Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4071/2022 ~ М-3769/2022 от 14.12.2022

№ 2а-4071/2022

УИД 56RS0030-01-2022-004736-69

Решение

именем Российской Федерации

30 декабря 2022 года                                                         город Оренбург

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Волковой Е.С.,

при секретаре Домницкой Т.А.,

с участием старшего помощника прокурора Промышленного района г. Оренбурга Стахиева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межмуниципального управления МВД России «Оренбургское» к Козлов С.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

межмуниципальное управление МВД России «Оренбургское» обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Козлов С.В., указав в обоснование нижеследующее. Козлов С.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговору Промышленного районного суда <адрес> по ч.<данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Совершенное им преступление относится к категории преступлений небольшой тяжести, срок погашения судимости составляет 3 года с момента освобождения из мест лишения свободы. Козлов С.В. освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. Решением ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Козлов С.В. установлен административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания и фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.В. поставлен на учет под административный надзор в ОП № МУ МВД России «Оренбургское», дата окончания ДД.ММ.ГГГГ. В период административного надзора решением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Козлов С.В. дополнено административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц по месту жительства, фактического нахождения или пребывания для регистрации. Решением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Козлов С.В. дополнено административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, фактического нахождения или пребывания для регистрации.

По месту жительства Козлов С.В. характеризуется отрицательно, за время административного надзора в течение одного года последний привлекался к административной ответственности – ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 2020 КоАП РФ.

Поскольку Козлов С.В. за время административного надзора в течении года совершил два административных правонарушения, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, то на основании ч.3 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «Об административном надзоре за лицом освобожденным из мест лишения свободы» в отношении него необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения.

Просят дополнить административное ограничение, ранее установленное решениями суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Иные ранее установленные решением суда ограничения оставить без изменения.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, представив в адрес суда заявление о рассмотрении административного дела в свое отсутствие, настаивая на удовлетворении заявленных исковых требований.

Административный ответчик Козлов С.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещался своевременно надлежащим образом. В адресованном суду заявлении Козлов С.В. указал, что с требованиями административного истца согласен, ходатайствуя о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В силу положений ст. 150 КАС РФ, судом принято решение о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав старшего помощника прокурора <адрес>, полагавшего возможным требования административного истца удовлетворить, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ №).

Статьёй 2 ФЗ № предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу части 3 статьи 4 ФЗ № суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу разъяснений, содержащихся в положениях пунктов 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Постановление №) разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Судом установлено, что Козлов С.В. осужден по приговору Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.В. освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Козлов С.В. установлен административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ, исчисляя срок административного надзора со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с административными ограничениями в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания, фактического нахождения для регистрации.

Решением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ранее установленные решением суда от ДД.ММ.ГГГГ ограничения Козлов С.В. дополнены обязательной явкой, всего обязав того являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц, ранее установленные ограничения тем же решением суда оставлены без изменения.

Решением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ранее установленные решениями суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ограничения Козлов С.В. дополнены обязательной явкой, всего обязав того являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц, ранее установленные ограничения тем же решением суда оставлены без изменения.

В силу положений п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ, судимость у Козлов С.В. по приговору Промышленного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ не погашена, дата погашения судимости –ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Козлов С.В. поставлен на учет под административный надзор в ОП № МУ МВД России «Оренбургское». Дата окончания административного надзора ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки-характеристики участкового уполномоченного полиции ОП № МУ МВД России «Оренбургское» следует, что Козлов С.В. характеризуется отрицательно, замечен в связях с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, в злоупотреблении спиртными напитками, к трудоустройству не стремится, состоит на учете как лицо с установленным административным надзором.

По сведениям справки о результатах проверки по ОСК Козлов С.В. привлекался в течение года к административной ответственности.

Постановлениями заместителя начальника ПОП МУ МВД России «Оренбургское» Неретина П.Н., вступившими в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Козлов С.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме по 520 рублей.

Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Поскольку Козлов С.В., находясь под административным надзором в течение года привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, то есть, за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, с учетом личности и поведения лица, в отношении которого установлен административный надзор, суд приходит к выводу, что имеются законные основания и находит целесообразным дополнение Козлов С.В. ранее установленных административных ограничений в целях предупреждения совершением поднадзорным лицом новых правонарушений и оказания индивидуального профилактического воздействия.

Все обстоятельства, перечисленные в п. 22, п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ год №, которые должны учитываться при установлении видов административных ограничений, судом при установлении Козлов С.В. дополнительного административного ограничения учтены.

Доказательств того, что установленные судом административные ограничения каким-либо образом негативно сказываются на социализации административного ответчика, в деле не имеется.

Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Суд исходит из положений разъяснений, содержащихся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда мая 2017 года № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными лишения свободы», согласно которым дополнение административных ограничений выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации назначенных административных ограничений.

С учетом изложенного выше суд полагает, что необходимо дополнить установленные Козлов С.В. административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Данные ограничения соответствуют требованиям части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона - с заявлением о досрочном прекращении.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности продление срока административного надзора и установление дополнительного административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора, обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание характер допущенных нарушений и данные о личности поднадзорного лица в период административного надзора, суд полагает возможным оставить Козлов С.В. ранее установленные ограничения решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку они соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

При таких обстоятельствах административное исковое заявление Межмуниципального управления МВД России «Оренбургское» подлежит удовлетворению в полном объеме.

При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что в случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

На основании изложенного выше и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4071/2022 ~ М-3769/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Промышленного района г. Оренбурга
МУ МВД России "Оренбургское"
Ответчики
Козлов Сергей Вячеславович
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбурга
Судья
Волкова Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
promyshleny--orb.sudrf.ru
14.12.2022Регистрация административного искового заявления
15.12.2022Передача материалов судье
16.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2022Судебное заседание
16.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2023Дело оформлено
14.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее