Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1262/2021 ~ М-1016/2021 от 08.09.2021

    Дело <данные изъяты>а-1262/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

9 сентября 2021 года                         <данные изъяты>

                                    <данные изъяты>

Московский областной суд в составе:

председательствующего судьи Першиной С.В.

с участием прокурора Яременко Е.В.

при секретаре Гриценко О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <данные изъяты>а-1262/2021 по административному исковому заявлению Окружной избирательной комиссии Пушкинского одномандатного избирательного округа <данные изъяты> об отмене регистрации кандидата в депутаты <данные изъяты> Думы по Пушкинскому одномандатному округу <данные изъяты> Орловой А. Ю., выдвинутого избирательным объединением «Московское областное региональное отделение Политической партии «Р. объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО»,

у с т а н о в и л:

    <данные изъяты> Думы от 16.06.2021г. <данные изъяты> назначены выборы депутатов <данные изъяты> Думы VII созыва.

    Решением Избирательной комиссии <данные изъяты> <данные изъяты> от <данные изъяты> полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов <данные изъяты> Думы возложены на территориальные избирательные комиссии.

    Постановлением ЦИК России от <данные изъяты> <данные изъяты> в соответствии с частью 9 статьи 42 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» был заверен, а постановлением ЦИК России от 05.08.2021г. <данные изъяты> зарегистрирован федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, выдвинутый политической партией «Р. объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», в составе которого в региональной группе <данные изъяты> (<данные изъяты>- Балашихинский одномандатный избирательный округ <данные изъяты>, <данные изъяты>- Дмитровский одномандатный избирательный округ <данные изъяты>) под номером 4 значится Орлова А.Ю.

    Окружная избирательная комиссии Пушкинского одномандатного избирательного округа <данные изъяты> обратилась в Московский областной суд с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты <данные изъяты> Думы по Пушкинскому одномандатному округу <данные изъяты> Орловой А. Ю., выдвинутого избирательным объединением «Московское областное региональное отделение Политической партии «Р. объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» на основании подп. «и» пункта 7 статьи 76 ФЗ от <данные изъяты> <данные изъяты>- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с установлением факта владения и пользования кандидатом иностранными финансовыми инструментами.

    От представителя <данные изъяты> регионального отделения Политической партии «Р. объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» поступили возражения относительно заявленных требований, в которых просит в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая, в том числе, на то, что Окружная избирательная комиссия Пушкинского одномандатного избирательного округа <данные изъяты> без наличия достаточных доказательств необоснованно презюмировала факт владения административным ответчиком иностранными финансовыми инструментами. Кроме того, поскольку о выявленных нарушениях законодательных норм кандидатом в депутаты Орловой А.Ю. избирательное объединение «<данные изъяты> регионального отделения Политической партии «Р. объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» не было уведомлено ни Избирательной комиссией <данные изъяты>, ни Окружной избирательной комиссией по Пушкинскому избирательному округу <данные изъяты>, избирательное объединение 08.09.021г. обратилось в ЦИК России с заявлением об отмене принятого решения в связи с указанными нарушениями.

    В судебном заседании представитель административного истца Окружной избирательной комиссии Пушкинского одномандатного избирательного округа <данные изъяты> Назарова И.В. поддержала заявленные требования.

    <данные изъяты> регионального отделения Политической партии «Р. объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» в лице председателя регионального отделения Гунько А.В. возражал против удовлетворения заявленных требований.

    Представители заинтересованных лиц: ЦИК России - Гетманская О.Ю., Избирательной комиссии <данные изъяты> - Горячих А.А. просили заявленные требования удовлетворить.

    В судебное заседание административный ответчик Орлова А.Ю. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации- телефонограммой и смс-сообщением по номеру телефона административного ответчика, размещенному на официальном сайте администрации г.о. <данные изъяты>; по адресу электронной почты, сведения о которой размещены в открытых источниках; телефонограммой по номеру телефона руководителя ООО «ГАЙДО», которым является Орлова А.Ю.

    Кроме того, 08.09.2021г. сотрудником МУ МВД России «Пушкинское» по г.о. Красноармейск был осуществлен выезд по адресу: <данные изъяты>, Пушкинский городской округ, <данные изъяты>, мкр. Северный, <данные изъяты>, указанному Орловой А.Ю. в качестве своего постоянного места жительства в заявлении в Избирательную комиссию <данные изъяты> от 11.07.2021г., с целью вручения извещения о времени и месте судебного разбирательства; в ходе выезда дверь в квартиру никто не открыл.

    Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Московского областного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями части 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

    Учитывая сокращенные сроки рассмотрения дел о защите избирательных прав и предпринятые судом исчерпывающие меры к извещению стороны о времени и месте судебного разбирательства, поведение административного ответчика, имеющего сведения о времени и месте судебного разбирательства, но уклоняющегося от получения извещения, суд признает ее извещение надлежащим.

    Согласно части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о времени и месте рассмотрения административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, и прокурора. Неявка в суд лиц, которые участвуют в административном деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и присутствие которых не было признано судом обязательным, а также неявка надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания прокурора не является препятствием для рассмотрения и разрешения указанного административного дела.

    Ходатайств об отложении дела от административного ответчика Орловой А.Ю. не поступало, ее неявка не препятствует рассмотрению дела, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

    Выслушав объяснения представителей административного истца Окружной избирательной комиссии Пушкинского одномандатного избирательного округа <данные изъяты>, представителя административного ответчика <данные изъяты> регионального отделения Политической партии «Р. объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», заинтересованных лиц- ЦИК России, Избирательной комиссии <данные изъяты>, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора <данные изъяты> прокуратуры Яременко Е.В., полагавшей необходимым заявленные требования удовлетворить, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

    Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти (часть 2 статьи 32).

    Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований определены Федеральным законом № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», который предусматривает возможность отмены регистрации кандидата, установив самостоятельные основания для этого в пункте 7 статьи 76.

    Так, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае, если при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, будет установлен факт открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами (подпункт "и" пункта 7 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ).

    Статьей 38 Федерального закона N 67-ФЗ предусмотрено, что при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 указанного федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (пункт 1); кандидат представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами (пункт 1.6).

    При проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в силу предписаний пункта 3.3 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.

    Судом установлено, что 23.07.2021г. в Окружную избирательную комиссию Пушкинского одномандатного избирательного округа <данные изъяты> в соответствии со ст. 20-<данные изъяты> <данные изъяты>- ОЗ от <данные изъяты> «О выборах депутатов <данные изъяты> думы» от кандидата в депутаты <данные изъяты> Думы по Пушкинскому одномандатному избирательному округу <данные изъяты> Орловой А.Ю., выдвинутого избирательным объединением «Московское областное региональное отделение Политической партии Р. объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», поступил пакет документов, предоставляемых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении.

    В числе документов, необходимых для выдвижения по одномандатному избирательному округу, кандидатом в депутаты <данные изъяты> Думы по Пушкинскому одномандатному избирательному округу <данные изъяты> Орловой А.Ю. в избирательный орган были представлены сведения о размере и об источниках доходов, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), включая сведения о вкладах в банках ценных бумагах.

    В соответствии с частью 3 статьи <данные изъяты> «О выборах депутатов <данные изъяты> Думы» Окружной избирательной комиссией Пушкинского одномандатного округа <данные изъяты> была назначена проверка документов, представленных кандидатом в депутаты <данные изъяты> Думы Орловой А.Ю., выдвинутым избирательным объединением «Московское областное региональное отделение Политической партии Р. демократическая партия «ЯБЛОКО».

    На дату регистрация регионального списка кандидатов, выдвинутого Партией, Комиссия не располагала сведениями о владении Кандидатом иностранными финансовыми инструментами.

    Согласно пункту 6.3 статьи 33 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ ЦИК России, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий, запрашивают у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, сведения о ценных бумагах, принадлежащих супругам и несовершеннолетним детям кандидатов.

Пунктом 6.4 статьи 33 названного федерального закона закреплено, что Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации направляют в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, а также принадлежащих указанным лицам ценных бумагах и получают указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации (далее также - Банк России).

Порядок получения кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями от ЦИК России, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации запросов о представлении сведений и порядок направления кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями имеющихся у них сведений устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (пункт 6.6 статьи 33 поименованного федерального закона).

Такой порядок установлен Указанием Центрального банка Российской Федерации от <данные изъяты> <данные изъяты>-У «О порядке получения кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации запросов о предоставлении сведений о счетах, вкладах, ценных бумагах кандидатов в депутаты или на иные выборные должности, их супругов и несовершеннолетних детей, а также порядке и сроках направления кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями ответов на соответствующие запросы» (далее - Указание).

В силу пункта 1 Указания ЦИК России, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации при проведении проверки достоверности сведении, представленных кандидатами, в том числе полученных от иных избирательных комиссий, в целях формирования запросов о предоставлении сведений используют Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы».

Формирование запросов о предоставлении сведений, их направление участникам рынка и получение ЦИК России, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации от участников рынка ответов на запросы о предоставлении сведений с использованием информационных ресурсов Банка России обеспечивает Федеральный центр информатизации при ЦИК России (далее - ФЦИ при ЦИК России), осуществляющий в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от <данные изъяты> № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» организационное и техническое обеспечение Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы».

Формирование запросов о предоставлении сведений, их направление участникам рынка и получение ЦИК России, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации от участников рынка ответов на запросы о предоставлении сведений с использованием информационных ресурсов Банка России обеспечивает Федеральный центр информатизации при ЦИК России.

Таким образом, проверка сведений о счетах, вкладах, ценных бумагах кандидатов в депутаты, их супругов и несовершеннолетних детей осуществляется в электронной форме с использованием информационных ресурсов ЦИК России и Банка России.

В ЦИК России     из Банка России поступила информация о том, что Кандидат Орлова А.Ю. владеет следующими иностранными финансовыми инструментами: The Bank of New York Mellon (1 шт.), Crocs, Inc. (1 шт.), FinEx Investment Management LLP (1200 шт., 1200 шт., 15 шт., 2 шт., 5 шт.).

<данные изъяты> ЦИК России направлен запрос в Банк России с просьбой сообщить о наличии иностранных финансовых инструментов у Кандидата.

В ответ на указанный запрос Центральным банком Российской Федерации предоставлены сведения о наличии у кандидата Орловой А.Ю. следующих иностранных финансовых инструментов: The Bank of New York Mellon (1 шт.), Crocs, Inc. (1 шт.), FinEx Investment Management LLP (1200 шт., 1200 шт., 15 шт., 2 шт., 5 шт.).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» под иностранными финансовыми инструментами, в том числе понимаются ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом «Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)», утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги. В настоящем Федеральном законе понятие «иностранная структура без образования юридического лица» используется в значении, определенном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, понятие «нерезидент» в значении, определенном пунктом 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от <данные изъяты> № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

ЦИК России в кредитную организацию Акционерное общество «Тинькофф Банк», представившую такие сведения, <данные изъяты> дополнительно был направлен запрос информации о владении А.Ю. Орловой ценными бумагами, эмитированными иностранными организациями, а также запрос информации о международном идентификационном коде ценных бумаг (ISIN) в отношении указанного кандидата.

<данные изъяты> Акционерным обществом «Тинькофф Банк» в адрес ЦИК России был направлен официальный ответ, в котором подтверждалась ранее представленная ЦИК России информация в отношении А.Ю. Орловой и сообщались ISIN соответствующих ценных бумаг. Указанные ISIN также отображаются на официальном сайте Национального расчетного депозитария (www.isin.ru) при вводе их реквизитов в разделе «Справочник иностранных финансовых инструментов, отвечающих требованиям Указания Банка России о квалификации».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от <данные изъяты> № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» к нерезидентам относятся, в том числе юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации.

Вышеуказанные компании FinEx Investment Management LLP, The Bank of New York Mellon, Crocs Inc. не являются Р. юридическими лицами, поскольку соответствующая организационно-правовая форма Р. законодательством не предусмотрена, сведения о них отсутствуют в Едином государственном реестре юридических лиц.

Таким образом, имеются достаточные доказательства того, что Орлова А.Ю. по состоянию на 23.07.2021г. (дата подачи кандидатом документов для уведомления о выдвижении) не выполнила обязанность, предусмотренную пунктом 33 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ.

Указанные обстоятельства и соответствующие доказательства были также исследованы Верховным Судом Российской Федерации, решением которого <данные изъяты> по административному делу № АКПИ21-782 были удовлетворены требования административного искового заявления ЦИК России, регистрация кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва Орловой А. Ю., включенной в зарегистрированный федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией «Р. объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», отменена.

Оценивая все имеющиеся в деле доказательства, Московский областной суд приходит к выводу о том, что кандидат как на дату представления документов для регистрации регионального списка, так и по настоящее время владеет иностранными финансовыми инструментами, что является основанием для отмены ее регистрации по подпункту "и" пункта 7 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ.

В силу части 1 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав граждан Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175- 180, 244, частью 3 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░».

    ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░

            ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.09.2021░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-1262/2021 ~ М-1016/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Окружная избирательная комиссия Пушкинского одномандатного избирательного округа №17
Ответчики
Орлова Александра Юрьевна
Московское областное региональное отделение Политической партии "Российская объединенная демократическая партия "Яблоко"
Другие
Центральная избирательная комиссия РФ
Суд
Московский областной суд
Судья
Першина Светлана Вячеславовна
Дело на сайте суда
oblsud--mo.sudrf.ru
08.09.2021Регистрация административного искового заявления
08.09.2021Передача материалов судье
08.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2021Судебное заседание
10.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее