УИД 34RS0005-01-2022-006328-78
№ 2а-4022/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 декабря 2022 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Костюк И.И.,
при секретаре судебного заседания Кибиткиной С.В.,
с участием административного истца представителя ОП № 2 УМВД России по гор. Волгограда Петрухиной Д.М., административного ответчика Шацкова Д.А., помощника прокурора Краснооктябрьского района г. Волгограда Брожук М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 2 Управления МВД России по городу Волгограду к Шацков Д.А. о дополнительном установлении ограничения на срок установленного ранее административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Шацкову Д.А. о дополнительном установлении ограничения на срок установленного ранее административного надзора.
В обоснование требований указано, что Шацков Д.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, проживающий по адресу: <адрес>, приговором Краснооктябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был осужден по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
08 ноября 2018 года осужден приговором Краснооктябрьского районного суда города Волгограда по ч. 1 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
Согласно постановления Краснооктябрьского районного суда города Волгограда от 12 августа 2020 года Шацкову Д.А. отменено условное осуждение и Шацков Д.А. направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года в исправительную колонию строгого режима. Срок исчислять с 12 августа 2020 года.
02 ноября 2021 года Шацков Д.А. освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области согласно постановления Тракторозаводского районного суда города Волгограда от 22 октября 2021 года условно - досрочно на 9 месяцев 20 дней. В настоящее время Шацков Д.А. имеет непогашенную и неснятую судимость, срок которой истекает 02 ноября 2023 года по приговору Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 08 ноября 2018 года.
Административный надзор в отношении Шацкова Д.А. установлен на основании решения Краснооктябрьского районного суда города Волгограда от 25 июля 2022 года сроком до погашения судимости, истекшего после отбытии наказания по приговору Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 08 ноября 2018 года с ограничениями в виде:
-обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов;
-запрета на выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора Шацкову Д.А. исчислять со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания.
16 августа 2022 года Шацков Д.А. был поставлен на учет в ОП № 2 УМВД России по г. Волгограду, как лицо с установленным административным надзором.
Шацков Д.А. являясь лицом, состоящим под административным надзором, с момента постановки на учет, в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления и общественной безопасности:
-11 августа 2022 года привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Штраф оплачен 05 октября 2022 года.
-28 октября 2022 года привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Штраф не оплачен.
В настоящее время Шацков Д.А. по месту жительства характеризуется нейтрально, однако склонен к совершению правонарушений
Таким образом, Шацков Д.А. по освобождению из мест лишения свободы имея непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность.
Просит на срок установленного ранее административного надзора установить дополнительные ограничения в виде:
-запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а именно: футбольные матчи, митинги, концерты, увеселительные мероприятия, проводимые на территории г. Волгограда.
-запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции.
Административный истец представитель ОП № 2 УМВД России по гор. Волгограду Петрухина Д.А., действующая на основании доверенности в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала.
Административный ответчик Шацков Д.А. в судебном заседании при вынесении решения полагался на усмотрение суда.
Помощник прокурора Краснооктябрьского района гор. Волгограда Брожук М.В. в судебном заседании полагала иск подлежащий удовлетворению.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ " Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 4 Федерального закона " Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ " Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ " Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждённых вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что Шацков Д.А., 10 марта 2011 года осужден приговором Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
08 ноября 2018 года осужден приговором Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда по ч. 1 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
Согласно постановления Краснооктябрьского районного суда города Волгограда от 12 августа 2020 года Шацкову Д.А. отменено условное осуждение и Шацкова Д.А. направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года в исправительную колонию строгого режима. Срок исчислять с 12 августа 2020 года.
02 ноября 2021 года Шацков Д.А. освобожден из ФКУ ИК- 9 УФСИН России по Волгоградской области согласно постановления Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 22 октября 2021 года условно - досрочно на 9 месяцев 20 дней.
В настоящее время Шацков Д.А. имеет непогашенную и неснятую судимость, срок которой истекает 02 ноября 2023 года по приговору Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 08 ноября 2018 года по ч. 1 ст. 161 УК РФ.
25 июля 2022 года решением Краснооктябрьского районного суда гор. Волгограда в отношении Шацкова Д.А. установлен административный надзор сроком до погашения судимости, истекшего после отбытии наказания по приговору Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 08 ноября 2018 года с ограничениями в виде:
- обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов;
- запрета на выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания.
16 августа 2022 года Шацков Д.А. был поставлен на учет в ОП № 2 УМВД России по г. Волгограду, как лицо с установленным административным надзором. Поднадзорному разъяснены его права, обязанности, порядок осуществления административного надзора, а также последствия его нарушения, что подтверждается копией предупреждения с росписью Шацкова Д.А
Также Шацков Д.А. был предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен в отношении него, либо установлены дополнительные административные ограничения, в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений, что подтверждается копией предупреждения с росписью Шацкова Д.А.
С момента постановки на учет с поднадзорным Шацковым Д.А. проводится профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП № 2 Управления МВД России по г. Волгограду.
Несмотря на разъяснение порядка, и условий осуществления административного надзора, Шацков Д.А. недолжным образом относится к соблюдению административных ограничений и выполнению обязанностей, установленных при административном надзоре.
Так Шацков Д.А., в течение года совершил два административных правонарушения против общественного порядка.
-11 августа 2022 года привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Штраф оплачен 05.10.2022 года.
-28 октября 2022 года привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Штраф не оплачен.
Постановления о привлечении к административной ответственности Шацковым Д.А. не обжаловались и вступили в законную силу.
Согласно справке-характеристике Шацков Д.А. по месту жительства характеризуется нейтрально, однако склонен к совершению правонарушений.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд учитывает, что Шацков Д.А. имея неснятую и непогашенную в установленном порядке судимость, после постановки на учет для осуществления административного надзора, в течение одного года совершил два административных правонарушений против порядка управления.
Таким образом, поскольку последний имеет не снятую и не погашенную судимость, после установления административного надзора неоднократно совершал административные правонарушения против порядка управления, по месту жительства характеризуется нейтрально, имеются условия, предусмотренные ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для дополнения ранее установленных в отношении Гаврикова И.С. административных ограничений.
В силу ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Определяя круг ограничений, подлежащих установлению Шацкову Д.А., суд учитывает разъяснение, приведенное в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15, согласно которому в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Определяя, в отношении Шацкова Д.А., дополнительные административные ограничения суд исходит из видов ограничений, предусмотренных п.1,2,4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Так учитывая личность Шацкова Д.А., совершение им административных правонарушений в период установления административного надзора и возложенных ограничений, суд считает необходимым установить ему дополнительные ограничения в виде:
-запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а именно: футбольные матчи, митинги, концерты, увеселительные мероприятия, проводимые на территории г. Волгограда.
-запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции.
Данные дополнительные ограничения в совокупности с ранее установленными ограничениями будут отвечать целям установления административного надзора, и являться эффективной мерой воздействия для исключения совершения поднадзорным лицом нового преступления.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2022 ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░