному налогу за налоговый период 2014 года в размере 0,73 рублей за период просрочки с 02.12.2017 по 29.12.2017; за налоговый период 2015 года в размере 0,73 рублей за период просрочки с 02.12.2017 по 29.12.2017; за налоговый период 2016 года в размере 0,73 рублей за период просрочки с 02.12.2017 по 29.12.2017, со сроком оплаты не позднее 03.09.2019 (л.д. 49);
№ по состоянию на 03.08.2021 об уплате пени, начисленных на недоимку по земельному налогу за налоговый период 2016 года в размере 1283,33 рубля за период просрочки с 26.06.2020 по 30.03.2021; за налоговый период 2018 года в размере 2,90 рубля за период просрочки с 30.06.2020 по 02.08.2021; за налоговый период 2018 года в размере 1858,22 рублей за период просрочки с 26.06.2020 по 02.08.2021; за налоговый период 2019 года в размере 0,42 рублей за период просрочки с 16.06.2021 по 02.08.2021, со сроком оплаты не позднее 22.11.2021 (л.д. 23);
№ по состоянию на 29.06.2020 об уплате недоимки по земельному налогу за налоговый период 2018 года в сумме 98,00 рублей и пени, начисленных на указанную недоимку в размере 4,04 рубля за период просрочки с 03.12.2019 по 28.06.2020, со сроком оплаты не позднее 25.11.2020 (л.д. 43);
№ по состоянию на 30.06.2020 об уплате пени, начисленных на недоимку по земельному налогу за налоговый период 2018 года в размере 0,02 рублей за период просрочки с 29.06.2020 по 29.06.2020, со сроком оплаты не позднее 26.11.2020 (л.д. 40);
№ по состоянию на 16.06.2021 об уплате недоимки по земельному налогу за налоговый период 2019 года в сумме 46,00 рублей и пени, начисленных на указанную недоимку в размере 1,35 рубль за период просрочки с 02.12.2020 по 15.06.2021, со сроком оплаты не позднее 17.11.2021 (л.д. 28).
Направление вышеуказанных требований подтверждается списками почтовых отправлений (л.д. 51, 27, 45, 42, 30).
В установленные сроки задолженность по налогам и сборам, а также пени уплачена не была, в связи с чем, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
27.10.2022 мировым судьей судебного участка № 3 Мотовилихинского судебного района г. Перми выдан судебный приказ по делу № 2а-4450/2022 о взыскании с Высоцкой Г.К. задолженности на общую сумму 9507,50 рублей, из которых в том числе недоимка по транспортному налогу в размере 4719,00 руб.; пени на недоимку по транспортному налогу в размере 250,82 руб.; недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере 1072,45 руб.; пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 168,76 руб.; недоимка по земельному налогу в размере 0,00 руб.; пени на недоимку по земельному налогу в размере 3141,55 руб.; недоимка по земельному налогу в размере 144,00 руб.; пени на недоимку по земельному налогу в размере 10,92 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 18.11.2022 судебный приказ № 2а-4450/2022 отменен в связи с поступившими возражениями должника относительного его исполнения.
Данные обстоятельства послужили основанием обращения административного истца в суд с иском.
Согласно ст. 45 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено ст. 48 НК РФ.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (п.1 ст. 48 НК РФ).
В соответствии с п.2 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, ч.2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем вторым данного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 10000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48).
В силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования №, а именно с 03.09.2019, сумма недоимки по налогу у Высоцкой Г.К. не превысила 10000 рублей, следовательно, с заявлением о выдаче судебного приказа налоговому органу следовало обратиться до 03.03.2023.
Как указано ранее, судебный приказ вынесен мировым судьей 27.10.2022 и в дальнейшем отменен 18.11.2022 в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.
Административное исковое заявление направлено в суд 18.05.2023, т.е. предусмотренный ст. 48 НК РФ срок - шесть месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, налоговым органом соблюден.
Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что Высоцкая Г.К., являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налога, установленную законом обязанность в установленный законом срок не исполнила, поскольку задолженность указанная в административном исковом заявлении не погашена. Доказательств обратного либо доказательств отсутствия задолженности административным ответчиком не представлено.
При указанных выше обстоятельствах, принимая во внимание, что доказательств отсутствия либо иного размера задолженности административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административных исковых требований и о наличии оснований для их удовлетворения в полном объеме. Приведенные расчеты пени судом проверены, признаются верными.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Однако, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Таким образом, с административного ответчика Высоцкой Г.К. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, (░░░ №) ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>:
-░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 44 ░░░░░;
-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 132 ░░░░░ 91 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 25.06.2020 ░░ 02.08.2021;
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 933 ░░░░░;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 35 ░░░░░░ 85 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 02.08.2021;
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 95 ░░░░░░ 45 ░░░░░░;
-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 208 ░░░░░░ 70 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 01.12.2020;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 42 ░░░░░ 12 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 02.02.2021;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 00 ░░░░░░ 73 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 29.12.2017;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 00 ░░░░░░ 73 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 29.12.2017;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1284 ░░░░░ 06 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 30.03.2021;
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 98 ░░░░░░;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1865 ░░░░░░ 18 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 02.08.2021;
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 46 ░░░░░░;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 01 ░░░░░ 77 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 02.08.2021.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 4788 ░░░░░░ 50 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 04.10.2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░:
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░: