УИД 57RS0024-01-2021-001776-11 Производство № 2а-1919/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 августа 2021 г. г. Орёл
Заводской районный суд г. Орла в составе
председательствующего судьи Кальной Е.Г.,
при секретаре судебного заседания Шамриной Н.С.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орлу к Сучкову Дмитрию Сергеевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Орлу (далее – ИФНС России по г. Орлу) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сучкову Д.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.
В обоснование заявленных требований указано, что Сучков Д.С. является (являлся) собственником транспортных средств – (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен), мощностью 120 л.с.; (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен), мощностью 79,60 л.с.; (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен), мощностью 106 л.с.; (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен), мощностью 145 л.с.; (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен), мощностью 146 л.с.; (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен), мощностью 84 л.с.; (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен), мощностью 84 л.с.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления: (номер обезличен) от 01.10.2018 об уплате транспортного налога за 2017 г., в размере 24425,00 руб., со сроком уплаты до 03.12.2018; (номер обезличен) от 11.07.2019 об уплате транспортного налога за 2018 г., в размере 25402,00 руб., со сроком уплаты до 02.12.2019; (номер обезличен) от 03.08.2020 об уплате транспортного налога за 2019 г., в размере 28123,00 руб., со сроком уплаты 01.12.2020, которые в установленный срок исполнены не были.
Кроме того, налоговым органом налогоплательщику были направлены требования: (номер обезличен) по состоянию на 19.12.2018 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2017г. в размере 24425,00 руб., пени начисленной на указанную недоимку в размере 92,00 руб., со сроком уплаты до 29.01.2019г.; (номер обезличен) по состоянию на 18.12.2019 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 25402,00 руб., пени начисленной на указанную недоимку в размере 82,13 руб., со сроком уплаты до 28.01.2020; (номер обезличен) по состоянию на 11.12.2020 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2019 г. в размере 28123,00 руб., пени начисленной на указанную недоимку в размере 35,86 руб., со сроком уплаты до 19.01.2021.
Ссылались на то, что в связи с зачетом произведенных платежей в счет погашения задолженности за предыдущие налоговые периоды и частичной оплатой транспортного налога за 2019, актуальная сумма задолженности по транспортному налогу составляет 20222,50 руб.
В связи с неисполнением требований, налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Орла от 02.04.2021 судебный приказ (номер обезличен) от 12.03.2021 о взыскании с Сучкова Д.С. в пользу ИФНС России по г.Орлу недоимки по транспортному налогу был отменен.
Просили взыскать с Сучкова Д.С. в пользу ИФНС России по г. Орлу задолженность в размере 20432,49 руб., из которых: транспортный налог за 2019 год в размере 20222,50 руб.; пени начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период образования с 04.12.2018 по 18.12.2018 в размере 92,00 руб.; пени начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период образования с 03.12.2019 по 17.12.2019 в размере 82,13 руб.; на недоимку по транспортному налогу за 2019 год за период образования с 02.12.2020 по 10.12.2020 в размере 35,86 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г. Орлу – Сотникова О.А. административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Сучков Д.С., извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, не явился, о причинах неявки суду не сообщил, на рассмотрении дела со своим участием не настаивал.
В соответствии со ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) неявка в судебное заседание участников процесса, не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).
В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно статьям 1, 2 Закона Орловской области от 26.11.2002 г. №-289-ОЗ (в редакции от 02.11.2013 г.) «О транспортном налоге», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя и категории (вида) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговыми органами в сроки, установленные статьей 52 НК РФ (не позднее 30 дней до наступления срока платежа), как это установлено частью 4 статьи 4 Закона Орловской области о транспортном налоге.
В соответствии со ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно пп. 3,4 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На основании п. 9 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ.
Судом установлено, что Сучков Д.С. является собственником транспортных средств – (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен), мощностью 120 л.с.; (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен), мощностью 146 л.с.;; (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен), мощностью 84 л.с., а также являлся собственником транспортных средств (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен), мощностью 79,60 до 02.09.2017; IVECO, государственный регистрационный знак (информация скрыта), мощностью 106 л.с. до 02.11.2019; (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен), мощностью 145 л.с. до 24.06.2018; (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен) мощностью 84 л.с. до 09.10.2020.
Сучкову Д.С., как владельцу объекта налогообложения, налоговым органом были направлены налоговые уведомления: (номер обезличен) от 01.10.2018 об уплате транспортного налога за 2017 г., в размере 24425,00 руб., со сроком уплаты до 03.12.2018; (номер обезличен) от 11.07.2019 об уплате транспортного налога за 2018 г., в размере 25402,00 руб., со сроком уплаты до 02.12.2019; (номер обезличен) от 03.08.2020 об уплате транспортного налога за 2019 г., в размере 28123,00 руб., со сроком уплаты 01.12.2020, которые в установленный срок исполнены не были.
Кроме того, налоговым органом налогоплательщику были направлены требования: (номер обезличен) по состоянию на 19.12.2018 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2017г. в размере 24425,00 руб., пени начисленной на указанную недоимку в размере 92,00 руб., со сроком уплаты до 29.01.2019г.; (номер обезличен) по состоянию на 18.12.2019 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере 25402,00 руб., пени начисленной на указанную недоимку в размере 82,13 руб., со сроком уплаты до 28.01.2020; (номер обезличен) по состоянию на 11.12.2020 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2019 г. в размере 28123,00 руб., пени начисленной на указанную недоимку в размере 35,86 руб., со сроком уплаты до 19.01.2021.
В связи с зачетом произведенных платежей в счет погашения задолженности за предыдущие налоговые периоды и частичной оплатой транспортного налога за 2019, актуальная сумма задолженности по транспортному налогу составляет 20222,50 руб.
В связи с неисполнением требований, налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Орла от 02.04.2021 судебный приказ (номер обезличен) от 12.03.2021 о взыскании с Сучкова Д.С. в пользу ИФНС России по г.Орлу недоимки по транспортному налогу был отменен.
В соответствии со статьей 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).
В силу пункта 2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В то же время согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, административный ответчик, являясь собственником вышеуказанного имущества, имеет задолженность по транспортному налогу, которая не погашена до настоящего времени.
Сучковым Д.С. задолженность не погашена, и в настоящий момент сумма задолженности составляет 20432,49 рублей.
Расчет задолженности проверен судом и признается правильным, основанным на не опровергнутых объективными данными сведениях компетентных органов.
Поскольку доказательств обратного в силу ст. ст. 62, 63 КАС РФ Сучковым Д.С. не представлено, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога в размере 20432,49 рублей подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 812,97 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20432 (░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 49 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 20222,50 ░░░.; ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░ 18.12.2018 ░ ░░░░░░░ 92,00 ░░░.; ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 17.12.2019 ░ ░░░░░░░ 82,13 ░░░.; ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 10.12.2020 ░ ░░░░░░░ 35,86 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 812,97 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 06.08.2021.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░